Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды предпринимательства




Предпринимательская деятельность охватывает все сферы экономики, имея существенные различия в разных отраслях по форме и содержанию операций и способам их осуществления. Наиболее эффективно предпри­нимательская деятельность реализуется в таких областях, как сфера ус­луг, посредническая деятельность, производство потребительских товаров, финансовые операции.

С учетом направленности предпринимательской деятельности, объек­та приложения капитала и конкретных результатов выделяются следую­щие виды предпринимательства.

1. Производственное предпринимательство. Главной составной час-i ью производственного предпринимательства является производство продукции, вещей, подлежащих последующей реализации потребите-иим. На основе международного разделения труда происходит между­народная специализация производственных компаний по выпуску тиаров и их экспорту в другие страны. Специализация и рост объемов производства какого-то вида товара на основе новейших технологий приводят к сокращению издержек и повышению уровня качества то­варов. Специфика России в том, что она достаточно поздно включи­лась в этот процесс, и как следствие — продукции отечественных предпринимателей-производителей трудно конкурировать с зарубеж­ными аналогами в силу более низких цен на последние, их более высо­кою качества, рас круче нности товарных марок.

Активно развивавшееся в первые годы рыночных реформ в России производственное предпринимательство быстро уступило первенство коммерческому.



Раздел I. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА


2. Коммерческое предпринимательство. Этот вид предпринимательства

связан с куплей-продажей товаров, товарообменными, товарно-денеж­ными операциями. Оно включает поиск, закупку товара для последую­щей продажи, обеспечение его сохранности, проведение рекламной кампании, транспортировку товара, его продажу, продажное и послепро­дажное обслуживание.

По экспертным оценкам, коммерческая сделка целесообразна, если она обеспечивает 20—30 % чистой прибыли, что объясняется высоким уровнем риска.

Коммерческое предпринимательство опирается на специфическую инфраструктуру, включающую магазины, рынки, биржи, выставки-про­дажи, аукционы, торговые дома и базы и т.д.

Коммерческое предпринимательство привлекает как бы лежащей на поверхности предполагаемой возможностью продать товар по цене, бо­лее высокой, чем та, по которой он куплен, и тем самым относительно быстро получить весомую прибыль. Вместе с тем практика показывает, что реализовать данную возможность зачастую очень непросто.

3. Финансово-кредитное предпринимательство. Это специализирован­ная область предпринимательской деятельности, характерной особенно­стью которой является то, что предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и др.), валютные ценности и нацио­нальные деньги. Для организации финансово-кредитного предпринима­тельства образуется специализированная система учреждений: коммерческие банки, финансово-кредитные компании, фондовые, ва­лютные биржи и др.

4. Страховое дело. Это также специализированный вид предпринима­тельской деятельности. К нему относятся имущественное страхование, личное страхование жизни и здоровья, страхование риска, ответственно­сти. В общем страховое предпринимательство можно охарактеризовать как куплю-продажу страховых услуг.

5. Посредническое предпринимательство. Выступает как составная часть производственного, коммерческого, финансово-кредитного предприни­мательства. Посредник непосредственно не производит продукцию, не торгует товарами, валютой, ценными бумагами, не предоставляет деньги в кредит, но способствует осуществлению этих операций и заключению соответствующих сделок, ускоряет и облегчает процессы не только куп­ли-продажи, но и обращения товаров, услуг, денежных средств в целом.

6. Консультативное предпринимательство. Суть этого вида предприни­мательства заключается в предоставлении независимых советов и помо-


Глава 2. Общие основы предпринимательства



щи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем, ре­комендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

В странах с развитой экономикой вложение средств в интеллектуаль­ный капитал в форме консультационных услуг считается не менее эффек-i и иным, чем вложение в новое оборудование или передовую технологию.

Консультационные услуги могут осуществляться в форме устных ра-ювых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде проектов и включают в себя следующие основные этапы:

• выявление проблемы (диагностика);

• разработка решений, проекта;

• реализация решений, проекта.

Существуют три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее. При экспертном консультировании консультант самостоя­тельно осуществляет диагностику, разрабатывает решения и рекомендации но их внедрению. При процессном консультировании специалисты совмест­но с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения по их решению. При обучающем консультировании главная задача специалистов шключается в активизации деятельности клиента по разработке решений существующих проблем. С этой целью проводятся лекции, семинары, ра фабатываются учебные пособия. Тем самым предоставляется необхо­димая теоретическая и практическая информация. Напрактике, какпра-нило, применяется комбинация всех трех методов консультирования.

В России рынок консультационных услуг в последнее время получил чначительное развитие. Наиболее быстрыми темпами развивается кон­сультирование по вопросам маркетинговой деятельности. По доле кон­сультационных услуг в валовом национальном продукте Россия находится на втором месте в мире после Великобритании.

7. Венчурное предпринимательство. Это особый вид предприниматель-ciBa, заключающийся в разработке и внедрении в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В странах с ра звитой экономикой инфраструктура венчурного бизнеса включает ин­новационные банки, специализированные страховые компании, фонды поддержки и другие организации, обеспечивающие предпринимательс­кие операции с высокими рисками.

Вне зависимости от вида предпринимательская деятельность будет успешной в том случае, если предприниматель сумеет своевременно и правильно оценить рыночные возможности с точки зрения целей и ре­сурсов своей фирмы, производить только необходимые субъектам рынка i опары и услуги с меньшими издержками и необходимого качества. До-Ошься этого возможно только путем организации эффективной марке-i инговой деятельности в рамках компании.



Раздел I. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА


Глава 3. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА

МАРКЕТИНГ (англ. marketing, от market — рынок), одна из сис­тем управления капиталистам, пред­приятием, предполагающая тща­тельный учет процессов, происхо­дящих на рынке, для принятия хоз. решений Нек-рые деятели и про­пагандисты М утверждают, что он способствует социальному перерож­дению капиталистич. строя в эко-номич систему, в центре которой стоит потребитель, его вкусы, же­лания, запросы. В действительнос­ти М — это попытка в рамках ин­дивидуального капитала ликвиди­ровать противоречия капитализма.

Большая советская энциклопедия. Т. 15. 1974. С. 377-378

3.1. Становление понятия «маркетинг»

Слово «маркетинг» стало активно употребляться в русском языке толь­ко на рубеже 1980—1990-х годов, когда в связи с развитием рыночных отношений появился широкий интерес к внедрению в практику этого «западного» явления. До того это слово было известно лишь узкому кругу специалистов по экономике развитых капиталистических стран.

Но и для Запада слово «маркетинг» относительно ново. Оно впервые появилось в США в начале XX в. Его рождение не было четко зафиксиро­вано; иными словами, трудно говорить о том, что такой-то ученый тогда-то в такой-то работе предложил новую экономическую стратегию и назвал ее маркетингом.

Дело в том, что английский язык достаточно гибок по сравнению с русским, для него совершенно естественно превратить слово market (ры­нок) в глагол (интуитивно понятный англоязычному человеку и означа­ющий что-то вроде «заниматься рынком», «иметь дело с рынком»), а затем добавить словообразующий суффикс -ing (что соответствует русскому -ние), так что слово это не воспринималось как экзотический неологизм.

Кроме того, для американской культуры, насквозь пронизанной ры­ночными традициями, само понятие, обозначаемое этим словом, не кон­трастировало так уж сильно с привычными представлениями, и его радикальная новизна была осознана не сразу; да и современное понима­ние маркетинга сложилось лишь постепенно. Легко увидеть, что это силь-


Глава 3. Понятие и сущность маркетинга



но отличается от ситуации в России, куда слово пришло, по существу, вме-cic с рыночными реформами — и само понятие маркетинга сразу стало косприниматься как неотделимое от этих реформ.

Итак, «маркетинг» — слово английское, а точнее, это русское слово английского происхождения. Отсюда, между прочим, следует, что произ­носить его нужно с ударением на первом слоге, что соответствует англий­ской норме и не противоречит фонетике русского языка.

Использование иностранного слова в данном случае, по-видимому, неизбежно. Об этом приходится говорить, так как вообще существует проблема загрязнения русского языка излишними иностранными, в пер­вую очередь англоязычными, заимствованиями. Эта проблема особенно остра в экономической терминологии, где широко распространены та­кие слова-паразиты, как «экономике» (по-русски — «экономика», слово чогя и иностранного происхождения, но давно органически вошедшее в русский язык), «консалтинг» (по-русски — «консультирование»), «ноу-\.iy» (по-русски — «секрет») и т.п., и, в частности, в терминологии марке-тнговой: «маркетинг-микс», «директ-мейл», «директ-маркетинг», «нромоушн» и даже (в названии известной переводной монографии Ф. Котлера) «маркетинг менеджмент» — именно так, хотя в предисловии к юй же монографии объясняется, что это означает не что иное, как «мар­ке iинговое управление».

Иначе обстоит дело со словом «маркетинг». Ведь в отечественном опы-ic не было не только соответствующего слова — не было и отражаемых им реалий. Так что альтернативы нет.

И только после этого обсуждения, необходимого прежде всего для луч­шего осознания новизны и оригинальности понятия «маркетинг», перей­дем к выяснению вопроса о его значении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.