Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Марка и марочная политика




Управление конкурентоспособностью товара

Конкурентоспособность товара достигается за счет комплексных уси­лий маркетинга. В рамках товарной политики создаются внутренние и внешние преимущества товара посредством придания ему как объек­тивных свойств с помощью научных исследований и разработок, так и субъективных, основанных на личных представлениях потребителей Определяющей для конкурентоспособности объективной характерис­тикой является качество товара.

Качество — это способность товара выполнять свое функциональ­ное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Качество основывается на ряде объективных технических харак­теристик товара, заложенных при его проектировании, и достигается производителем за счет внутренних преимуществ (уровень НИОКР и технологии производства, качество сырья), а проявляется во внеш­них преимуществах товара в процессе его функционирования. Каче­ство оценивается потребителями чаще всего по показателям долго­вечности, надежности и ремонтопригодности товара.

Долговечность — это продолжительность службы товара в нормаль­ных и/или тяжелых условиях эксплуатации.

Надежность —■ это нормальное функционирование товара без нет правностей или поломок в течение определенного времени.

Однако показатели качества товара могут существенно отличаться о i указанных, включать, например, показатели комфортности и безопасно­сти. Качество товара должно соответствовать понятиям потребителя о качестве. Поэтому в каждом конкретном случае производителю необхо­димо на основе исследований выяснить, какие характеристики товараяв-ляются значимыми для оценки потребителем качества товара.

Создание внешних, субъективных преимуществ товара обеспечива­ется имиджем товара, который строится с помощью марочной полити­ки, дизайна, упаковки и соответствующих мероприятий по продвиже­нию.

Представление товара в качестве марочного может повысить его цен­ностную значимость для потребителя за счет предлагаемого имиджа, закрепить ассоциацию между стабильно высоким качеством и орши-нальным названием, тем самым делая данный товар уникальным и от­личным от других.


3,2. Задачи товарной политики и пути их решения



Марка — это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товара и дифференциации его среди аналогичных товаров конкурентов.

Законом о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара определено понятие товарного знака как обозначения, способного отличать товары и услуги одних юридичес­ких лиц или граждан от однородных товаров других юридических лиц или граждан.'

Марка как идентификационный элемент включает в себя марочное название, марочный знак (эмблему) и другие символы, графику или их комбинацию, а также звуковые сочетания (позывные радиостанций) и объемные формы (пластиковая бутылка «Coca-Cola»). В последнее вре­мя вследствие обострения конкуренции, изменения рынков и стратегий многих производителей в отношении инноваций получило распрост­ранение новое представление о возможностях дифференциации това­ра, которое больше внимания уделяло нерегистрируемым элементам марки. Для того чтобы подчеркнуть широту взгляда, многие авторы пе­решли на англоязычный термин «бренд».

Широкий взгляд на марку включает в это понятие не только иденти­фикационные элементы, имеющие без прочих элементов незначитель­ную ценность для потребителя, но и реальный товар, который марка призвана «символизировать», а также ожидания и ассоциации, созда­ваемые пользователями. Широкое представление об элементах марки и выполняемых ими функциях как для производителя, так и для по­требителя дано в табл. 3.4.

Таблица 3.4. Элементы бренда и выполняемые ими функции

 

 

 

Элемент бренда Функции, выполняемые элементами бренда для производителя Функции, выполняемые элементами бренда для потребителя
Идентификатор (марочное название, марочный символ и другие регистри­руемые элементы) Охраноспособность (защита от подделок и правовая защита) Идентификация объекта
Стабилизация закупок со стороны оптовых и сбытовых компаний

1 Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест про­исхождения товара.



Глава 3. Товарная политика


Окончание табл. 3 4

 

 

Элемент бренда Функции, выполняемые элементами бренда для производителя Функции, выполняемые элементами бренда для потребителя
Атрибуты товара (функциональные характеристики, качество и др) Способ предоставить гарантии стабильности ожидаемых свойств товара Информирование о свойствах товара, его доминирующих характеристиках
Комплекс ассоциаций потребителей, формируемый маркетинговыми коммуникациями и другими элементами комплекса маркетинга Способ предоставить гарантии стабильности ожидаемых свойств товара Информирование о свойствах товара, его доминирующих характеристиках
Продвижение товара Информирование о репутации производите­ля марочного товара
Удовлетворение потребителей Закрепление инноваций в области взаимодейст­вия с потребителями Закрепление опыта взаимодействия с брендом и использования товара

Широта взгляда на марку привела к расширению перечня объектов, идентифицируемых с ее помощью: товар, фирма, место, личность, лю­бой обьект, на который направлены маркетинговые усилия.

Марочная политика — это система решений и реализующих их дей­ствий, определяющих приоритетность распределения ресурсов, инст­рументов, задач и мероприятий, ориентированных на достижение по­ставленных целей по управлению брендами. Основная цель марочной политики — создание приверженности потребителей бренду. Цели вто­рого уровня:

• защита от конкурентов (в том числе защита товара от подделок);

• укрепление отношений с потребителями, формирование их лояль­ности;

• повышение стоимости нематериальных активов.

Марочная политика производителя в отношении формирования имид­жа товара поддерживается марочным стилем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.