КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы организации обучения
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Пути осуществления Задачи ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
• Эстетическое воспитание и образование в учебной (учебные занятия по языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству, мировой и отечественной художественной культуре) и в разнообразных формах и видах внеучебной воспитательной работы • Приобщение к художественно-творческой деятельности в учреждениях общего и дополнительного образования, культуры и т.п. ФОРМА (от лат. forma) — 1) внешнее очертание; 2) способ существования и выражения какого-либо содержания; 3) устройство, структура чего-либо270; 4) способ существования и выражения содержания271 В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА — внешнее выражение акта воспитательного взаимодействия учителя и учащихся. Форма характеризуется числом участников воспитательного взаимодействия, местом, временем и порядком его осуществления. В педагогике принято выделять формы воспитания и обучения, формы организации учебного процесса и формы организации (организационные формы) воспитания. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ - это понятие используется для определения характера воспитательного взаимодействия, обусловленного числа участников272. Фронтальная работа (со всеми учащимися)
Групповая работа (с частью учащихся)
Индивидуальная работа детей и с детьми
См. Современный словарь иностранных слов. — СПб., 1994. — С. 657. См. Философский энциклопедический словарь.—М., 1983.—С. 621. 2 См. Махмутов М. И. Современный урок. - М.,1985. - С. 49. Истории мировой образовательной практики известны разнообразные формы организации обучения. Их возникновение, развитие, изменения всегда были детерминированы социальными потребностями и интересами государства. Древнейшей формой было индивидуальное обучение, которое порой сочеталось с индивидуально-групповым, прочно вошедшим в практику в XVI веке. По мере актуализации потребности в образованных людях, обусловленной прогрессивным социально-экономическим развитием, образование становится все более массовым, в связи с чем возникает классно-урочная система обучения. Ее основоположником считают Я.А. Комен-ского. Эта система сохраняется и сегодня как основная форма организации обучения. Основные черты классно-урочной системы: учащиеся примерно одного возраста и уровня образовательной подготовки объединены практически на весь период обучения в класс — группу постоянного состава; класс обучается по единому учебному плану и единым учебным программам; • основная форма организации учебного процесса — урок по конкретному учебному предмету, встроенный в расписание занятий. Продолжительность урока регламентируется уставом образовательных учреждений с учетом гигиенических норм; • урок планирует, организует и ведет учитель. В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» YPOK — форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного вре- мени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся с учетом особенностей каждого из них, используя виды, методы и средства работы, необходимые для того, чтобы все ученики овладевали основами учебного предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей и духовных сил школьников273.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |