КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитательная система московской гимназии на Юго-Западе
Сегодня московская гимназия на Юго-Западе — это многопрофильное учебно-воспитательное учреждение, включающее три отделения: гуманитарное — с углубленным изучение истории и литературы; физико-математическое — с углубленным изучением математики и физики; естественно-научное — на основе углубленного изучения биологии. Гимназия проводит набор в основном в 1-е и 8-е классы, а также в другие классы на свободные места, но всегда на конкурсной основе. Поэтому здесь могут учиться дети, живущие в самых разных районах столицы. Что касается социального состава семей учащихся, то среди родителей преобладают представители интеллигенции: профессора, преподаватели, научные сотрудники разных московских университетов и институтов. Взаимодействие с родителями носит характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам (дать полноценное образование детям, поддержать их познавательные интересы), так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство помогает избегать столь традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением воспринимают все происходящее в стенах гимназии. Вместе с тем прослеживается и другая тенденция. Потребительское отношение к жизни, вещизм, доминирование материального начала над духовным захватывают все большую часть нашего общества и интеллигенцию, что, в свою очередь, не может не сказаться на детях. Вот почему одну из задач школы мы определяем как противостояние слишком прагматичному, утилитарному отношению к жизни, а в противовес ему стремимся сформировать у детей подлинную духовность. Внешние связи гимназии достаточно широки и разнообразны, но в первую очередь школа тесно сотрудничает с теми учреждениями, которые могут быть ей полезны в повышении уровня образовательной подготовки учащихся. В этом ряду выделяется Московский государственный университет, Московский педагогический государственный университет, Институт молекулярной биологии Российской академии наук, Российский государственный гуманитарный университет. Гимназия по-своему решает проблему формирования воспитательной системы, хотя это решение нельзя назвать строго научным. Коллектив гимназии больше исходит из сложившейся за многие годы собственной практики и практики других педагогических коллективов с определенной опорой на науку. В целом вся работа строится на воспитании учащихся знаниями и культурой. В своей деятельности мы всегда придерживаемся выработанной за долгие годы педагогической аксиомы: знания сами по себе очень важны, но, если знания не оплодотворены чистотой помыслов, благородством замыслов, любовью и добротой к людям, а самое главное — поиском смысла жизни, то в конечном итоге эти знания приводят к саморазрушению. Если принять культуру за нечто целое и считать, что прогресс науки и техники чрезвычайно велик, то по сравнению с ним даже энциклопедические знания ничто не стоят. Можно вспомнить в этой связи мучительный поиск смысла жизни великих мыслителей прошлого начиная от Моисея и кончая Сократом и Сергием Радонежским. В конце концов, получить образование— значит «образовать себя», создать и осуществить себя в разных формах жизнедеятельности. Для простоты изложения и анализа мы разделили все выработанные нами цели воспитательной системы на три большие подгруппы, хотя и понимаем всю условность подобного деления, а потому в практике редко отделяем их друг от друга. Обучающие цели: • расширение и углубление знаний об отечественной и мировой культуре; • формирование исследовательских умений, навыков и приемов сценической игры; • стимулирование интереса к литературе, истории, искусству в целом. Развивающие цели: • развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования подлинной культуры чувств. Воспитывающие цели: • совершенствование навыков общения в разнообразных ситуациях; • формирование художественного вкуса; • воспитание культуры поведения. Основой формирования нашей воспитательной системы стало «погружение в искусство», приобщение и включение детей, прежде всего приобщение к театральной деятельности. Дух нашей гимназии, систему сложившихся в ней взаимоотношений можно было бы определить словом «интеллигентный». Именно на этой основе строится и система общения с каждым учеником. На примере «новичков» ль-гко проследить, как она реализуется. Поначалу, попадая в условия новой для себя школы, тем более довольно известной гимназии, они держатся скованно и неуверенно с педагогами и особенно с директором. Но чаще всего ситуация в корне меняется после проведения Дня гимназии. Ребята видят, как 67-летний директор (солидный и уважаемый человек) «лезет» на сцену и дурачится на виду у всех; они смеются над созданным им образом, а он сам становится им понятнее и ближе. (То же и в отношении учителей). Уже на следующий день у кабинета директора можно встретить подростка, который, здороваясь, скажет: «Как вы здорово играли вчера. Мы и не думали, что вы все это умеете делать». Так легко и безболезненно исчезает пресловутая дистанция возраста и должности, остается нормальное человеческое общение представителей разных поколений, каждое из которых способно обогатить другого. Еще проще устанавливаются отношения между ребятами разного возраста, ведь в процессе совместной театральной постановки, то есть в процессе подготовки общего дела, место каж- дого определяется не стажем школьной жизни и прожитыми годами, а способностями, энтузиазмом, творческим горением. Вообще в совместной игре взрослых и детей раскрываются новые, подчас неожиданные грани ума, души, характера, растут взаимный интерес и симпатия, а это, в свою очередь, порождает доброе отношение к своей гимназии педагогов, учащихся, родителей.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |