Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые возможности




Ситуационный анализ

Ситуационный анализ проводится на первом этапе формирования планов маркетинга. Его использование позволяет провести анализ маркетинговой деятельности на конкретном внешнем рынке и дать предварительную оценку возможного развития внешнего рынка товара. При этом рассматриваются основные характеристики выбранного рынка, такие как наличие конкуренции, воз­можности обеспечения конкурентных преимуществ това­ра, предполагаемое изменение спроса и потенциала рын­ка, возможности получения прибыли.


На втором этапе определяются маркетинговые возмож­ности товара. Чтобы сделать это, обычно проводится SWOT-анализ. Его использование позволяет выявить воз­можности и угрозы для данного товара, а также устано­вить его слабые и сильные стороны. Знание возможностей и угроз, а также слабых и сильных сторон позволяет по­строить так называемую матрицу стратегического плани­рования (рис. 10.10), использование которой позволяет выявить стратегическое окно возможностей. Такое окно может появиться в результате открывшихся дополнитель­ных возможностей благодаря произошедшим изменениям в маркетинговой среде фирмы. При этом у фирмы доста­точно средств, чтобы такими возможностями воспользо­ваться.

Стратегическое окно возможностей может появиться в одной или нескольких странах, когда происходят значи­тельные изменения на их рынках. Причинами таких из­менений могут быть:

Ф введение в действие нового законодательства, создаю­щего более благоприятные условия для осуществления бизнеса;

Рис. 10.10. Матрица стратегического планирования 504


* переориентация спроса на товары фирмы, которые
более полно удовлетворяют изменившиеся запросы потре­
бителей;

* появление новых технологий, позволяющих произво­
дить более конкурентоспособные товары;

* создание новых каналов распределения, позволяю­
щих существенно увеличить объемы продаж товара;

* расширение рынка товара за счет появления новых
быстрорастущих сегментов;

* непредвиденные перемены во внешней среде марке­
тинга, например изменение курса валют, процентных ста­
вок на вложенный капитал, а также других факторов,
оказывающих непосредственное влияние на эффектив­
ность бизнеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.