Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группа: Методы контроля и самоконтроля в обучении




Группа: МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ - способ взаимосвязанной де­ятельности учителя и учащихся, обеспечивающей усвоение содержания образования.

В современной теории обучения утвердилось распреде­ление всего многообразия методов обучения на три ос­новные группы.

Таблица 14

По источнику передачи и восприятия учебной информации   По логике передачи и восприятия учебной информации   По степени самостоятельнос­ти мышления обучающихся   По характеру управления учебной работой  
• словесные: * рассказ * беседа * лекция * объяснение • конференция • дискуссия • наглядные: • иллюстрации • демонстрации • практические: * опыты • упражнения * учебно-произ­водительный труд   • индуктивные • дедуктивные   • репродуктив­ные • продуктивные: проблемные, проблемно-поисковые, эвристические и т.д.   • учебная работа под руковод­ством учителя • самостоятель­ная работа учеников: • работа с кни­гой * выполнение письменных заданий • лабораторная работа • художествен­но-творческая работа * работа в учеб­но-производ­ственных мас­терских и т.д  

 

Таблица 15

Методы стимулирования интереса к учению   Методы стимулирования долга и ответственности  
• Познавательные игры • Учебные дискуссии • Создание ситуаций заниматель­ности • Создание ситуаций успеха, реа­лизация воспитательного потен­циала ситуации неуспеха, эмоци­ональных переживаний   • Формирование убеждения в со­циальной и личностной значимо­сти учения • Предъявление требований • Упражнения в выполнении тре­бований • Состязательность, поощрения, наказания  

 

Таблица 16

Методы устного контроля и самоконтроля   Методы письменного контроля и самоконтроля   Методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля  
• индивидуальный оп­рос * фронтальный опрос * устные зачеты * устные экзамены * программированный опрос * устный самоконт­роль   • контрольные пись­менные работы * письменные зачеты * письменные экзаме­ны * программированные письменные работы * письменный само­контроль   * контрольно-лабора­торные работы * машинный контроль * лабораторно-практи-ческий самоконт­роль  

 

В ВАШ КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ - составной элемент ме­тода (например, составление плана при начале ра­боты с текстом, при выполнении коллективного творчес­кого дела). По отношению к методу приемы носят част­ный характер275.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.