КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что несет Он в себе?
Тильтиль. (Указывая на множество детей, спящих возле колонн, на ступенях, на скамьях и т.д.). А те, что спят, -ой, сколько их! — они ничего не изобретут?.. Тильтиль. Что это значит? ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ И! ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ!!! ЧТО ЧЕЛОВЕК НАСЛЕДУЕТ Начнем с определения — надо полагать, вы не забудете его внести В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ». 88 Советский энциклопедический словарь. Изд. 4. - М., 1987. — С. 864.
АСЛЕДСТВЕННОСТЬ - «свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. Обеспечивается самовоспроизведением материальных единиц наследственности — генов, локализованных в специфических структурах ядра клетки (хромосомах) и цитоплазмы. Вместе с изменчивостью наследственность обеспечивает постоянство и многообразие форм жизни и лежит в основе эволюции живой природы»88. Люди и человечество пока еще не поняли, какой непостижимой важности на Земле произошло событие: В своих мудрых «Размышлениях о гуманной педагогике» Ш.А. Амонашвили приводит эпизод из сказки Мориса Метерлинка. Очень хочется воспроизвести этот удивительный по своему гуманистическому звучанию эпизод, предваряя разговор о том, с чем человек приходит в наш мир. 89 Цит. по кн.: Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.-С. 11. Герой сказки Тильтиль в поисках Синей Птицы попадает в Царство Будущего, где в волшебно голубом пространстве живут и работают, готовясь к будущей земной жизни, дети, которым еще только предстоит родиться. Но судьба их определяется уже здесь, уже сейчас, уже ими самими... Вслушайтесь в диалог: «Тильтиль. А кто тот румяный карапуз, который с таким серьезным видом сосет палец? Ребенок. Насколько мне известно, он должен уничтожить на Земле Несправедливость... Говорят, это ужасно трудно... Тильтиль. А этот рыжий мальчуган, который ходит так, как будто он не видит, - он что, слепой? Ребенок. Пока еще нет, но потом ослепнет. Приглядись к нему повнимательнее... Кажется он должен победить смерть... Ребенок. Толком не знаю, но говорят, что это очень важно... Ребенок. Они думают... Тильтиль. О чем? Ребенок. Они сами этого пока не знают, но они непременно должны с чем-нибудь прийти на Землю — с пустыми руками туда не пускают...»99
... И человек родился! Маленький, еще совсем беспомощный Человек пришел в большой мир... Что принес этот Человек миру? А несет он заложенную в генах наследственную информацию, охватывающую своим влиянием формирование всех органов и функций развивающегося организма и во многом предопределяющую становление человека и его личности. При этом известно, что именно наследственностью обусловлено как то общее, что делает человека человеком, так и то отличное, что делает людей столь непохожими друг на друга.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |