КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школа-клуб в Кирово-ЧепецкеКирово-Чепецкая школа № 11 - не просто школа: она школа-клуб. Таков ее официальный статус. По замыслу ее создателей именно гуманистическая воспитательная система такой школы может стать наиболее благоприятным условием для развития ребенка, учителя, когда, с одной стороны, создается своеобразная «экологическая ниша», защитная среда для всех участников педагогического процесса, с другой — даются прочные основы знаний и представляются возможности для самовыражения, самоопределения личности. Создание воспитательной системы начиналось с формулировки цели, которая не была задана сверху, а выделена в среде, извлечена из нее. Когда школа только еще начала строиться, педагоги уже изучали состав учащихся, их устремления и интересы, запросы родителей. Это происходило во время встреч с детьми и родителями. Изучался микрорайон строящейся школы, определялись его особенности и педагогические возможности. В результате «путешествия в среду» конкретизировалось содержание будущей деятельности педагогов и детей. Так пришли к идее школы-клуба. Ко времени открытия школы цель оказалась близкой всем участникам будущей совместной деятельности. Сообразно цели подбирались педагогические кадры, создавалась материально-техническая база, определялись возможности дополнительного финансирования, выбирались основные педагогические технологии для организации учебно-воспитательного процесса. В начале второго года работы школы спроектированные ранее и апробированные идеи создания воспитательной системы оформились в целостную концепцию. Была разработана программа деятельности педагогов, учащихся и родителей на ближайшие три года. Определился тип воспитательной системы — школа-клуб; в ней органично взаимодействуют основной и обязательный для школьников вид деятельности — познавательная (школа-академия) и деятельность детей по интересам - клубная, в которой представляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов учащихся, их общения и самоопределения (собственно школа-клуб). Мы считаем, что интеграция школы-академии и школы-клуба — важнейший путь гуманизации учебно-воспитательного процесса в школе. Системообразующими видами деятельности при этом становятся познавательная и клубная. Познавательная всегда являлась приоритетной, но всегда автономной в педагогическом процессе. Клубная деятельность стимулировала учащихся к творчеству, к расширению познавательного кругозора, что, естественно, активизировало процесс познавательной деятельности. Клубная работа способствовала также возникновению своеобразных «зон неупорядоченности» (A.M. Сидоркин), где можно проявить свою нестандартность, активность. С другой стороны, клубная деятельность выполняла компенсаторную функцию, ибо, во-первых, в процессе занятий по интересам ребенку легче самореализоваться среди сверстников; во-вторых, в связи с интенсивными процессами дифференциации обучения в школе (создания специальных классов с углубленным изучением отдельных предметов, классов выравнивания, коррекции и т.д.), когда наблюдается «расслоение» учащихся по интеллектуальным возможностям, клубная работа, основанная на интересах детей и общедоступная для всех, в определенной степени компенсировала это «расслоение». Идея гуманизации стала ведущей концептуальной идеей, которой педагогический коллектив и родители руководствовались в создании воспитательной системы школы-клуба. Важной идеей стала также идея интеграции, предполагающей, во-первых, целевое, деятельностное, эмоциональное единство субъектов жизнедеятельности школы, сплочение их в коллектив единомышленников; во-вторых, гармонизацию учебной и внеучебной деятельности в целостном процессе.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |