Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовая дискуссия




ДИСКУССИЯ И ПАРЛАМЕНТСКАЯ ПРОЦЕДУРА (по Полю Соперу)

План лекции

1. Определение дискуссии и ее основные разновидности.

2.Тема дискуссии и основные правила ее ведения.

3.Руководство политической дискуссией.

4.Обсуждение и принятие решения.

5.Парламентская процедура (регламент)

Что такое дискуссия? Это обмен мнениями по вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры и с участием всех или только нескольких присутствующих на собрании.

В настоящей книге ранее было сказано: «Способ убеждения у свободного народа заменяет деспотическое принуждение». Это особенно наглядно проявляется в дискуссиях. В большинстве публичных выступлений, ведущих к решению или действию, говорит не один оратор, а несколько; таким образом возникают прения или дискуссии того или иного вида. В Соединённых Штатах, например, ежегодно проводится приблизительно 50 000 таких собраний. Почти каждая фирма обсуждает деловые вопросы на заседаниях комиссий. Большинство обсуждений в законодательных органах страны и штатов происходит в комиссиях. Значительная часть деловых собраний политических, общественных групп, братств и прочих проводится в виде дискуссий.

 

А. ВИДЫ ДИСКУССИЙ

а) Определение. При массовой дискуссии все члены, за исключением председателя, находятся в равном положении. Здесь не выделяют особых докладчиков и все присутствуют не только в качестве слушателей. Специальный вопрос обсуждается в определённом порядке, обычно в соответствии со строгим или несколько видоизменённым регламентом и под председательством должностного лица.

б) Виды и цели. Собрание, не обставленное формальностями и посвящённое обсуждению какого-нибудь частного вопроса, обычно называется массовым митингом. В виде примера можно привести закрытое партийное собрание членов общины по поводу проекта муниципального налога или постройки нового школьного здания. Заседания комиссий – наиболее частый вид массового обсуждения. Регулярные деловые сессии большинства общественных организаций проводятся так же, как дискуссии этого вида.

в) Процедура. Массовые дискуссии подчиняются, по крайней мере частично, правилам парламентской процедуры, о которых речь идёт далее. Но иногда процедура массовых митингов и заседаний комиссий бывает совершенно простой, неформальной. Однако и в таких случаях имеется председатель, который следит, чтобы обсуждение шло нормально и только по повестке дня, чтобы никто при обсуждении не занимал преимущественного положения и чтобы высказалось возможно больше компетентных участников собрания.

Собрание или председатель с согласия собрания могут установить время, необходимое для выступления. Но председатель не должен навязывать свою волю и противодействовать желаниям общества.

2. Групповая дискуссия

а) Определение. Групповая дискуссия заключается в обсуждении вопроса специальной выделенной группой перед аудиторией. Как и любая форма обсуждений перед слушателями, она представляет собой диспут.

б) Цели. В её задачи входит широкая информация. Но чаще всего цель групповой дискуссии – представить возможные решения проблемы или обсудить противоположные точки зрения по спорным вопросам. Но обычно она не разрешает спора и не склоняет аудиторию к какому-либо единообразию действий.

в) Объём. В групповой дискуссии принимает участие от трёх до восьми-десяти членов, не считая председателя. Её вариант – диалог, включающий только двух участников. Вопрос о количестве решается в зависимости от запаса времени, сложности проблемы и наличия подготовленных лиц, которые могут участвовать в обсуждении.

г) Процедура. Участники сидят лицом к аудитории примерно полукругом, председатель – в центре. Такое расположение обеспечивает и для участников, и для аудитории возможность лучше слышать и видеть.

Участники дискуссии должны быть хорошо подготовлены, иметь при себе заметки со статистическими и другими данными. Они должны обсуждать вопрос непринуждённо, в оживлённой манере, задавая вопросы и делая краткие замечания. При этом они называют друг друга по имени. Но каждое замечание делается в расчёте на аудиторию.

Председательствующий объявляет и поясняет тему и докладывает о правилах ведения дискуссии. Он представляет слушателям выступающих и начинает дискуссию или постановкой вопроса, или комментариями к теме. Он обязан сделать, чтобы каждый участник говорил не дольше положенного времени, помогать естественному развитию дискуссии, сказать краткое заключительное слово. Он может задавать вопросы некоторым из выступающих, указывать, что ими ещё не было освещено, и ограничивать обсуждение рамками темы. Ему не полагается брать на себя роль арбитра, вступать в дискуссию самостоятельно или иным образом занимать время, принадлежащее участникам.

Задание

1. Ознакомьтесь с разработкой занятия «Вытаскиваю замысел» из книги: Вагапова Диляра Хафизовна. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. – М.: Цитадель, 1999. – С.117 и сл.

2. Отберите вместе с учителем отрывок из произведений русской классики или современной литературы для аналогичной работы. Проведите в классе «вытаскивание» замысла из этого отрывка, а затем самостоятельно проанализируйте отобранный вами отрывок.

«Вытаскиваю замысел» из чужого высказывания

Цель упражнения – научиться выполнять риторические операции «изобретения мыслей» на основе подражания образцам.

На материале текстов «вытащите замысел» автора высказывания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.