КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды предпринимательства
Предпринимательская деятельность охватывает все сферы экономики, имея существенные различия в разных отраслях по форме и содержанию операций и способам их осуществления. Наиболее эффективно предпринимательская деятельность реализуется в таких областях, как сфера услуг, посредническая деятельность, производство потребительских товаров, финансовые операции. С учетом направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и конкретных результатов выделяются следующие виды предпринимательства. 1. Производственное предпринимательство. Главной составной час-i ью производственного предпринимательства является производство продукции, вещей, подлежащих последующей реализации потребите-иим. На основе международного разделения труда происходит международная специализация производственных компаний по выпуску тиаров и их экспорту в другие страны. Специализация и рост объемов производства какого-то вида товара на основе новейших технологий приводят к сокращению издержек и повышению уровня качества товаров. Специфика России в том, что она достаточно поздно включилась в этот процесс, и как следствие — продукции отечественных предпринимателей-производителей трудно конкурировать с зарубежными аналогами в силу более низких цен на последние, их более высокою качества, рас круче нности товарных марок. Активно развивавшееся в первые годы рыночных реформ в России производственное предпринимательство быстро уступило первенство коммерческому. Раздел I. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА 2. Коммерческое предпринимательство. Этот вид предпринимательства связан с куплей-продажей товаров, товарообменными, товарно-денежными операциями. Оно включает поиск, закупку товара для последующей продажи, обеспечение его сохранности, проведение рекламной кампании, транспортировку товара, его продажу, продажное и послепродажное обслуживание.
По экспертным оценкам, коммерческая сделка целесообразна, если она обеспечивает 20—30 % чистой прибыли, что объясняется высоким уровнем риска. Коммерческое предпринимательство опирается на специфическую инфраструктуру, включающую магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома и базы и т.д. Коммерческое предпринимательство привлекает как бы лежащей на поверхности предполагаемой возможностью продать товар по цене, более высокой, чем та, по которой он куплен, и тем самым относительно быстро получить весомую прибыль. Вместе с тем практика показывает, что реализовать данную возможность зачастую очень непросто. 3. Финансово-кредитное предпринимательство. Это специализированная область предпринимательской деятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и др.), валютные ценности и национальные деньги. Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система учреждений: коммерческие банки, финансово-кредитные компании, фондовые, валютные биржи и др. 4. Страховое дело. Это также специализированный вид предпринимательской деятельности. К нему относятся имущественное страхование, личное страхование жизни и здоровья, страхование риска, ответственности. В общем страховое предпринимательство можно охарактеризовать как куплю-продажу страховых услуг. 5. Посредническое предпринимательство. Выступает как составная часть производственного, коммерческого, финансово-кредитного предпринимательства. Посредник непосредственно не производит продукцию, не торгует товарами, валютой, ценными бумагами, не предоставляет деньги в кредит, но способствует осуществлению этих операций и заключению соответствующих сделок, ускоряет и облегчает процессы не только купли-продажи, но и обращения товаров, услуг, денежных средств в целом.
6. Консультативное предпринимательство. Суть этого вида предпринимательства заключается в предоставлении независимых советов и помо- Глава 2. Общие основы предпринимательства щи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации. В странах с развитой экономикой вложение средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считается не менее эффек-i и иным, чем вложение в новое оборудование или передовую технологию. Консультационные услуги могут осуществляться в форме устных ра-ювых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде проектов и включают в себя следующие основные этапы: • выявление проблемы (диагностика); • разработка решений, проекта; • реализация решений, проекта. Существуют три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее. При экспертном консультировании консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разрабатывает решения и рекомендации но их внедрению. При процессном консультировании специалисты совместно с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения по их решению. При обучающем консультировании главная задача специалистов шключается в активизации деятельности клиента по разработке решений существующих проблем. С этой целью проводятся лекции, семинары, ра фабатываются учебные пособия. Тем самым предоставляется необходимая теоретическая и практическая информация. Напрактике, какпра-нило, применяется комбинация всех трех методов консультирования. В России рынок консультационных услуг в последнее время получил чначительное развитие. Наиболее быстрыми темпами развивается консультирование по вопросам маркетинговой деятельности. По доле консультационных услуг в валовом национальном продукте Россия находится на втором месте в мире после Великобритании.
7. Венчурное предпринимательство. Это особый вид предприниматель-ciBa, заключающийся в разработке и внедрении в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В странах с ра звитой экономикой инфраструктура венчурного бизнеса включает инновационные банки, специализированные страховые компании, фонды поддержки и другие организации, обеспечивающие предпринимательские операции с высокими рисками. Вне зависимости от вида предпринимательская деятельность будет успешной в том случае, если предприниматель сумеет своевременно и правильно оценить рыночные возможности с точки зрения целей и ресурсов своей фирмы, производить только необходимые субъектам рынка i опары и услуги с меньшими издержками и необходимого качества. До-Ошься этого возможно только путем организации эффективной марке-i инговой деятельности в рамках компании. Раздел I. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА Глава 3. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА МАРКЕТИНГ (англ. marketing, от market — рынок), одна из систем управления капиталистам, предприятием, предполагающая тщательный учет процессов, происходящих на рынке, для принятия хоз. решений Нек-рые деятели и пропагандисты М утверждают, что он способствует социальному перерождению капиталистич. строя в эко-номич систему, в центре которой стоит потребитель, его вкусы, желания, запросы. В действительности М — это попытка в рамках индивидуального капитала ликвидировать противоречия капитализма. Большая советская энциклопедия. Т. 15. 1974. С. 377-378 3.1. Становление понятия «маркетинг» Слово «маркетинг» стало активно употребляться в русском языке только на рубеже 1980—1990-х годов, когда в связи с развитием рыночных отношений появился широкий интерес к внедрению в практику этого «западного» явления. До того это слово было известно лишь узкому кругу специалистов по экономике развитых капиталистических стран. Но и для Запада слово «маркетинг» относительно ново. Оно впервые появилось в США в начале XX в. Его рождение не было четко зафиксировано; иными словами, трудно говорить о том, что такой-то ученый тогда-то в такой-то работе предложил новую экономическую стратегию и назвал ее маркетингом.
Дело в том, что английский язык достаточно гибок по сравнению с русским, для него совершенно естественно превратить слово market (рынок) в глагол (интуитивно понятный англоязычному человеку и означающий что-то вроде «заниматься рынком», «иметь дело с рынком»), а затем добавить словообразующий суффикс -ing (что соответствует русскому -ние), так что слово это не воспринималось как экзотический неологизм. Кроме того, для американской культуры, насквозь пронизанной рыночными традициями, само понятие, обозначаемое этим словом, не контрастировало так уж сильно с привычными представлениями, и его радикальная новизна была осознана не сразу; да и современное понимание маркетинга сложилось лишь постепенно. Легко увидеть, что это силь- Глава 3. Понятие и сущность маркетинга но отличается от ситуации в России, куда слово пришло, по существу, вме-cic с рыночными реформами — и само понятие маркетинга сразу стало косприниматься как неотделимое от этих реформ. Итак, «маркетинг» — слово английское, а точнее, это русское слово английского происхождения. Отсюда, между прочим, следует, что произносить его нужно с ударением на первом слоге, что соответствует английской норме и не противоречит фонетике русского языка. Использование иностранного слова в данном случае, по-видимому, неизбежно. Об этом приходится говорить, так как вообще существует проблема загрязнения русского языка излишними иностранными, в первую очередь англоязычными, заимствованиями. Эта проблема особенно остра в экономической терминологии, где широко распространены такие слова-паразиты, как «экономике» (по-русски — «экономика», слово чогя и иностранного происхождения, но давно органически вошедшее в русский язык), «консалтинг» (по-русски — «консультирование»), «ноу-\.iy» (по-русски — «секрет») и т.п., и, в частности, в терминологии марке-тнговой: «маркетинг-микс», «директ-мейл», «директ-маркетинг», «нромоушн» и даже (в названии известной переводной монографии Ф. Котлера) «маркетинг менеджмент» — именно так, хотя в предисловии к юй же монографии объясняется, что это означает не что иное, как «марке iинговое управление». Иначе обстоит дело со словом «маркетинг». Ведь в отечественном опы-ic не было не только соответствующего слова — не было и отражаемых им реалий. Так что альтернативы нет. И только после этого обсуждения, необходимого прежде всего для лучшего осознания новизны и оригинальности понятия «маркетинг», перейдем к выяснению вопроса о его значении.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |