Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность учителя деятельность учеников




См.: Педагогика /Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Ши-янов Е.Н. - М., 1997. - С. 281-282.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

СТРУКТУРА УРОКА

Структура урока представляет собой совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определенной после­довательности и логике.

• Типология уроков (по Б.П. Есипову)

• Урок, обеспечивающий овладение новыми знаниями;

• Урок обобщения и систематизации знаний;

• Урок закрепления знаний;

• Урок, направленный на формирование и закрепление способов деятельности (знаний и умений);

• Урок проверки знаний, умений и навыков;

• Урок комбинированный, направленный на решение нескольких дидактических задач.

Помимо уроков в школе существуют такие формы орга­низации обучения, как:

' Факультативные занятия — задача: углубление и расши­рение знаний в определенной области, развитие позна-

вательных интересов и способностей учащихся. Право выбора факультатива принадлежит учащимся; состав группы стабильный в течение всего периода освоения темы (проблемы).

Спецсеминары — учебные занятия на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучае­мых вопросов, докладов, рефератов, используемая в целях утверждения мировоззренческих позиций, углуб­ления знаний, формирования оценочных суждений.

Практикумы и учебные практики - применяются для выработки практических умений и навыков.

Учебные экскурсии - учебное занятие, проводимое вне школы: на производстве, в музее, в полевых усло­виях и т.д.

Дополнительные занятия — групповые или индивиду­альные формы учебно-познавательной деятельности учащихся; основные задачи: восполнение пробелов в знаниях, реализация возможности учащихся в выборе индивидуального темпа освоения учебного материала, удовлетворение повышенного интереса к учебному предмету.

Домашняя учебная работа учащихся - направлена на формирование навыков самостоятельной работы, зак­репление знаний и способов учебно-познавательной де­ятельности.

Занятия в предметных кружках, учебно-научных объе­динениях — форма организации познавательной дея­тельности, направленной на реализацию определенной образовательной программы, обеспечивающей инди­видуальные познавательные потребности и интересы учащихся.

Таблица 13

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ   ВЗАИМОСВЯЗАННАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ  
1. Анализ содержания учебного материала. 2. Планирование (ка-лендарно-тематичес-кое и поурочное). 3. Подготовка средств обучения       1. Актуализация зна­ний и способов дея­тельности. 2. Выполнение домаш­них заданий. 3. Подготовка необхо­димых учебных при­надлежностей  
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП план, содержание учебного материала технические средства обучения учебно-наглядные пособия  
   
1. Создание проблем­ной ситуации. 2. Постановка цели и задач, формирование мотивов учебной дея­тельности. 3. Обсуждение плана предстоящей работы       1. Осознание необхо­димости, цели, задач предстоящей учебно-познавательной дея­тельности. 2. Принятие плана. 3. Анализ своих учеб­ных возможное гей  
ВВОДНО- МОТИВАЦИОН-НЫЙ ЭТАП мотивация цель задачи  
   
1. Обеспечение необхо­димой учебной ин­формацией; инструк­таж. 2. Организация и руко­водство учебной дея­тельностью. 3. Текущий контроль и оценивание качества и предварительных ре­зультатов учебной ра­боты       1. Учебно-познаватель­ная деятельность уча­щихся: усвоение учеб­ного материала и спо­собов деятельности. 2. Структура процесса усвоения:восприятие, понимание, осмысле­ние, обобщение, зак­репление, примене­ние  
ОПЕРАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП формы, методы приемы, средства  
   
1. Контроль результа­тов учебно-познава­тельной деятельности. 2. Корректировка педа­гогической техноло­гии и деятельности учащихся. 3. Оценка       1. Самоконтроль: ана-лиз процессуальной стороны и результатов деятельности. 2. Внесение корректи­вов в свою деятель­ность. 3. Самооценка  
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧ­НЫЙ ЭТАП анализ и коррекция педагогических технологий и результатов деятельности, оценка  
   

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.