Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа-клуб в Кирово-Чепецке




Кирово-Чепецкая школа № 11 - не просто школа: она школа-клуб. Таков ее официальный статус. По замыслу ее создателей именно гуманистическая воспитательная сис­тема такой школы может стать наиболее благоприятным условием для развития ребенка, учителя, когда, с одной стороны, создается своеобразная «экологическая ниша», защитная среда для всех участников педагогического процесса, с другой — даются прочные основы знаний и представляются возможности для самовыражения, само­определения личности.

Создание воспитательной системы начиналось с фор­мулировки цели, которая не была задана сверху, а выде­лена в среде, извлечена из нее.

Когда школа только еще начала строиться, педагоги уже изучали состав учащихся, их устремления и интере­сы, запросы родителей. Это происходило во время встреч с детьми и родителями. Изучался микрорайон строящейся школы, определялись его особенности и педагогические возможности. В результате «путешествия в среду» конкре­тизировалось содержание будущей деятельности педаго­гов и детей. Так пришли к идее школы-клуба.

Ко времени открытия школы цель оказалась близкой всем участникам будущей совместной деятельности. Со­образно цели подбирались педагогические кадры, созда­валась материально-техническая база, определялись воз­можности дополнительного финансирования, выбирались основные педагогические технологии для организации учебно-воспитательного процесса.

В начале второго года работы школы спроектирован­ные ранее и апробированные идеи создания воспитатель­ной системы оформились в целостную концепцию. Была разработана программа деятельности педагогов, учащих­ся и родителей на ближайшие три года. Определился тип воспитательной системы — школа-клуб; в ней органично взаимодействуют основной и обязательный для школьни­ков вид деятельности — познавательная (школа-академия) и деятельность детей по интересам - клубная, в которой представляются наиболее благоприятные условия для раз­вития способностей, склонностей, интересов учащихся, их общения и самоопределения (собственно школа-клуб). Мы считаем, что интеграция школы-академии и школы-клуба — важнейший путь гуманизации учебно-воспитатель­ного процесса в школе.

Системообразующими видами деятельности при этом становятся познавательная и клубная. Познавательная все­гда являлась приоритетной, но всегда автономной в пе­дагогическом процессе. Клубная деятельность стимули­ровала учащихся к творчеству, к расширению познава­тельного кругозора, что, естественно, активизировало

процесс познавательной деятельности. Клубная работа способствовала также возникновению своеобразных «зон неупорядоченности» (A.M. Сидоркин), где можно про­явить свою нестандартность, активность. С другой сторо­ны, клубная деятельность выполняла компенсаторную функцию, ибо, во-первых, в процессе занятий по инте­ресам ребенку легче самореализоваться среди сверстни­ков; во-вторых, в связи с интенсивными процессами дифференциации обучения в школе (создания специаль­ных классов с углубленным изучением отдельных пред­метов, классов выравнивания, коррекции и т.д.), когда наблюдается «расслоение» учащихся по интеллектуаль­ным возможностям, клубная работа, основанная на ин­тересах детей и общедоступная для всех, в определенной степени компенсировала это «расслоение».

Идея гуманизации стала ведущей концептуальной иде­ей, которой педагогический коллектив и родители руко­водствовались в создании воспитательной системы шко­лы-клуба. Важной идеей стала также идея интеграции, предполагающей, во-первых, целевое, деятельностное, эмоциональное единство субъектов жизнедеятельности школы, сплочение их в коллектив единомышленников;

во-вторых, гармонизацию учебной и внеучебной деятель­ности в целостном процессе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.