КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности физиологического, соматического и психосексуального развития
Взаимоотношения с окружающими людьми неустойчивые - выраженное стремление к общению, взаимодействию нередко (особенно в период возрастных кризисов) сочетается с кон-фликтностью, нетерпимостью к чужому мнению, желанием любым образом отстоять независимость, утвердить свою позицию. Все это сказывается в отношениях со взрослыми, прежде всего, с педагогами и родителями: не уступить, не позволить собой командовать -мотивы многих поступков подростков и юношей. Взаимоотношения со сверстниками приобретают порой полярный характер - от чувства вечной дружбы и преданности до чувства ненависти и презрения.
Межличностные отношения с окружающими достаточно устойчивые, ровные, доброжелательные. Девочки более доверчивы и внушаемы, у них несложно вызвать сострадание. У девочек на полтора-два года раньше, чем у мальчиков, возникает потребность в глубокой дружбе и любви; девичья дружба эмоциональна; круг дружеского общения более узкий. В отличие от мальчиков в общении «дуэт» предпочитают «ансамблю», во взаимоотношениях проявляют большую чувствительность (и интерес) к тонким психологическим нюансам. В силу повышенной эмоциональности ранимы, требуют со стороны взрослых деликатного отношения к ним.
Общая недостаточная уравновешенность, резкие перепады настроения, особенно в переходный период, неумение глубоко и последовательно анализировать свои качества и поведение детерминируют противоречия в самооценке: завышенная самооценка, порожденная самоуверенностью, избыточным оптимизмом в определении своих возможностей, нередко чередуется с самоуничижением, крайней неудовлетворенностью собой, самобичеванием. Желание самосовершенствоваться возникает постоянно и быстро, но нередко столь же быстро угасает. К старшему школьному возрасту стремление к изменению себя обретает устойчивость и часто реализуется в действиях.
Самооценка (особенно, оценка личностных, социально-духовных качеств и свойств), в силу того, что девочки более склонны с глубокому самоанализу чаще, бывает либо достаточно адекватной, либо несколько заниженной, причем оптимистически заниженной. Девочки мечтают о будущем счастье, при этом мечтания для многих становится своеобразной иллюзорной формой бытия - бытия, основные контуры которого они выстраивают в сознании и которое надеются (и готовятся) реализовать в будущей взрослой жизни. В результате возникает противоречие между «могу» и «очень(!) хочу», которое побуждает к саморазвитию, самосовершенствованию, реализуемому в действиях.
• Определять цели, задачи, перспективы деятельности, направленной на создание условий для гармоничного развития личности ребенка. • Учитывать половозрастные и индивидуальные особенности развития человека при определении содержания, форм, методов, средств организации деятельности и общения. Анализировать характер и степень воздействия на формирование личности как каждого фактора в отдельности, так и их совокупности. Координировать, корректировать и компенсировать в интересах развития личности формирующее влияние различных факторов (деятельности, общения, семьи, коллектива и др.), опираясь на их совокупный потенциал и возможности воспитания. • ЗАДАНИЯ
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |