КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для самостоятельного осмысления и обсуждения на практических занятиях. Т см. : педагогика /сластенин В. А. , исаев И. Ф. , мищенко А. И. , ши-янов Е. Н
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Т См.: Педагогика /Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Ши-янов Е.Н. - М„ 1997. - С. 281-282. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ - способы решения воспитательных задач и осуществления воспитательного взаимодействия.
Рисунок 35
Рисунок 36 • ЗАДАНИЯ 1. Мы намеренно не ввели в последнюю тему рубрики: ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: • Мы полагаем, • что вы уже способны • самостоятельно • наполнить • содержанием • этот • подраздел пособия ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Мы полагаем, что вы уже способны самостоятельно наполнить содержанием этот подраздел пособия 2. В разделе «Проблемно-аналитический материал» представлены «Концепция воспитательной работы» классных руководителей Ярославской области, «Базисный учебный план» Свердловской области и краткие характеристики ряда воспитательных систем. Предлагаем вам на основе анализа этих документов выполнить следующие задания: 2.1. Составить концепцию (т.е. описать как систему) и разработать учебный план школы, директором которой вас избрали. Разумеется, что эта будет школа «нового типа», отражающая современные требования и удовлетворяющая ожидания. А вот чьи ожидания - на этот вопрос ответите вы. 2.2. Попробуйте построить структуру (т.е кратко и ёмко описать основные черты, желательно в форме некоей схемы) тех образовательно-воспитательных учреждений, с которыми вас познакомили тексты из книги В.А. Кара-ковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. Какие общие черты воспроизводятся во всех описанных воспитательных системах? 2.3. Вы уже знакомы с методологией и методикой научно-педагогического исследования. Перед вами стоит задача — изучить передовой опыт организации воспитательных систем. Сформулируйте цель, задачи, гипотезу вашего исследования, охарактеризуйте методы, с помощью которых вы будете его осуществлять. Спрогнозируйте, какие, предположительно, результаты вы можете получить при изучении одной или нескольких систем, и как вы распорядитесь полученной информацией, т.е. как ее используете. 2.4. Попытайтесь обнаружить основные закономерности в работе инновационных воспитательных учреждений и построить на основе этих закономерностей систему требований к организации деятельности воспитательных систем. 2.5. Как реализуются в описанных воспитательных системах основные принципы организации и осуществления педагогического процесса? 3. Попробуйте осуществить анализ любого учебного занятия в вашем учебном заведении или в школе с учетом логики и структуры педагогического процесса и структуры урока, представленной в таблице № 11 данной темы. В какой мере реализуются на практике заложенные в этих материалах требования? 4. С какими закономерностями, принципами и методами воспитания в их сегодняшней интерпретации вы мог- ли бы соотнести рассуждения П.Ф. Лесгафта о использовании практического и систематического методов воспитания? 5. И последнее. Пришла пора провести ревизию вашего краткого педагогического словаря. Посмотрите, какие новые понятия вы встретили в текстах, дайте им определения и включите в словарь. Хочется надеяться, что у вам появился вкус к словарной работе. И в целом очень хочется, чтобы у вас возник интерес к этой сложной и противоречивой, этой умной и глубокой науке — педагогике.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |