Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для самостоятельного осмысления и обсуждения на практических занятиях. Т см. : педагогика /сластенин В. А. , исаев И. Ф. , мищенко А. И. , ши-янов Е. Н




СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Т См.: Педагогика /Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Ши-янов Е.Н. - М„ 1997. - С. 281-282.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ - способы решения вос­питательных задач и осуществления воспитательного взаимодействия.

        Методы организа­ции деятельности и формирования опыта обществен­ного поведения            
Методы формирования сознания личности   Методы стимулирования деятельности и поведения    
                 
         
Убеждение       Педагог требо   ическое вание   Соревнование    
                 
Внушение       Общест мне   гвенное ние    
Поощрение    
         
Приу-упраж Пору   wane, дение чение                
Беседы, лекции    
        Наказание    
Дискуссия            
            Создание воспитывающих ситуаций        
Создание ситуации успеха    
Метод примера    

 

Рисунок 35

слово   ОБРАЗ       ОРУДИЯ И ПРИСПО­СОБЛЕНИЯ    
                         
«Живое» слово   Иллюстрации   Здания, мебель, оборудование    
                 
        Макеты   ЭВМ, Аудио-видеотехника    
Аудиозапись            
         
        Видеопродукция   лабораторно-техн ическое обрудование    
                 
        Натуральные объекте       Материалы, инструменты    
Печатное слово        

 

Рисунок 36

• ЗАДАНИЯ

1. Мы намеренно не ввели в последнюю тему рубрики:

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

• Мы полагаем,

• что вы уже способны

• самостоятельно

• наполнить

• содержанием

• этот

• подраздел пособия

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Мы полагаем,

что вы уже способны

самостоятельно

наполнить

содержанием

этот

подраздел пособия

2. В разделе «Проблемно-аналитический материал» представлены «Концепция воспитательной работы» классных руководителей Ярославской области, «Базис­ный учебный план» Свердловской области и краткие характеристики ряда воспитательных систем. Предлага­ем вам на основе анализа этих документов выполнить следующие задания:

2.1. Составить концепцию (т.е. описать как систему) и разработать учебный план школы, директором которой вас избрали. Разумеется, что эта будет школа «нового типа», отражающая современные требования и удовлет­воряющая ожидания. А вот чьи ожидания - на этот воп­рос ответите вы.

2.2. Попробуйте построить структуру (т.е кратко и ёмко описать основные черты, желательно в форме некоей схе­мы) тех образовательно-воспитательных учреждений, с которыми вас познакомили тексты из книги В.А. Кара-ковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. Какие об­щие черты воспроизводятся во всех описанных воспита­тельных системах?

2.3. Вы уже знакомы с методологией и методикой науч­но-педагогического исследования. Перед вами стоит зада­ча — изучить передовой опыт организации воспитательных систем. Сформулируйте цель, задачи, гипотезу вашего ис­следования, охарактеризуйте методы, с помощью которых вы будете его осуществлять. Спрогнозируйте, какие, пред­положительно, результаты вы можете получить при изуче­нии одной или нескольких систем, и как вы распорядитесь полученной информацией, т.е. как ее используете.

2.4. Попытайтесь обнаружить основные закономерности в работе инновационных воспитательных учреждений и по­строить на основе этих закономерностей систему требова­ний к организации деятельности воспитательных систем.

2.5. Как реализуются в описанных воспитательных сис­темах основные принципы организации и осуществления педагогического процесса?

3. Попробуйте осуществить анализ любого учебного за­нятия в вашем учебном заведении или в школе с учетом логики и структуры педагогического процесса и структу­ры урока, представленной в таблице № 11 данной темы. В какой мере реализуются на практике заложенные в этих материалах требования?

4. С какими закономерностями, принципами и метода­ми воспитания в их сегодняшней интерпретации вы мог-

ли бы соотнести рассуждения П.Ф. Лесгафта о использо­вании практического и систематического методов воспи­тания?

5. И последнее. Пришла пора провести ревизию вашего краткого педагогического словаря. Посмотрите, какие но­вые понятия вы встретили в текстах, дайте им определе­ния и включите в словарь.

Хочется надеяться, что у вам появился вкус к словар­ной работе. И в целом очень хочется, чтобы у вас возник интерес к этой сложной и противоречивой, этой умной и глубокой науке — педагогике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.