Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция. 4. Организация школьного урока физики




Оснащение школьного кабинета физики (см ТАБЛИЦА 8)

  №   Требования   Наименование блока   Компоненты (блоки) школьного кабинета физики Баллы  
Структура кабинета
I     Наличие специального помещения   А) Классная аудитория. Б) Лаборантская,  
В) Классная лаборатория для проведения л/р  
  2.       Наличие общих средств назначения   Структура классной комнаты      
А) Демонстрационный стол на подиуме (h=20 см); Б) Стол для подготовки опытов В) Парты; Г) Шкафы; Д) Экран; Ж) Темные шторы; З) Телевизор; Е) Компьютер
      Специальное оборудование для демонстрационного стола.   А)Щит (источник питания), Б) Водопроводный кран с раковиной и сливом, В) Рабочая доска и приспособления к ней: - створки - подсветка Г) Система затемнения для окон: - ручная - автоматическая Д) Вспомогательная доска, на которой расположены: линейка, транспортир, угольник, указка    
  Наличие термометра, барометра, психрометра    
5.       Лаборантская. Наличие специально оборудованной мебели   Оборудование лаборантской    
1. Шкаф для хранения ТСО 2. Шкаф для демонстрационного оборудования 3..Шкаф для хранения оборудования фронтальных лабораторных работ 4 Шкаф для хранения оборудования спецпрактикума 5. Шкаф для хранения оборудования общего нащначения 6. Стол для подготовки демонстраций 7. Водопроводный кран с раковиной и сливом. 8. Кронштейн или штанга для хранения плакатов
  6.   Шкаф №1 для хранения Т С О и дидактических материалов для ТСО А) Традиционный (основной) блок   Б) Современный блок   В) Дидактические и вспомогательные материалы к ТСО     Оборудование шкафов      
  1) диапроектор 2) кодоскоп, 3) аудиомагнитофон   1) видеомагнитофон 2) компьютер с проектором 3) видеокамера Для визуального восприятия А.) Статические: диафильмы; плакаты, таблицы; слайды Б) Динамические: видеофильмы (компьютерные диски с видеофильмами и программами) Для слухового восприятия: аудиоматериалы  
.          
  8.       Лабораторное оборудование (наполнение) 1. Для фронтальных лабораторных работ 2. Для физического практикума 3. Общего назначения и вспомогательное: -розетки -источники питания и т.д.        
Наименование блока Составляющие компоненты  
7.     Шкаф № 2. Демонстрационное оборудование   1. По механике 2. По термодинамике 3. По электродинамике 4. По оптике 5. По квантовой механике    
    Шкаф № 3. Для фронтальных лабораторных работ   Оборудование для фронтальных лабораторных работ по разделам физики.      
  Шкаф №4 Для физического практикума   Оборудование для физического практикума    
    Шкаф № 5 Для хранения оборудования общего и вспомогательного назначения:     Оборудование общего назначения источники питания, насосы и т.д.  
    Наличие средств пожарной и технической безопасности       Средства пожарной безопасности    
  Огнетушители, багор, ведро, укреплённые на специальной доске  
    ИТОГО   Общее количество баллов  

 

Задание для студентов. Ознакомиться с содержанием таблицы 8. Оценить кабинет физики школы, которую закончили.

Таким образом:

Основная форма обучения в школе – урок.

Современный урок физики– эта такая форма организации процесса обучения, при которой компоненты урока составляют систему и определяются целью урока.

Урок обобщения знаний приводит к пониманию учащимися логики процесса познания, формированию методологических знаний и системного мышления, и самостоятельности.

Школьный кабинет физики является основным средством обучения физике учащихся

Словарь терминов

Урок – это организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной деятельностью группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя методы и средства работы, воздающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладели основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития школьников.

Структура – строение чего-либо,. взаиморасположение и связь составных частей

Понятием называется знание, фиксирующее общие признаки некоторого класса множества объектов или явлений, по которым этот класс отличается от других классов этого множества.

Систематизация (С) – мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа или признака.

Классификация – это вид систематизации, при котором объединение объектов происходит на базе определенных существенных признаков, при этом выделяется: существенное, общее, что объединяет объекты в систему (родовые признаки); их специфические различия (видовые признаки).

Категория - (от греч. kategorein — высказывать) —наиболее общие и вместе с тем простейшие формы действительности, высказываний и понятий, «родовые понятия» (Кант), от которых происходят остальные понятия (категории познания, сознания); первоначальные и основные формы бытия объектов познания (категории бытия, категории реального).

 

 

Библиография

1. Гурина Р.В.. Начальная профессиональная подготовка учащихся в профильных физико-математических классах. Монография.Ульяновск: УлГУ, 2004.- 254 с.

2. Гурина Р.В., Соколова Е.Е. Фреймовое представление знаний: Монография; М.: Народное образование; НИИ школьных технологий, 2005. – 176 с.

3. Прояненкова, Л.А. Деятельностный подход в обучении физике / Л.А. Прояненкова // Физика в школе. –2005. – №1. – С.34-41.

4. Педагогическая технология академика В.М.Монахова. Методология. Внедрение. Развитие. М.: Новокузнецк,1997.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие /Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1988. - 255с.

6. Рябов В.М.. Профессиональная педагогика: справочник в определениях, таблицах, схемах. Книга 2. Брянск, Изд-во Брянского гос. технического университета, 2003 г. – 187.

7. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы. Учебное пособие для студентов пед. вузов. / Под ред. С.Е. Каменецкого и Н.С. Пурышевой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2000. – 368 с.

8. Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей. Кн.для учителя/ Сост. Э.М. Браверман, Под ред. В.Г. Разумовского. –М.: Просвещение. 1998. -288с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.