КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность учителя деятельность учеников
См.: Педагогика /Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Ши-янов Е.Н. - М., 1997. - С. 281-282. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СТРУКТУРА УРОКА Структура урока представляет собой совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определенной последовательности и логике. • Типология уроков (по Б.П. Есипову) • Урок, обеспечивающий овладение новыми знаниями; • Урок обобщения и систематизации знаний; • Урок закрепления знаний; • Урок, направленный на формирование и закрепление способов деятельности (знаний и умений); • Урок проверки знаний, умений и навыков; • Урок комбинированный, направленный на решение нескольких дидактических задач. Помимо уроков в школе существуют такие формы организации обучения, как: ' Факультативные занятия — задача: углубление и расширение знаний в определенной области, развитие позна- вательных интересов и способностей учащихся. Право выбора факультатива принадлежит учащимся; состав группы стабильный в течение всего периода освоения темы (проблемы). Спецсеминары — учебные занятия на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, используемая в целях утверждения мировоззренческих позиций, углубления знаний, формирования оценочных суждений. Практикумы и учебные практики - применяются для выработки практических умений и навыков. Учебные экскурсии - учебное занятие, проводимое вне школы: на производстве, в музее, в полевых условиях и т.д. Дополнительные занятия — групповые или индивидуальные формы учебно-познавательной деятельности учащихся; основные задачи: восполнение пробелов в знаниях, реализация возможности учащихся в выборе индивидуального темпа освоения учебного материала, удовлетворение повышенного интереса к учебному предмету. Домашняя учебная работа учащихся - направлена на формирование навыков самостоятельной работы, закрепление знаний и способов учебно-познавательной деятельности. Занятия в предметных кружках, учебно-научных объединениях — форма организации познавательной деятельности, направленной на реализацию определенной образовательной программы, обеспечивающей индивидуальные познавательные потребности и интересы учащихся. Таблица 13
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |