КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предпринимательской деятельности
Понятие и функции Ранее мы исходили из предположения, что обсуждаемые понятия всем ясны и разумеются сами собой. Однако, Говоря всерьез о предпринимательстве, необходимо выяснить, что скрывается за термином «предпринимательская деятельность». Юридическое толкование предпринимательской Глава 2 Общие основы предпринимательства деятельности дает Гражданский кодекс РФ, подразумевая под предпринимательством самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или ока-тния услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ). С точки зрения права такое определение предпринимательской деятельности вполне оправданно Однако экономическая природа предпринимательства значительно шире. В западных странах предпринимательство характеризуется как особый, новаторский, антибюрократический стиль хозяйствования, в основе ко-юрого лежат постоянный поиск новых рыночных возможностей, ориен-[ация на инновации, умение привлекать и использовать для решения поставленной задачи ресурсы из самых разнообразных источников. Если обобщить суждения современных российских экономистов, они определяют предпринимательство как свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательными актами), осуществляемое субъектами рыночных отношений» целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах (работах, услугах) и получения прибыли, необходимой для саморазвития собственного дела и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами.
Как видно из представленных определений, существуют различия в i олковании понятия предпринимательской деятельности между российскими и зарубежными экономистами В частности, западные авторы большой упор делают на инновационный характер предпринимательской деятельности, суть которого будет рассмотрена ниже. Но отметим уже сейчас, что именно такое понимание вытекает, если вдуматься, из сути само-i о слова «предпринимательство» —- оно предполагает предприимчивость, ошачает, что некто не просто купил, скажем, магазин, а именно предпринял что-то новое. К содержанию понятия «предпринимательство» близко стоит такое понятие, как «бизнес». Эти термины не являются тождественными. Бизнес — понятие более широкое, чем предпринимательская деятельность, поскольку к бизнесу относится совершение любых единичных разовых коммерческих сделок в любой сфере деятельности, направленных на получение прибыли. Предпринимательство же осуществляется на постоянной основе и предполагает реализацию новых подходов к формированию и удовлетворению потребностей рынка. Раздел I. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА Сущность предпринимательской деятельности наиболее полно проявляется в сочетании присущих ей функций, среди которых можно выделить следующие. 1. Общеэкономическая функция, реализуемая в производстве товаров (услуг) и их доведении до конкретного потребителя. Развитие предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста. 2. Инновационная функция, имеющая наибольшую значимость для предпринимательства. Данная функция связана не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей. Эта функция может реализовываться по следующим направлениям:
• изготовление нового, неизвестного потребителям блага или создание нового качества того или иного блага; • внедрение новой, еще неизвестной в данной отрасли технологии производства; • освоение нового рынка сбыта, т.е. такого рынка, на котором данная продукция не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет; • получение нового источника сырья или полуфабрикатов независимо от того, существовал ли этот источник прежде, но не принимался во внимание или считался недоступным или его только предстоит создать; • изменение ситуации на рынке, в частности создание собственного монопольного положения или подрыв монополии конкурентов. 3. Ресурсная функция, предполагающая эффективное использование В связи с этим важное значение приобретает регулирующая роль государства, устанавливающего формы ответственности предпринимателя за неправильное осуществление ресурсной функции. 4. Организаторская функция, проявляющаяся в принятии предпринимателем самостоятельных решений об организации собственного дела, в формировании стратегии деятельности, выборе стиля управления. 5. Социальная функция, выражающаяся в возможности каждого дееспособного индивидуума проявить свои таланты и возможности. Эта Глава 2. Общие основы предпринимательства 25 функция реализуется в формировании нового социального слоя — людей предприимчивых, тяготеющих к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных рисковать, преодолевать сопротивление внешней среды, добиваться поставленных целей. По имеющимся социологическим оценкам, ярко выраженные предпринимательские качества присущи примерно 5 % населения, хотя в различных странах в зависимости от особенностей национального характера и сложившихся культурных традиций данный показатель может меняться. Социальная функция предпринимательства выражается в сокращении безработицы, увеличении численности рабочих мест для наемных работников, которые в свою очередь экономически и социально зависят от того, насколько устойчива и эффективна деятельность предпринимательских фирм.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |