Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиенические требования к режиму дня




Правильный режим дня — это рациональное чередование различных видов де­ятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное зна­чение, благоприятствует сохранению относительно высокой работоспособности организма в течение длительного времени. Регулярность отдельных режимных моментов и их чередование обеспечивают выработку определенного ритма (ди­намического стереотипа) в деятельности организма.

Нарушение режима дня, так же как и неправильные условия воспитания.не-благоприятный климат в семье, приводит к серьезным отклонениям в здоровье ре­бенка, прежде всего к неврозам. Симптомами неврозов являются беспокойство,: плохой сон, отставание в физическом развитии; в более старшем возрасте — раз-


дражительность, неадекватные реакции, нервные тики, кишечные колики, лабиль­ность температуры. Течение определяется условиями окружающей среды, воспи­тания и обучения. Для профилактики неврозов необходим правильный педаго­гический подход к ребенку, соблюдение режима дня с самого раннего возраста. Широко используются оздоровительные меры: воздушные и солнечные ванны, купание, хвойные и солевые ванны, обтирания, обливания, занятия физической культурой, максимальное пребывание на свежем воздухе, достаточный гигиени­чески полноценный ночной сон, дневной сон. Важен, особенно в подростковом возрасте, личный пример взрослых (родителей, воспитателей), благожелательное их участие в решении проблем подростка.

Внеклассные и внешкольные занятия проводят в дни с меньшим числом учеб­ных занятий, а также в выходные дни и во время каникул. Работа школьников в различных кружках внешкольных учреждений должна находиться под непосред­ственным наблюдением и руководством опытных педагогов, разумно направляю­щих деятельность детей и подростков в соответствии с их развитием, возрастны­ми возможностями и при правильном чередовании работы и отдыха.

На внеклассную и внешкольную работу учащимся II-IV классов рекоменду­ется затрачивать не более 1-2 ч, V-VIII классов — 3-4 ч, IX-XI классов — 4-5 ч в неделю.

Увеличение двигательной активности школьников является мощным сред­ством повышения работоспособности организма и улучшения состояния здо­ровья. В режиме дня должны быть представлены, помимо 1-1,5-часового актив­ного отдыха, утренняя гимнастика, прогулки, спортивные игры, катание на конь­ках, ходьба на лыжах. В режиме учебной недели обязательны два урока физичес­кой культуры, занятия в спортивных секциях, общественно полезный труд. Заме­на уроков физической культуры на занятия по общеобразовательным предметам наносит большой вред здоровью школьников.

В режиме дня следует предусмотреть время, которое используется учащи­мися сообразно их индивидуальным наклонностям и интересам: для учащихся младших классов 1-1,5 ч, средних и старших классов — 1,5-2,5 ч. Это время уча­щиеся могут использовать для чтения художественной литературы, конструиро­вания, рисования, просмотра телевизионных передач, прослушивания радиопе­редач.

В свободное от занятий время школьники должны помогать по дому. Посиль ный труд не только способствует правильному воспитанию детей, но и содейст­вует наилучшему их физическому развитию и укреплению здоровья.

Специальное время предусматривают для пребывания на открытом воздухе. Всякий час, проведенный школьниками на открытом воздухе в подвижных иг­рах и спортивных развлечениях, благоприятно влияет на здоровье. Исследования показали, что 1-1,5-часовой отдых, сопровождающийся подвижными играми с умеренной физической нагрузкой, повышает работоспособность учащихся.

В тех случаях, когда активный отдых превышает 1,5 ч или проводится с ин­тенсивной нагрузкой, работоспособность резко падает, увеличивается количест-


во ошибок, уменьшается объем выполняемой работы; на приготовление уроков после такого отдыха уходит больше времени, чем после рационально организо­ванного.

Спортивные игры, такие как волейбол, баскетбол, футбол, не рекомендуются учащимся в промежутке между учебными занятиями в школе и приготовлением уроков. Связанные с большой подвижностью и, следовательно, интенсивной на­грузкой, они могут оказать отрицательное влияние„на работоспособность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.