Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитательная система московской гимназии на Юго-Западе




Сегодня московская гимназия на Юго-Западе — это мно­гопрофильное учебно-воспитательное учреждение, вклю­чающее три отделения: гуманитарное — с углубленным изу­чение истории и литературы; физико-математическое — с углубленным изучением математики и физики; естествен­но-научное — на основе углубленного изучения биологии.

Гимназия проводит набор в основном в 1-е и 8-е клас­сы, а также в другие классы на свободные места, но всегда на конкурсной основе. Поэтому здесь могут учиться дети, живущие в самых разных районах столицы. Что касается социального состава семей учащихся, то среди родителей преобладают представители интеллигенции: профессора, преподаватели, научные сотрудники разных московских университетов и институтов. Взаимодействие с родителями носит характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам (дать пол­ноценное образование детям, поддержать их познаватель­ные интересы), так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство помогает избегать столь традицион­ных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением воспринимают все происходящее в стенах гимназии.

Вместе с тем прослеживается и другая тенденция. По­требительское отношение к жизни, вещизм, доминиро­вание материального начала над духовным захватывают все большую часть нашего общества и интеллигенцию, что, в свою очередь, не может не сказаться на детях. Вот почему одну из задач школы мы определяем как противо­стояние слишком прагматичному, утилитарному отноше­нию к жизни, а в противовес ему стремимся сформиро­вать у детей подлинную духовность.

Внешние связи гимназии достаточно широки и разно­образны, но в первую очередь школа тесно сотрудничает

с теми учреждениями, которые могут быть ей полезны в повышении уровня образовательной подготовки учащих­ся. В этом ряду выделяется Московский государственный университет, Московский педагогический государствен­ный университет, Институт молекулярной биологии Рос­сийской академии наук, Российский государственный гу­манитарный университет.

Гимназия по-своему решает проблему формирования воспитательной системы, хотя это решение нельзя назвать строго научным. Коллектив гимназии больше исходит из сложившейся за многие годы собственной практики и практики других педагогических коллективов с опреде­ленной опорой на науку. В целом вся работа строится на воспитании учащихся знаниями и культурой.

В своей деятельности мы всегда придерживаемся выра­ботанной за долгие годы педагогической аксиомы: знания сами по себе очень важны, но, если знания не оплодотво­рены чистотой помыслов, благородством замыслов, лю­бовью и добротой к людям, а самое главное — поиском смысла жизни, то в конечном итоге эти знания приводят к саморазрушению. Если принять культуру за нечто целое и считать, что прогресс науки и техники чрезвычайно ве­лик, то по сравнению с ним даже энциклопедические зна­ния ничто не стоят. Можно вспомнить в этой связи мучи­тельный поиск смысла жизни великих мыслителей про­шлого начиная от Моисея и кончая Сократом и Сергием Радонежским. В конце концов, получить образо­вание— значит «образовать себя», создать и осуще­ствить себя в разных формах жизнедеятельности.

Для простоты изложения и анализа мы разделили все выработанные нами цели воспитательной системы на три большие подгруппы, хотя и понимаем всю условность по­добного деления, а потому в практике редко отделяем их друг от друга.

Обучающие цели:

• расширение и углубление знаний об отечественной и мировой культуре;

• формирование исследовательских умений, навыков и приемов сценической игры;

• стимулирование интереса к литературе, истории, ис­кусству в целом. Развивающие цели:

• развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования подлинной культуры чувств.

Воспитывающие цели:

• совершенствование навыков общения в разнообразных

ситуациях;

• формирование художественного вкуса;

• воспитание культуры поведения.

Основой формирования нашей воспитательной систе­мы стало «погружение в искусство», приобщение и вклю­чение детей, прежде всего приобщение к театральной де­ятельности.

Дух нашей гимназии, систему сложившихся в ней вза­имоотношений можно было бы определить словом «ин­теллигентный». Именно на этой основе строится и систе­ма общения с каждым учеником. На примере «новичков» ль-гко проследить, как она реализуется. Поначалу, попа­дая в условия новой для себя школы, тем более довольно известной гимназии, они держатся скованно и неуверен­но с педагогами и особенно с директором. Но чаще всего ситуация в корне меняется после проведения Дня гимна­зии. Ребята видят, как 67-летний директор (солидный и уважаемый человек) «лезет» на сцену и дурачится на виду у всех; они смеются над созданным им образом, а он сам становится им понятнее и ближе. (То же и в отношении учителей). Уже на следующий день у кабинета директора можно встретить подростка, который, здороваясь, ска­жет: «Как вы здорово играли вчера. Мы и не думали, что вы все это умеете делать».

Так легко и безболезненно исчезает пресловутая дис­танция возраста и должности, остается нормальное чело­веческое общение представителей разных поколений, каж­дое из которых способно обогатить другого. Еще проще устанавливаются отношения между ребятами разного воз­раста, ведь в процессе совместной театральной постанов­ки, то есть в процессе подготовки общего дела, место каж-

дого определяется не стажем школьной жизни и прожи­тыми годами, а способностями, энтузиазмом, творчес­ким горением. Вообще в совместной игре взрослых и де­тей раскрываются новые, подчас неожиданные грани ума, души, характера, растут взаимный интерес и симпатия, а это, в свою очередь, порождает доброе отношение к сво­ей гимназии педагогов, учащихся, родителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.