Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л. Особенности дидактических процессов 3 страница




Многоплановые исследования, проведенные отечественными учеными, подтвердили педагогическую ценность этнического на­следия в сфере физической культуры и спорта, в физическом вос­питании учащихся сельских общеобразовательных школ в субъек­тах Федерации, где в качестве дополнительного учебного матери­ала использовались некоторые, наиболее популярные среди уча­щихся народные средства физического воспитания.

Признавая рациональность такого подхода в разработке регио­нального элемента содержания образования для сельских обще­образовательных учреждений, следует критически оценивать тен­денцию к копированию этого опыта применительно к физиче­скому воспитанию учащихся школ городской местности, так как народные подвижные игры, физкультурные забавы и виды спорта возникли и развивались в специфических условиях культурно-ис­торического развития этносов. Они соответствуют климато-гео-графическим условиям мест обитания сельского населения, отра­жают своеобразие хозяйственной, военной деятельности, быта народов и других этнических общностей.

Вместе с тем данное положение трудно адаптировать к практике преподавания физической культуры в общеобразовательных учреж­дениях городской местности. Существуют факторы, обусловливаю­щие специфику учебно-воспитательного процесса по данной дис­циплине в городских и сельских школах. Это своеобразие выража-


ется в одно- или двунациональном составе учащихся в селе и мно­гонациональном — в городе, в дифференциации направленности физкультурных и спортивных интересов школьников: безразличии одних к этническому наследию своих нации или народности и ин­тересе других, а также невостребованностью народных подвижных игр, видов спорта и физкультурных забав в городских общеобразо­вательных школах при очевидной эффективности их в селе.

В этих условиях правомочны вопросы: какие виды физической культуры, средства физического воспитания и формы его органи­зации могли бы стать базой для обоснования содержания регио­нального компонента ГОСа по физической культуре? Что может входить в региональный компонент содержания образования по физической культуре в городских общеобразовательных школах? Каков состав детерминантов (определителей) данной (вариатив­ной) части ГОСа? Ответы на эти вопросы дают материалы иссле­дований о месте, роли и значении физической культуры в быту городских школьников, их физкультурных интересах.

Поисковая работа, выполненная на базе одной из средних общеобра­зовательных школ, подтвердила социально-экономическую и полити­ческую обусловленность физкультурно-спортивной ориентации учащих­ся. Так, за годы реформ изменились мотивы занятий учащихся среднего школьного возраста (V—VIII классов) физической культурой и спортом. Если сравнительно недавно учащиеся указывали в качестве доминирую­щих такие мотивы, как желание укрепить здоровье (37 %), иметь краси­вое телосложение (28,7 %), быть разносторонне физически развитыми (19,4 %), для удовольствия (8,6 %) и т.д., то к 1998 г. отмеченные моти­вы претерпели серьезные намерения. На первое место выходит мотив быть сильным, чтобы упрочить собственные позиции среди сверстников (40 %), на второе — развивать силу воли (37,7 %). Мотив, который во второй половине прошлого века был доминирующим — укрепить здоро­вье, переместился на третье место (12,22%).

Соответственно изменился интерес к видам спорта. На первое место переместились спортивные единоборства (восточные боевые искусства, вольная борьба, бокс, дзюдо, самбо). В 1970-х гг. это были спортивные игры. Очевидно, что физическая культура и спорт превратились в важное и наиболее доступное средство укрепления здоровья, коррекции психо­физических аномалий, упрочения социального статуса личности.

Региональный компонент ГОСа для данного типа общеобразо­вательных школ может включать повышенный объем учебного ма­териала, отражающего физкультурно-спортивные интересы школь­ников, учитывать возможности для реализации способностей пе­дагогов физической культуры в их профессиональной деятельно­сти.

При разработке содержания регионального компонента ГОСа по физической культуре не могут игнорироваться фундаменталь­ные принципы государственной образовательной политики стра-

3 Железняк 65


ны. Особое значение при этом приобретают такие, как гумани­стический характер образования, приоритет общечеловеческих цен­ностей, жизни и здоровья человека, свободного развития лично­сти; единство федерального культурного и образовательного про­странства; защита системой образования национальных культур и региональных национальных традиций в условиях многонацио­нального государства; свобода и плюрализм в образовании (Закон РФ «Об образовании», разд. I, ст. 2).

В решении данной проблемы должны быть учтены и некоторые принципы национальной системы физического воспитания: оз­доровительная направленность, всесторонность развития личнос­ти, связь с жизнью; основные принципы дидактики, в частности научность, доступность, связь с жизнью и другие материалы адап­тации или преломления последних к принципам предметной ди­дактики, принципы разработки учебных программ по физичес­кой культуре.

Таким образом, в качестве доминирующих факторов, на основе которых должен быть разработан региональный компонент содержания образования по физической культуре, выступают:

- своеобразие климата и рельефа территорий субъектов Феде­рации, включая места расположения общеобразовательных школ;

- особенности этнического наследия населения регионов и тер- * риторий в сфере физической культуры и спорта;

 

- специфика характера и направленности физкультурных и спортивных интересов учащихся общеобразовательных школ на конкретных этапах развития общества;

- индивидуальная дифференцированность спортивно-педаго­гической ориентации учителя физической культуры;

- современные традиции населения на местах расположения учреждений образования в области физической культуры и спорта.

Совокупность этих факторов обусловливает потребность во вве­дении в качестве одного из принципов разработки содержания образования принципа учета зоны ближайшего социально-геогра­фического окружения школьников.

Состав факторов-детерминантов содержания обра­зования по физической культуре, кроме отмеченных, включает:

- социальный заказ государства, идеал формируемой личности, социальный опыт по использованию физической культуры в жизни;

- потребности личности, требования производства, обороны, быта к уровню физического совершенства членов общества;

 

- состояние здоровья населения;

- требования среды обитания (социальной и географической) к психофизической природе обитателя;

- уровень развития науки (общей, психолого-педагогической, медико-биологической, экологической, предметно-частнодидак-тической);


 

- реальные возможности системы образования физического воспитания для реализации социального заказа государства в дан­ной области;

- виды физкультурной деятельности;

- уровень физического развития подрастающего поколения.

Однако количество факторов-детерминантов по предмету «Фи­зическая культура» может быть расширено на последующих уров­нях содержания образования.

Таким образом, под образовательным стандартом по предмету «Физическая культура» понимается совокупность основных парамет­ров, применяемых в качестве государственной нормы образованности, выражающей идеал и учитывающей возможности личности и сис­темы образования.

Требования ГОСа служат эталоном оценки основных сто­рон общего среднего образования по физической культуре: систе­мы знаний, навыков и умений, уровня физической подготовлен­ности, а также сформированности видов физкультурно-спортив-ной деятельности и здорового образа жизни школьников.

Документами, регламентирующими содержание образования по предмету «Физическая культура», выступа­ют: базисный учебный план, обязательный минимум содержания образования по дисциплине, примерная учебная программа, ра­бочая учебная программа, учебник по физической культуре.

Базисный учебный план (БУП) — это основной государствен­ный нормативный документ, содержащий перечень изучаемых предметов (в том числе физической культуры), последователь­ность и сроки их изучения и минимальное недельное количество часов на каждый из них. Он включает три основных вида учебных занятий: обязательные, обязательные по выбору, факультатив­ные. Физическая культура относится к обязательным предметам. БУП в нормативном порядке устанавливает продолжительность обучения, количество часов в неделю (3 ч), выделяемое для изу­чения каждого учебного предмета. Кроме того, в этом плане рас­пределено время на обязательные занятия по предметам, отне­сенным к инвариантной части, обязательные занятия по выбо­ру, факультативные занятия; недельную нагрузку учащегося по годам обучения; итоговое количество часов, финансируемое го­сударством1.

1 Приказом Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта Рос­сии, Российской академии образования № 27/15/227/166/19 от 16.07.2002 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации», п. 3.1. предусмотрено включение в действу­ющие учебные планы общеобразовательных учреждений в установленном по­рядке проведения обязательных уроков по образовательной области «Физиче­ская культура» в объеме не менее трех часов в неделю на всех ступенях общего образования.


Обязательный минимум содержания образования по предмету «Физическая культура» — это минимум, установленный ГОСом для усвоения учащимися по данной дисциплине и утверждаемый Министерством образования РФ.

Примерная (или типовая) учебная программа по предмету «Физи­ческая культура»1 это документ, который детально раскрывает обязательный (федеральный, или базовый) компонент содержа­ния образования и параметры качества усвоения учебного мате­риала по данной дисциплине. Примерные программы служат ори­ентиром для составления авторских программ, разработки доку­ментов перспективного, оперативного и текущего программиро­вания учебного процесса на уроках физической культуры. Такие программы создают условия для развития творческого потенциа­ла учителя, свободы выбора им форм организации и методов ре­ализации учебной деятельности школьников на уроках.

Учебная или авторская программа — это нормативный документ, регламентирующий содержание образования по предмету «Физи­ческая культура» и объем времени, выделяемого как на изучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.

Рабочая учебная программа — это документ, который определя­ет особенности обучения по предмету «Физическая культура» в -конкретном образовательном учреждении в реальных условиях социально-педагогической действительности. Данная программа разрабатывается учителем физической культуры на базе пример­ных (типовых) учебных программ, утвержденных Министерством образования РФ.

Учебники по физической культуре выступают в качестве важней­шего средства обучения, основных источников знаний и органи­зации самостоятельной работы учащихся по предмету.

5.3. Структура содержания образования по предмету «Физическая культура»

Структура содержания образования по физической культуре отражена в ГОСе и примерной учебной программе.

Авторские рабочие учебные программы по дисциплине разра­батываются и обосновываются учителями физической культуры, а затем обсуждаются на заседаниях педагогического совета школ, методических объединений учителей физической культуры или научно-методических советов государственных органов исполни­тельной власти в сфере образования субъектов Федерации (рес­публик, краев, губерний, областей).

1 Примерную учебную программу по физической культуре см.: Физическая культура в школе. — 1999. — № 2, 3, 5.


В этой работе важно иметь конкретные ориентиры, с опорой на которые может быть выполнена сложная и трудоемкая работа, требующая проявления творчества, например, составления упо­мянутых документов. В первую очередь должны быть конкретны принципы формирования содержания образования.

К числу разработанных относятся принципы централизации (под­чинения всех программ основным ведущим задачам, обусловлен­ным социальным заказом), унификации учебного материала (при­дания программам определенного единообразия независимо от типа учебного заведения с учетом возрастных особенностей, сроков обу­чения, получаемой профессии), оптимизации (развивающего обу­чения), а также учет зоны ближайшего социального и биологиче­ского окружения школьников. Многие считают целесообразной раз­работку двух-трехступенчатых учебных программ с базовым обще­российским, региональным и местным компонентами. Содержа­ние программы по физической культуре представляется как систе­ма знаний, двигательных и инструктивных навыков и умений, дви­гательных и морально-волевых качеств, норм и требований, а так­же видов деятельности по использованию физической культуры и спорта в процессе самостоятельных занятий. Единицы структуры содержания образования именуются блоками.

Понятие блок обогатило теорию образования сравнительно не­давно в связи с проникновением информатики в управление по­знавательными процессами. В отечественных словарях приведено пять значений этого понятия. В данном случае понятие блок ис­пользуется для обозначения структурной единицы теоретической модели содержания образования, характеризующей системно упоря­доченную совокупность близких по их функциональному назначению элементов.

Блок системы знаний состоит из теоретических поло­жений о физической культуре как элементе общей культуры лич­ности:

- значение физической культуры для нормального роста и раз­вития организма;

- виды деятельности, характеризующие физическую культуру школьника;

- место этих видов в двигательном режиме учащегося в учеб­ном году, на каникулах, в выходные и праздничные дни, на ме­стах отдыха детей;

- знания об использовании физических упражнений в оздоро­вительно-реабилитационном, морфофункциональном развитии и закаливании организма, профилактике отрицательного воздействия учебной деятельности, малоподвижного образа жизни на форми­рование и развитие детей, подростков, молодежи;

- использование физической культуры в рекреации (организа­ции здорового досуга), повышении физической и умственной ра-


ботоспособности, воспитании морально-волевых качеств, обес­печении социальной самозащиты, самоутверждения и в других аспектах.

В содержании общего среднего физкультурно­го образования может быть материал для закрепления зна­ний:

- о строении организма человека и его функциях;

- гигиене личной, общественной и связанной с занятиями физ­культурой и спортом;

- режиме дня, двигательном режиме;

- заботе о своей осанке;

- закаливании;

- физических упражнениях как средстве развития и занятиях спортом, индивидуально и в группах.

Важную роль здесь играют знания о самостоятельных занятиях физической культурой типа самотренировок, самоконтроле, вра­чебном контроле, оказании первой медицинской помощи при травмах, страховке, помощи и самостраховке; теоретические све­дения об основных, наиболее популярных среди школьников ви­дах физических упражнений (легкоатлетических, гимнастических, игровых, плавательных, зимних, шахматах и др.).

Блок двигательных навыков и умений, как компонент содержа­ния образования по предмету «Физическая культура», представ­ляет собой совокупность двигательных действий, ориентирован­ных на обогащение двигательной подготовленности учащихся, на базе которой формируется физкультурная их деятельность.

Это основные движения человека («азбука» движений), двига­тельные действия и их комбинации, составляющие основу типо­вой техники и тактики наиболее популярных и доступных для за­нятий видов спорта, физической культуры школьника, включая подвижные игры и физкультурно-спортивные забавы детей, под­ростков, юношей, молодежи.

Блок инструктивных навыков и умений — это совокупность на­выков и умений, обусловливающих способы, формы, правила и физкультурную деятельность школьника. Это навыки и умения са­моорганизации, самоконтроля, саморегуляции, самостоятельные (индивидуальные, парные, групповые) и коллективные занятия физической культурой и спортом, имеющие цели и задачи на не­сколько лет, учебный год, сезон (лето, осень, зима, весна), ме­сяц, неделю, занятие. В блоке определены содержание, продол­жительность, структура, объем и интенсивность физической на­грузки, умение страховать, оказать помощь на занятиях, первую медицинскую помощь при травмах, судить соревнования.

Блок двигательных и волевых качеств, формируемых и развиваю­щихся в процессе занятий физической культурой и спортом, — совокупность социально значимых качеств личности, связанных с


преодолением трудностей, развитием выдержки, выносливости, мужества, решительности, воли и самообладания в сочетании с морально-нравственными качествами, принятыми в обществе. В этот блок входят двигательные действия в виде общеразвивающих и под­готовительных физических упражнений, способствующих развитию быстроты, выносливости, силы, ловкости, гибкости, а также со­циально значимых моральных и волевых качеств личности.

Блок норм и требований. Вначале объясняются термины «норма», «норматив» и «требования». В сфере физического воспитания нор­ма — это конкретные и объективизированные показатели физи­ческой подготовленности, т.е. одного из показателей признака, име­нуемого физическим совершенствованием. Норматив — это пока­затель, характеризующий относительную величину (степень) ис­пользования орудий и предметов труда, живого труда, денежных средств и др., их расходов на единицу площади, веса, объема.

Требования — комплекс научно обоснованных или установив­шихся показателей выполнения двигательных действий, реализа­ции видов физкультурной деятельности, форм проявления двига­тельной активности. В требованиях предписываются этапы усвое­ния двигательных действий, овладения инструктивными навыка­ми и умениями, уровни сформированности форм организации видов физкультурной деятельности школьников. Формулировки требований должны содержать выражения: «уметь», «выполнить», «знать», «иметь», «достичь» и т.д. Уровень физической подготов­ленности входит в этот блок как подструктура физического обра­зования. Понятия «физическое образование» и «физкультурное образование», «уровень физической подготовленности» рассмат­риваются как компоненты общей физкультурной образованности. Отсюда физическая подготовленность — одна из составляющих со­держания образования учебного предмета, обеспечивающего об­щее среднее физкультурное образование. В качестве наиболее ин­формативных, доступных естественных двигательных действий приняты бег на быстроту и выносливость, прыжок в длину с ме­ста, челночный бег 3 * Юм, подтягивание на перекладине (маль­чики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки), по которым разработаны нормативы.

Таким образом, под понятием блок норм подразумевается один из структурных компонентов содержания образования по предме­ту «Физическая культура», который объединяет комплекс научно обоснованных и директивно установленных величин, характери­зующих степень проявления физической подготовленности школь­ника в конкретных двигательных действиях, выступающих в каче­стве контрольных упражнений.

Блок норм выражается в метрических единицах времени, рас­стояния (пространства), количествах повторных движений, про­должительности вида деятельности.


Блок двигательных качеств — это совокупность средств, ори­ентированных на обеспечение преимущественного развития са­мых известных в теории физического воспитания качеств движе­ния (быстроты, мускульной силы, выносливости, подвижности суставов, ловкости и т.д.), которые могут быть интегрированы в один блок с морально-волевыми качествами. Однако в целях при­дания компонентам содержания образования, реализуемым це­лостно, комплексно, большей значимости для лучшего осозна­ния их учителями считаем возможным теоретически представить их дифференцированно.

Описанные блоки условно могут быть сведены в пять блоков: системы знаний; двигательных и инструктивных навыков и уме­ний; двигательных и волевых качеств; норм и требований и видов физкультурной деятельности.

Блок видов деятельности (его состав зависит от условий данной школы):

- утренняя гимнастика в семье (школах-интернатах, детских домах, лагерях труда и отдыха);

- физкультурные минутки и паузы во время самоподготовки дома и в школе;

- самостоятельные занятия общеподготовительного или спор­тивно-подготовительного характера;

- внеклассные формы организации занятий физической куль­турой и спортом в школе и во внешкольных организациях;

- физкультурно-массовые и спортивные мероприятия по месту жительства или во внешкольных организациях и др.

Содержание общего среднего физкультурного образования школьников, формы и методы его реализации учитывают специ­фику среды учебно-воспитательного учреждения физического вос­питания населения конкретных регионов такого многонациональ­ного государства, как Россия, территория которой занимает ог­ромную площадь с разнообразными рельефом и климатическими зонами. Как уже отмечалось, данное положение рассматривается в качестве одного из принципов, на основе которого разрабаты­вается содержание образования по физической культуре, особен­но в сельской общеобразовательной школе.

Сельская общеобразовательная школа характеризуется нали­чием ряда особенностей, обусловливающих специфику учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура». Во многих публикациях эта специфика сведена лишь к скудности учеб­но-материальной базы сельских школ. Реальное же своеобразие физического воспитания в учреждениях данной категории харак­теризуется социальными и биологическими факторами. Это и мно­говековой опыт сельского населения в подготовке здорового, все­сторонне физически и психически подготовленного к трудовой (в сельском хозяйстве), бытовой и оборонной деятельности подра-


стающего поколения, его хозяйственной и бытовой деятельнос­ти, и реакция организма сельчан на взаимодействие со средой их обитания, и физкультурные и спортивные интересы и др.

Эффективность такого подхода была подтверждена в экспери­ментальной работе на базе сельских школ, в ходе которой содер­жание обучения по предмету «Физическая культура» переработа­но с учетом их климато-географических, культурно-историчес­ких, национально-бытовых условий функционирования. В этих условиях содержание образования дополняется традиционными народными средствами физического воспитания, предварительно переработанными в соответствии с задачами образования и вос­питания школьников: российскими и зарубежными, особенно из ближнего зарубежья.

Учеными предприняты попытки научно-теоретически обосно­вать место и значение национального и интернационального в физическом воспитании учащихся образовательных учреждений на селе. Определено их целесообразное соотношение в содержа­нии обучения по трем ступеням общеобразовательных школ. Ра­циональными пропорциями установлены 1:1, 1:2, 1:3 соответ­ственно в начальной, основной и средней школах. Эти рекомен­дации окажут определенную научно-теоретическую помощь учи­телям физической культуры при разработке рабочих учебных про­грамм, адаптации типовых программ к условиям конкретных школ, составлении местного компонента содержания обучения по пред­мету, или авторских программ, основанных на ГОСе по этой дис­циплине.

К примеру, экспериментальное содержание образования по физи­ческой культуре для начальных классов сельских школ Республики Даге­стан включало основы знаний, народные игры дагестанцев, представ­ленные подвижными играми, зимними видами физических упражнений, традиционно бытующих среди детей республики, элементы единобор­ства и стрельбы из лука.

В разделе «Основы знаний» содержалась элементарная, но конкретная информация о физической культуре как части общей куль­туры школьника, о традиции горцев по использованию средств физи­ческого воспитания в целях развития организма, его закаливания, раз­вития двигательных и волевых качеств; о двигательном режиме, о воспи­тании красивой осанки, правильном дыхании во время выполнения фи­зических упражнений, об уходе за телом и одежде при занятиях физи­ческими упражнениями, о названиях физических упражнений, об ин­вентаре, снарядах, терминах, необходимых для постепенного перехода к самостоятельным занятиям физической культурой.

В разделе «Навыки и у м е н и я» были представлены разновид­ности традиционных (гимнастика, легкая атлетика) и нетрадиционных (элементы единоборства, подвижные игры, стрельба из лука, лыжная подготовка) видов физической культуры.


Народные подвижные игры — это игры с элементами бега, прыжков, метаний, лазаний, способствующие развитию быстроты, меткости, ко­ординации движений, формирующие моральные и волевые качества школьников.

Лыжная подготовка предусматривала обучение простейшим спосо­бам передвижения, спускам со склонов и подъемам на дагестанских «гор­ных лыжах»; ознакомление с изготовлением лыж и уходом за ними.

Элементы единоборства — это игры-упражнения с захватами и спо­собами передвижения, имеющие цель — подготовить учащихся к овла­дению техникой спортивной борьбы, в последующем формировать у уча­щихся волевые и развивать двигательные качества. Они могут выпол­няться детьми в форме игр, состязаний-единоборств.

Элементы стрельбы из лука также представляют собой первоначаль­ные, доступные для учащихся начальных классов игры-упражнения: стой­ка, держание лука, соединение тетивы со стрелой, техника выпуска стре­лы в цель. Эти упражнения нацелены на развитие меткости, глазомера, координации движений.

С учетом особенностей, обусловливающих специфику организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре в сельских школах республики, были предложены два ориентировочных варианта учебной программы: один для общеобразовательных школ, расположен­ных в местах выпадения снега и его залегания, другой — для бесснежных мест, т.е. местностей, где снег не выпадает, а, выпав, сразу тает.

Это один из вариантов разработки рабочей программы и регио­нального компонента содержания образования по предмету «Фи­зическая культура», а также ориентиры по модернизации содер­жания образования по данной дисциплине. Объем учебного вре­мени, выделенного на реализацию содержания образования, мо­жет быть пересмотрен в плане с учетом возраста учащихся. В на­чальной школе, когда закладываются основы общего среднего физ­культурного образования учащихся, объем учебного времени нуж­дается в увеличении еще на 50—100% по сравнению с нынеш­ним.

Представляя основные блоки в структуре содержания образо­вания по годам обучения с соблюдением упомянутых принципов, наиболее приемлемой мы считаем их спиралеобразную форму. В этом случае содержание образования предстает как учебный ма­териал однообразного характера, при переходе из класса в класс усложняются его объем и глубина изучения с учетом особенно­стей возрастного развития детей школьного возраста. Такая форма традиционна. Она приемлема для модернизации содержания об­разования по дисциплине на базе современных стандартов.

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое содержание образования по предмету «Физическая куль­тура»?


 

2. Какие функции выполняет содержание образования в структуре педагогической системы предмета «Физическая культура»?

3. Назовите документы, отражающие содержание образования по физической культуре.

 

4. Каковы взаимоотношения государственного образовательного стан­дарта и содержания образования по предмету «Физическая культура»?

5. Что входит в базовую и вариативную части госстандарта по физи­ческой культуре?

6. Назовите основные учебные программы, которые представляют госстандарт области общего образования по предмету «Физическая куль­тура».

7. Что такое базисный учебный план общего среднего образования и обязательный минимум содержания образования по предмету «Физи­ческая культура»?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.