Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нравственное воспитание




Задачи

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

Задачи

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА - нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.

В образовательных учреждениях используются следую­щие виды программ:

а) типовые учебные программы, определяющие базо­вые знания, умения и навыки, систему ведущих мировоз­зренческих идей, общие рекомендации методического ха­рактера;

б) рабочие учебные программы, которые формируют­ся на базе типовых программ и отражают специфику обу­чения в данном образовательном учреждении в конкрет­ной социально-педагогической ситуации;

в) личностно-индивидуальные268 или авторские про­граммы, разрабатываемые и реализуемые высококвали­фицированными, творчески работающими учителями.

Учебники и учебные пособия выступают в качестве важ­нейшего средства обучения, основных источников знаний и организации самостоятельной работы учащихся по пред­мету; они представляют собой информационную модель обучения, своеобразный сценарий учебного процесса269.

м См. Педагогика: Учебное пособие для педагогических вузов и педаго­гических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М„ 1996. - С.210. 2W См. Там же. -С. 211

• СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

Основные задачи воспитания и пути их осуществления мы рассмотрим в схематическом плане.

Формирова­ние мотива­ции учебно-познаватель­ной деятель­ности, развитие познаватель­ных интере­сов, потреб­ности в самообразова­нии чувства долга и ответственно­сти       Формирова­ние опыта (умений и навыков) познаватель­ной деятель­ности способности к творчеству, к принятию нестандартных решений, развитие мышления       Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний, формирова­нии мировоз­зрения, в освоении способов деятельности       Формирова­ние эмоцио­нально-ценностного отношения с окружающе­му миру, знаниям, познаватель­ной деятель­ности, к самому себе  

 

Пути осуществления Задачи умственного воспитания реализуются:

• в учебном процессе в учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, культуры;

• в процессе самообразования;

• в процессе совместной деятельности и общения с другими людь­ми;

• в результате влияния средств массовой информации.

Формирование гражданского сознания:основ правовой, политической культуры, знания истории своего края. Отечества и мировой цивили­зации; философ-ско-мировоззрен-ческая подготовка       Формирование гражданских чувств и качеств: патриотизма, интернационализ­ма, чувства гражданского долга и социаль­ной ответственно­сти, готовности защищать свое Отечество, отстаивать свои убеждения       Формирование опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности, умений и навыков организаторской и исполнительской деятельности  

 

Пути осуществления  
• Учебный процесс • Правовое и политическое просвещение • Самообразова­ние • Использование потенциала СМИ       • Разнообразная по содержа­нию внеучеб-ная воспита­тельная работа • Участие в общественных делах школы • Семейное воспитание       • Участие в деятельности детских и юношеских самодеятель­ных обще­ственных организаций; выполнение общественных поручений  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.