КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция. 4. Организация школьного урока физики
Оснащение школьного кабинета физики (см ТАБЛИЦА 8)
Задание для студентов. Ознакомиться с содержанием таблицы 8. Оценить кабинет физики школы, которую закончили. Таким образом: Основная форма обучения в школе – урок. Современный урок физики– эта такая форма организации процесса обучения, при которой компоненты урока составляют систему и определяются целью урока. Урок обобщения знаний приводит к пониманию учащимися логики процесса познания, формированию методологических знаний и системного мышления, и самостоятельности. Школьный кабинет физики является основным средством обучения физике учащихся Словарь терминов Урок – это организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной деятельностью группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя методы и средства работы, воздающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладели основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития школьников. Структура – строение чего-либо,. взаиморасположение и связь составных частей Понятием называется знание, фиксирующее общие признаки некоторого класса множества объектов или явлений, по которым этот класс отличается от других классов этого множества. Систематизация (С) – мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа или признака. Классификация – это вид систематизации, при котором объединение объектов происходит на базе определенных существенных признаков, при этом выделяется: существенное, общее, что объединяет объекты в систему (родовые признаки); их специфические различия (видовые признаки). Категория - (от греч. kategorein — высказывать) —наиболее общие и вместе с тем простейшие формы действительности, высказываний и понятий, «родовые понятия» (Кант), от которых происходят остальные понятия (категории познания, сознания); первоначальные и основные формы бытия объектов познания (категории бытия, категории реального).
Библиография 1. Гурина Р.В.. Начальная профессиональная подготовка учащихся в профильных физико-математических классах. Монография.Ульяновск: УлГУ, 2004.- 254 с. 2. Гурина Р.В., Соколова Е.Е. Фреймовое представление знаний: Монография; М.: Народное образование; НИИ школьных технологий, 2005. – 176 с. 3. Прояненкова, Л.А. Деятельностный подход в обучении физике / Л.А. Прояненкова // Физика в школе. –2005. – №1. – С.34-41. 4. Педагогическая технология академика В.М.Монахова. Методология. Внедрение. Развитие. М.: Новокузнецк,1997. 5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие /Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1988. - 255с. 6. Рябов В.М.. Профессиональная педагогика: справочник в определениях, таблицах, схемах. Книга 2. Брянск, Изд-во Брянского гос. технического университета, 2003 г. – 187. 7. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы. Учебное пособие для студентов пед. вузов. / Под ред. С.Е. Каменецкого и Н.С. Пурышевой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2000. – 368 с. 8. Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей. Кн.для учителя/ Сост. Э.М. Браверман, Под ред. В.Г. Разумовского. –М.: Просвещение. 1998. -288с.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |