КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ловки, физически слабы, часто болеют. Они мало интересуются окру-
Поздние сроки овладевают навыками самообслуживания. Эти дети не- Ников. Они, как правило, позже начинают ходить, говорить, в более Дети отстают в развитии от нормально развивающихся сверст- Эта категория лиц составляет большинство среди страдающих ум- Дебильность —незначительная степень умственной отсталости. Идиотия Имбецильность Дебильность Норма Система Российская Глубокая умственная отсталость Значительные трудности в обучении Тяжелая умственная отсталость, Трудности в обучении Умеренная умственная отсталость, Отсталость, затруднение в обучении Незначительная умственная Норма Система Международная И ниже 25-39 35-49 50-70 И выше Интеллекта Коэффицент Характеристики снижения интеллекта Та (Россия) и количественной характеристики (зарубежные страны) Сопоставление качественной характеристики снижения интеллек- Желую и глубокую в зависимости от количественной оценки интеллекта. Воохранения (ВОЗ) в 1994 году, умственная отсталость включает че- Ми). В широкой социальной и педагогической практике используется В узком профессиональном кругу специалистов (например, медика- В странах Западной Европы и США эти термины используются лишь Немецкий психиатр Э. Крепелин в начале XX века разработал Классификации умственной отсталости Вание заболевания. В целом. Своевременное лечение позволяет затормозить прогрессиро- Особенности эмоционально-волевой сферы, деятельности и личности Губляется, достигает тяжелой степени, появляются специфические Ходит распад психических образований, умственная отсталость усу- Ей, эпилепсией и др. При прогрессировании этих заболеваний проис- Особую группу составляют лица, у которых умственная отсталость Речи. Ния внимания, памяти, работоспособности, чем восприятия, мышления, Делов. При этих состояниях чаще наблюдаются более резкие наруше- Жет наблюдаться большая или меньшая сохранность других его от- Глава 5. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта 87 сочетается с текущими заболеваниями нервной системы: шизофрени- классификацию умственной отсталости по степени тяжести интеллек- туальной недостаточности: идиотия, имбецильность и дебильность. обобщающее определение ≪труднообучаемые≫. Согласно классификации, принятой Всемирной организацией здра- тыре степени снижения интеллекта: незначительную, умеренную, тя- дает следующие соотношения (табл. 2). Таблица 2 — 88 Основы специальной педагогики и психологии ственной отсталостью (70-80 %). жающим: не исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрос-
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |