Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебная бухгалтерия. Общая часть 9 страница




Отчетность – система экономических показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Отчетность включает ряд таблиц (форм), в которых содержатся эти показатели. Она является важным средством управления и руководства предприятием, источником экономического анализа и основной оценки работы предприятия.

Рассмотренные отдельные элементы метода бухгалтерского учета применяются не изолированно друг от друга, а в едином комплексе.

Таким образом, метод бухгалтерского учета есть система

способов сплошного, непрерывного, взаимосвязанного отражения и обобщения в денежном измерении движения хозяйственных средств предприятия с целью контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и сохранностью собственности.

§ 2. Объекты бухгалтерского учета

и пользователи бухгалтерской информации

Объектами или составными частями предмета бухгалтерского учета являются: имущество (хозяйственные средства, функционирующий капитал) предприятия; обязательства предприятия (источники формирования его имущества); хозяйственные операции (процессы), вызывающие изменение имущества и источников их формирования.

По составу и характеру использования имущества предприятия его подразделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).

Внеоборотные активы включают в себя: основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, амортизацию основных средств, доходные вложения в материальные ценности и другие.

Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа (например, здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный

инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, земельные участки и объекты природопользования и другие виды основных средств).

Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, «ноу-хау», программные продукты, монопольные права и привилегии, организационные расходы, товарные записи и другие. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации (износа).

Капитальные вложения – это затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные, буровые работы и другие).

Финансовые вложения – это инвестиции предприятия в ценные бумаги (облигации, паи, акции, долговые ценные бумаги и др.), предоставленные займы и прочие. Финансовые вложения на срок более одного года считаются долгосрочными, а на срок до одного года – краткосрочными).

Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, средств в текущих расчетах и других.

В состав материальных оборотных средств входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, готовая продукция на складе и отгруженная покупателям и другие.

Денежные средства складываются из остатков наличных денег в кассе предприятия, на расчетном счете, валютном счете, специальном счете и других счетах в банке.

Средства в расчетах включают различные виды расчетов: с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам, по налогам и сборам,

с персоналом по оплате труда, с учредителями, с разными дебиторами и кредиторами и др. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за купленную

у данного предприятия продукцию; подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и прочее.

По источникам образования и целевому назначению имущество предприятия подразделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (созданное за счет обязательств).

Собственный капитал – это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) предприятия и его обязательствами. Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, собственные акции (доли), нераспределенной прибыли (непокрытый убыток), целевого финансирования (по видам финансирования).

Уставной капитал представляет собой совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций и др. средств) учредителей (участников) в имущество предприятия при его создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.

Добавочный капитал – это капитал, складывающийся из эмис

сионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, превышающей их номинальную стоимость, и дополнительной эмиссии

акций; прироста стоимости имущества по переоценке; безвозмездно полученного имущества и пр.

Резервный капитал – это капитал, созданный для покрытия убытков предприятия, а также для погашения облигаций АО в случае отсутствия иных средств. Он создается за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия или АО (чистой прибыли) и не может быть использован для других целей.

Целевое финансирование – это средства, полученные из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения.

Нераспределенная прибыль – это часть чистой прибыли, нераспределенная между акционерами (учредителями) и использованная на

накопление имущества хозяйствующего субъекта.

Обязательствами предприятий являются краткосрочные и долгосрочные кредиты банка, кредиторская задолженность, займы, обязательства по распределению и другие.

Краткосрочные ссуды предприятие получает на срок до одного года под запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы в пути и другие нужды, а долгосрочные – на срок от одного года на внедрение новой техники, организацию и расширение производства, механизацию производства и другие цели.

Под кредиторской задолженностью понимают задолженность данного предприятия другим предприятиям, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с

покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, – прочими кредиторами.

Займы – это полученные от других предприятий займы под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций предприятия. Займы, полученные на срок до одного года, называются краткосрочными, а на срок более одного года – долгосрочными.

Обязательства по распределению включают задолженности Ра

бочим и служащим по заработной плате, органам социального страхо

вания и налоговым органам по платежам в бюджет. Они появляются

в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со време

нем его уплаты. Обязательства по других распределению по своему

экономическому содержанию существенно отличаются от привлеченных средств, так как образуются путем начисления, а не поступают со стороны.

Основные хозяйственные процессы промышленного предприятия – это процессы снабжения, производства и реализации продукции (сбыта). Данные процессы состоят из отдельных хозяйственных операций, содержанием которых являются движения средств, смена одной формы имущества другой. Например, при реализации готовой продукции имущество предприятия меняет товарную форму на денежную. У предприятия могут быть и другие хозяйственные операции, например, по ремонту основных средств, капитальному строительству и т.д.

Однако основное содержание его работы составляют операции процессов снабжения, производства и реализации готовой продукции. Они взаимосвязаны, дополняют друг друга и являются объектами бухгалтерского учета.

Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на три группы: администрация предприятия (организации); сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом; сторонние пользователи информации с непрямым (косвенным) финансовым интересом.

Администрацию предприятия представляют совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений. Представители администрации являются

одним из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой представителем. Основными критериями при определении состава

информации для каждого работника администрации служат:

– соответствие функциям работника;

– стоимость информации;

– необходимость соблюдения коммерческой тайны.

Сторонними пользователями бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом выступают инвесторы, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы. Они пользуются в основном информацией, содержащейся в бухгалтерской отчетности. По данным отчетности они делают выводы о финансовых перспективах, о ликвидности и платежеспособности предприятия и других.

Сторонними пользователями бухгалтерской информации с косвенным финансовым интересом являются налоговые органы, казначейство, аудиторские фирмы, Государственный комитет статистики, Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского страхования, органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом, органы планирования экономики и другие пользователи (фондовые биржи, работники профсоюзов, научные консультанты, покупатели и многие другие).

Сторонние пользователи, имеющие право на использование всей или части внутренней учетной информации, обязаны хранить ком

мерческую тайну предприятия. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем предприятия. Указанный перечень сведений оформляется приказом руководителя предприятия.

Остальные сторонние пользователи информации используют в

основном данные отчетности (как правило, для оценки финансового состояния). В органы Госкомстата представляется статистическая отчетность, при составлении которой, как правило, используются данные бухгалтерского учета.

§ 3. Основные задачи и правила бухгалтерского учета

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете бухгалтерский учет призван выполнять следующие основные задачи:

– формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия или организации, необходимой как внутренним, так и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

– обеспечение этой информацией соответствующих физических и юридических лиц за соблюдением законодательства РФ;

– предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия или организации и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости предприятия (организации).

Для правоохранительных органов бухгалтерский учет выполняет и четвертую задачу – борьбу с экономическими преступлениями, обеспечение сохранности собственности.

Основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях установлены Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми другими нормативными документами.

В соответствии с указанными нормативными документами основными правилами бухгалтерского учета являются:

– бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций ведется в валюте Российской Федерации – рублях;

– имущество, являющееся собственностью предприятий, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данного предприятия;

– бухгалтерский учет ведется предприятием непрерывно с момента его регистрации и до момента реорганизации или ликвидации;

– предприятие ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств

и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязан

ных счетах бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетическо

го учета;

– все хозяйственные операции и результаты инвентаризации

подлежат регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

– текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно;

– основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после их окончания и содержать обязательные реквизиты;

– в системном бухгалтерском учете и в балансе отражается лишь имущество, являющееся собственностью предприятия. Имущество, принадлежащее другим предприятиям, учитывается на забалансовых счетах;

– формирование учетной политики предприятия осуществляется

в соответствии с допущениями и требованиями, установленными

Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия»;

– разделение хозяйственной деятельности на временные отрезки (отчетные периоды) и другие.

В соответствии с первым международным учетным стандартом

основополагающими бухгалтерскими принципами являются: продолжение деятельности, преемственность (постоянство) учетной политики и начисления (накопления, прироста). Все эти принципы с введением

в учетную политику Положения «Учетная политика предприятия»

(с 1 января 1995г.) применяются и в отечественной практике.

Наряду с основополагающими принципами в западных странах в бухгалтерском учете используются и принципы оценки имущества и обязательств, двойной записи хозяйственных операций, осторожности, существенности, доброкачественности информации и другие.

Методы оценки (денежного выражения) имущества и обязательств регламентированы в международных нормах не жестко. Основой большинства из них является метод «исторической оценки», то есть оценки на дату совершения операции. Используется также ряд способов перехода от исторической оценки к реальной.

Принцип двойной записи хозяйственных операций имеет такое же назначение, как и в отечественном учете.

Принцип осторожности (осмотрительности, консерватизма) предполагает тактику поведения фирмы по отношению к возможному

риску. Он обязывает учитывать все факторы, которые могут оказать влияние на финансовое положение фирмы. Одним из конкретных проявлений данного принципа является ассимметричный учет прибыли и убытков, то есть прибыль отражается в учете после совершения операций, а убыток – с момента возникновения предположения о его возможности. Для покрытия таких убытков предусматривается создание специальных резервов.

Принцип существенности помогает определить тактику поведения фирмы по выбору порядка списания материальных ценностей и отдельных затрат на себестоимость продукции. Например, относительно дешевые предметы могут рассматриваться как затраты того периода, когда они куплены, хотя сами предметы могут существовать длительное время.

Принципы доброкачественности информации ориентируют на обеспечение ее достоверности с целью отражения реального финансового положения фирмы.

Таким образом, рассмотрение отечественных и зарубежных учетных принципов позволяет сделать вывод, что многие из них являют

ся общими для обеих учетных систем (например, двойная запись на счетах, соблюдение в течение года учетной политики, правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам и другие).

С введением в учетную практику положения «Учетная политика предприятия» (с 1 января 1995г.) российский бухгалтерский учет перешел на использование международных бухгалтерских принципов.

§ 4. Требования, предъявляемые к учету.

Измерители, применяемые в учете

Бухгалтерский учет согласно Закону о бухгалтерском учете определен «как упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах

организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций» (ст. 1).

Бухгалтерский учет, являясь информационной и контрольной функцией управления, главной своей задачей ставит обеспечение условий для принятия управленческих решений. В нашей стране предъявляются к учету следующие требования:

а) всеобъемлющий повсеместный характер. На всех предприятиях и организациях должен быть организован бухгалтерский учет;

б) реальность и объективность учета означает, что все его показатели должны правильно и правдиво отражать действительность. Искажение учетных данных, приукрашивание показателей хозяйственной деятельности недопустимы в бухгалтерском учете;

в) единообразие построения показателей учета, планирования и

отчетности. Это необходимо для сравнения, сопоставления и обобщения учета в отраслевом и территориальном разделах;

г) своевременность учета, т.е. учет должен в максимально короткие сроки представлять все необходимые сведения о хозяйственной деятельности предприятия. Только при соблюдении этого требования обеспечивается возможность использовать учетные данные для своевременного устранения выявленных недостатков, принятия мер к дальнейшему улучшению хозяйственной деятельности;

д) современность учета, т.е. он должен соответствовать современным рыночным отношениям, компьютеризирован, автоматизирован и т.д.;

е) экономичность учета, т.е. должен быть недорогим, расходы на ведения учета должны быть оптимальными, необходимо стремиться к их сокращению без ущерба качеству учета;

ж) доступность, т.е. учет должен быть доступен для отдельного работника предприятия или гражданина общества.

Для количественного отражения имущества, обязательств и хозяйственных операций (процессов) в учете используются три вида изме

рителей:

– натуральные;

– трудовой;

– денежный.

Натуральные измерители используются для выражения объектов учета в единицах веса, объема, длины, площади, счета и т.д. Применение того или иного натурального измерителя (штуки, метры, литры, килограммы и т.д.) зависит от физических свойств учитываемых материальных ценностей. Учет в таких единицах измерения называется

натуральным учетом. Он имеет важное значение для контроля за сохранностью собственности, расхода, списания материальных цен

ностей, а также для оперативного руководства хозяйственной деятельностью предприятия.

Однако натуральный учет, имея большое контрольное значение, не дает возможности обобщенно отражать разнородные по своим физии

ческим свойствам объекты учета (например, всю совокупность материальных ресурсов предприятия или выпуск продукции, состоящий из различных ее видов). Поэтому натуральные измерители используются только для отражения и характеристики однородных предметов.

Трудовой измеритель используется в учете для отражения коли

чества затраченного рабочего времени. Он выражается обычно в единицах времени – днях, часах, минутах. Трудовой измеритель сочетается с натуральными измерителями, показывающими количество (объем) выполненной в единицу времени работы, например, количество единиц продукции, сделанной работниками за один рабочий час или день. Трудовой измеритель используется для определения производитель

ности труда, учета выполнения норм выработки, расчета заработной платы отдельных работников и др. Однако трудовой измеритель также невозможно использовать как обобщающий показатель работы предприятия в целом.

Денежный измеритель применяется для отражения различных объектов учета в едином выражении – в деньгах (стоимостном выражении). Денежные показатели в сочетании с натуральными и трудовыми позволяют отражать обобщенно все хозяйственные явления.

Денежный (стоимостный) учет играет большую роль в деле осуществления контроля рублем за деятельностью предприятия, соизмерения расходов и доходов предприятия, укрепления финансовой устойчи

вости предприятия.

Вышеизложенное позволяет обратить внимание и подвести итоги по следующим аспектам:

– предмет бухгалтерского учета – вся хозяйственная деятельность предприятия;

– объектами или составными частями предмета бухгалтерского учета являются: имущество (хозяйственные средства, функционирующий капитал) предприятия; обязательства предприятия (источники формирования его имущества); хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования;

– метод бухгалтерского учета – это система способов сплошного, непрерывного, взаимосвязанного отражения и обобщения в денежном измерении движения имущества и обязательств с целью контроля за хозяйственной деятельностью предприятия (документация, оценка,

инвентаризация, калькуляция, бухгалтерские счета, двойная запись, бухгалтерский баланс, отчетность);

– пользователями бухгалтерской информации являются: администрация предприятия, сторонние пользователи информации как с прямым финансовым интересом, так и с косвенным;

– основными принципами бухгалтерского учета реализуются в продолжении деятельности, преемственности и постоянстве учетной

политики, оценке имущества и обязательств, двойной записи, осторожности, существенности, доброкачественности информации, правильность отнесения доходов и расходов к учетным периодам и других.

– в бухгалтерском учете используются три вида измерителей: натуральные, трудовой и денежный (в неразрывной из взаимосвязи);

– к бухгалтерскому учету и учету вообще предъявляются следующие требования: повсеместность (всеобъемлющий характер), реальность, объективность, единообразие построения показателей учета, планирования и отчетности, своевременность, современность, экономичность, доступность и другие.

Контрольные вопросы

1. Что является объектами бухгалтерского учета?

2. Назовите основные задачи и правила бухгалтерского учета.

3. Какие требования предъявляются к учету?

4. Охарактеризуйте измерители, применяемые в бухгалтерском учете.

Глава 8

Бухгалтерский баланс

1. Бухгалтерский баланс: понятие и его строение

В любом виде деятельности важное значение имеет соответствие между намеченными и выполненными мероприятиями и теми возможностями, которые для этого существуют. Например, затраты денежных средств для определенных хозяйственных нужд зависят от источников, из которых эти средства берутся. Степень удовлетворения потребности в выпуске определенной продукции зависит от обеспеченности производства соответствующими материалами в нужном количестве, из

которых эта продукция должна быть изготовлена.

Таким образом, между потребностями и возможностями их удовлетворения имеется прямая связь: потребности должны уравнове

шиваться наличными возможностями, то есть соответствовать им.

Такая обусловленность в широком ее понимании называется сбалансированностью. Использование ее является основным содержанием балансового метода.

В сфере учета балансовый метод или прием балансового обоб

щения применяется особенно широко. С помощью балансового обобщения осуществляется постоянный контроль за хозяйственными операциями, так как показатели, отражающие источники средств и

направления их использования, должны быть равны, то есть сба

лансированы.

Выражением приема балансового обобщения в бухгалтерском

учете является бухгалтерский баланс. Впервые он был применен в

хозяйственной практике еще в первой половине XV века.

Термин «баланс» латинского происхождения. Дословный перевод: bis – дважды, lans – чаша весов, то есть двухчашечные весы как символ равновесия. Термин «бухгалтерский» означает книжный. Таким образом, «бухгалтерский баланс» – это книжные двухчашечные весы.

Бухгалтерский баланс отражает хозяйственные средства предприятия в двух разрезах: с одной стороны, по их составу и размещению, а с другой – по источникам их формирования и целевому назначению. Все эти средства группируются и обобщаются в балансе в едином

денежном измерении. Бухгалтерский баланс составляется на 1-е число месяца, квартала, полугодия, года.

В бухгалтерском балансе состояние средств показывается в статике, а не в динамике, поэтому он не характеризует движение и использование средств. Сведения о движении средств (в динамике) получают из системы бухгалтерских счетов.

Бухгалтерский баланс – это способ группировки и обобщенного отражения в денежном измерении хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования

на определенную дату (1-е число).

В бухгалтерском учете термин «бухгалтерский баланс» означает два понятия: во-первых, это один из элементов метода бухгалтерского учета (см. определение); во-вторых, это отчетная таблица, одна из форм бухгалтерской отчетности, содержащая сведения о размещении хозяйственных средств предприятия и их источников на определен

ную дату.

Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на 2 части для отдельного отражения видов средств и их источников. В левой ее части показываются средства

по составу и размещению, а в правой части – средства по источникам их образования.

Таким образом, в целях упрощения терминологии можно называть: левую часть баланса – хозяйственные средства предприятия или актив, а правую часть баланса – их источники или пассив.

Пример 1

Бухгалтерский баланс промышленного предприятия

на 1 апреля 2003 года

Актив Пассив

Хозяйственные средства Сумма, тыс. руб. Источники хозяйственных средств Сумма, тыс. руб.

Разделы актива Балансовые статьи разделов актива Разделы пассива Балансовые статьи разделов пассива

Баланс (А) е Баланс (П) е

Термины «актив» и «пассив», так же как и «баланс», латинского происхождения. «Актив» происходит от латинского слова «activus», что означает активный, деятельный, действующий. Поэтому в активе баланса отражаются действующие средства предприятия.

Термин «пассив» происходит от латинского слова «passivus» – пассивный, недеятельный, противоположный активному. В пассиве отражается группировка средств, показывающая обязательства предприятия за полученные средства и их назначение.

Каждый отдельный вид средств в активе или их источников в

пассиве называется статьей баланса. Например, в активе могут быть такие статьи: «основные средства»; «материалы»; «готовая продукция»; «касса»; «расчетный счет»; «незавершенное производство»; «расчеты

с дебиторами» и другие. В пассиве баланса могут быть следующие статьи: «уставный капитал»; «прибыль»; «кредиты»; «резервный капитал»; «расчеты с кредиторами»; «расчеты с бюджетом» и другие.

§ 2. Типовая структура бухгалтерского баланса

Типовая структура (форма) бухгалтерского баланса (Форма № 1) промышленного предприятия утверждена Минфином РФ от 22 июля 2003 года № 67н. Она является обязательной для составления отчет

ности для всех предприятий и организаций РФ. Типовая структура баланса предприятия выглядит следующим образом:

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

КОДЫ

Фома № 1 по ОКУД 0710001

на ______ 200__г. Дата (год, месяц, число)

Организация _______________________________________ по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН

Вид деятельности _________________________________ по ОКДП

Организационно-правовая форма / форма

собственности __________________________________________

Единица измерения: тыс. руб. / млн.руб. по ОКЕИ (ненужное зачеркнуть) 384

Адрес ________________________________________________________ _______________________________________________________________

Дата утверждения

Дата отправки (принятия)

Актив Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода

1 2 3 4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы (04, 05) 110

В том числе: патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными правами активы 111

организационные расходы 112

деловая репутация организации 113

Основные средства(01, 02) 120

в том числе: земельные участки и объекты природопользования 121

здания, машины и оборудование 122

Незавершенное строительство (07, 08, 16) 130

Доходные вложения в материальные ценности(03, 02) 135

в том числе: имущество для передачи в лизинг 136

имущество, предоставляемое по договору проката 137

Долгосрочные финансовые вложения (58, 59) 140

в том числе: инвестиции в дочерние общества 141

инвестиции в зависимые общества 142

инвестиции в другие организации 143

займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 144

прочие долгосрочные финансовые вложения 145

прочие внеоборотные активы 150

ИТОГО по разделу I 190

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ запасы 210

в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 14, 16) 211

животные на выращивании и откорме (11) 212

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 44, 46) 213

1 2 3 4

готовая продукция и товары для перепродажи (16, 41, 43) 214




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.175 сек.