Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренний рост




Возможности развития фирмы

Возможности использования портфельных моделей


 


Рассмотренные выше модели определения хозяйствен­ного портфеля фирмы призваны вооружить менеджеров по маркетингу прикладными методами исследования обоснованности товарной номенклатуры. Они в основ­ном отражают функциональное положение о том, что фирме следует осуществлять инвестиции в те привлека­тельные рынки, на которых она наиболее конкурентоспо­собна.

К сожалению, используемые модели являются либо достаточно упрощенными, как модель БКГ, содержащая лишь две переменные, либо включают достаточно много переменных, что не позволяет однозначно интерпретиро­вать полученные результаты. К тому же, даже если ис­пользование портфельных моделей позволяет получить обоснованный и вполне приемлемый для фирмы резуль­тат, вовсе не значит, что последний будет достигнут. Это обусловлено тем, что для формирования обоснованно­го хозяйственного портфеля необходимы творческие усилия фирмы, которые на практике не всегда осущест­вимы.

Изложенное позволяет сделать вывод, что не следует как преувеличивать, так и неоправданно уменьшать зна­чимость портфельных моделей. Их следует рассматривать как аналитические методы, позволяющие менеджерам по маркетингу осознать суть бизнеса, выявить его сильные и слабые стороны и на этой основе выявить маркетинговые возможности фирмы.

Выделяя отдельные СБЕ и определяя основные направ­ления их бизнеса, устанавливаются как конечные резуль­таты их деятельности, так и результаты производствен­ной и коммерческой деятельности фирмы в целом. На ос­новании этого формируются основные задачи по достиже­нию предполагаемых результатов, которые могут быть достигнуты за счет:

* внутреннего роста фирмы;

* внешнего роста фирмы;

* внутреннего и внешнего роста фирмы.


Внутренний рост фирмы может быть обеспечен благо­даря достижению более высоких результатов предприни­мательской деятельности в сфере осуществляемого фир­мой бизнеса. Это может быть достигнуто как за счет выяв­ления и использования имеющихся резервов повышения эффективности производственной и коммерческой дея­тельности, так и благодаря:

4 более глубокому проникновению на внешние рынки за счет более интенсивного потребления товаров постоян­ными покупателями на уже освоенных рынках отдельных стран, а также в результате привлечения других покупа­телей этих стран, ранее покупавших аналогичные товары конкурентов;

* расширению внешних рынков продаж в результате
освоения новых сегментов как в тех странах, в которых
фирма осуществляет свою внешнеэкономическую дея­
тельность, так и в других привлекательных странах;

* созданию нового товара, более полно удовлетворяю­
щего запросы и потребности потребителей отдельных за­
рубежных стран.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.