Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики товарного ассортимента




Характеристики товарной номенклатуры

Ассортимент и номенклатура

Понятия товарный ассортимент и товарная номенклатура призваны упорядочить существующее многообразие товаров с позиции схожести маркетинговых инструментов, которые могут быть применимы к выде­ленной товарной группе.

Товарный ассортимент — это группа товаров, выполняющих схо­жие функции и предназначенных одним и тем же клиентам в опреде­ленном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

Товарная номенклатура — это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.

В некоторых работах в качестве синонима понятия «ассортимент» может использоваться «товарная линия»,1 а номенклатура определя­ется как «производственная программа»2 или «товарный микс3» (то-вар-микс4). Как указывают Е. Дихтль и X. Хершген, «в промышленно­сти говорят о производственной программе, в торговле закрепилось понятие ассортимента».3 В работе Дж. Р. Эванса и Б. Бермана понятия ассортимента и номенклатуры также приравниваются.6

1 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998. С. 510.

2 Дихтль Е., Хершеген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер.
с нем. А. М. Макарова под ред. И. С. Минко. М.: Высшая школа, ИНФРА-М,
1996. С. 255.

3 БагиевГ.Л., Тарасевич В. М., Ann X. Маркетинг. М.: Экономика, 1999. С. 258.
А Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998. С. 508.

"' Дихтль Е., Хершеген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова под ред. И. С. Минко. М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996. С. 255. (С. 57.)

6 ЭвансДж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Сирин, 2000. С. 128.



Глава 3, Товарная политика


Нюансы при использовании данных терминов незначительны. Разно­родная терминология связана с тонкостями перевода или установивши­мися традициями использования терминов, важно понимать содержание каждого термина и соотношение между ними. Номенклатура — понятие более широкое, так как включает в себя и понятие ассортимента.

Товарная номенклатура может быть описана с помощью таких па­раметров, как широта, насыщенность и гармоничность.

Широта товарной номенклатуры — общая численность ассортимент­ных групп товаров, предлагаемых фирмой.

Насыщенность товарной номенклатуры — это общее количество про­изводимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.

Гармоничность товарной номенклатуры — это степень близости меж­ду товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назна­чения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения.

Рассмотрение товарного ассортимента также может быть предпринято с позиции параметра широты. В этом случае отдельная ассортиментная группа будет систематизироваться в соответствии с различиями на уров не добавленных характеристик товара (принцип функционирования, ка­чество, расфасовка и т. д.). Однако не всегда производителю удается пред­ложить слишком разнообразные варианты товара, поэтому параметры широты ассортиментной группы ограничиваются 2-3 позициями. Чтобы чрезмерно не усложнять ситуацию, общую совокупность товаров отдель­ной ассортиментной группы рассматривают в виде товарного ряда или товарной линии. Товарный ряд ассортиментной группы характеризуется глубиной, или длиной (данная характеристика в разных источниках можег называться по-разному), и насыщенностью.

Длина (глубина) ассортиментного ряда — это количество различ­ных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функцио­нальными характеристиками, качеством, набором добавленных харак­теристик.

Насыщенность ассортиментного ряда — это общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельно­го товара фирмы.

Пример, демонстрирующий понятия товарного ассортимента и то­варной номенклатуры, представлен во врезке 3.1.


3,1. Маркетинговые инструменты, воздействующие на внешнюю среду... __ 167




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.