Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности физиологического, соматического и психосексуального развития




Подростковый возраст: 13-16 лет Юношеский возраст: 17-21 Соматические особенности (раз­витие телосложения): в развитии организма максимум прироста в 14-15 лет Половое созревание наступает к 12-13 годам   Подростковый возраст: 12—15 лет Юношеский возраст: 16-20 лет Соматические особенности (раз­витие телосложения): в развитии организма максимум прироста в 12-13 лет Половое созревание наступает к 11-12 годам Большая биологическая устойчи­вость  

 

 

Отношение к окружающим. Характер восприятия внешних влияний

Взаимоотношения с ок­ружающими людьми не­устойчивые - выражен­ное стремление к обще­нию, взаимодействию нередко (особенно в пе­риод возрастных кризи­сов) сочетается с кон-фликтностью, нетерпи­мостью к чужому мне­нию, желанием любым образом отстоять неза­висимость, утвердить свою позицию. Все это сказывается в отноше­ниях со взрослыми, прежде всего, с педаго­гами и родителями: не уступить, не позволить собой командовать -мотивы многих поступ­ков подростков и юно­шей. Взаимоотношения со сверстниками приоб­ретают порой полярный характер - от чувства вечной дружбы и пре­данности до чувства не­нависти и презрения.

 

Межличностные отно­шения с окружающими достаточно устойчивые, ровные, доброжелатель­ные. Девочки более до­верчивы и внушаемы, у них несложно вызвать сострадание. У девочек на полтора-два года раньше, чем у мальчи­ков, возникает потреб­ность в глубокой друж­бе и любви; девичья дружба эмоциональна;

круг дружеского обще­ния более узкий. В отли­чие от мальчиков в об­щении «дуэт» предпочи­тают «ансамблю», во взаимоотношениях про­являют большую чув­ствительность (и инте­рес) к тонким психоло­гическим нюансам. В силу повышенной эмоцио­нальности ранимы, тре­буют со стороны взрос­лых деликатного отно­шения к ним.

 

Отношение к себе, самооценка. Отношение к самосовершенство­ванию

Общая недостаточная уравновешенность, резкие перепады на­строения, особенно в переходный период, неумение глубоко и последовательно ана­лизировать свои каче­ства и поведение детер­минируют противоре­чия в самооценке: за­вышенная самооценка, порожденная самоуве­ренностью, избыточ­ным оптимизмом в оп­ределении своих воз­можностей, нередко чередуется с самоуни­чижением, крайней не­удовлетворенностью собой, самобичеванием. Желание самосовер­шенствоваться возни­кает постоянно и быс­тро, но нередко столь же быстро угасает. К старшему школьному возрасту стремление к изменению себя обре­тает устойчивость и ча­сто реализуется в дей­ствиях.

 

Самооценка (особенно, оценка личностных, со­циально-духовных ка­честв и свойств), в силу того, что девочки более склонны с глубокому самоанализу чаще, бы­вает либо достаточно адекватной, либо не­сколько заниженной, причем оптимистичес­ки заниженной. Девоч­ки мечтают о будущем счастье, при этом меч­тания для многих стано­вится своеобразной ил­люзорной формой бы­тия - бытия, основные контуры которого они выстраивают в созна­нии и которое надеют­ся (и готовятся) реали­зовать в будущей взрос­лой жизни. В результате возникает противоре­чие между «могу» и «очень(!) хочу», кото­рое побуждает к само­развитию, самосовер­шенствованию, реали­зуемому в действиях.

 

• Определять цели, задачи, перспекти­вы деятельности, направленной на со­здание условий для гармоничного раз­вития личности ребенка.

• Учитывать половозрастные и индиви­дуальные особенности развития чело­века при определении содержания, форм, методов, средств организации деятельности и общения.

Анализировать характер и степень воздействия на фор­мирование личности как каждого фактора в отдельно­сти, так и их совокупности.

Координировать, корректировать и компенсировать в интересах развития личности формирующее влияние различных факторов (деятельности, общения, семьи, коллектива и др.), опираясь на их совокупный потен­циал и возможности воспитания.

• ЗАДАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.