КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Освещение учебных помещений
Освещение учебных помещений должно соответствовать определенным нормативам, несоблюдение которых влечет за собой нарушения зрения. Освещение может быть естественным, с помощью дневного света, и искусственным, т. е. с помощью люминесцентных ламп, ламп накаливания и дрГРавндмерно рассеянное освещение учебных помещений наиболее благоприятно влияет, на зрительные функции и работоспособность, в отличие от неравномерного естественного и искусственного освещения, с блескостью рабочих мест. При освещённости рабочих мест 250 лк и более зрительные функции значительно улучшаются. Функция зрения может снижаться также при неправильной ориентации окон в учебных помещениях. Отсутствие каких-либо солнцезащитных приспособлений, особенно при больших окнах, снижает эффективность уроков. Для оценки естественной освещенности учебных комнат используют коэффициент естественной освещенности (КЕО) — отношение освещенности (в люксах) горизонтальной поверхности стола в данное время к освещенности в то же время на открытом месте вблизи здания при рассеянном свете, выраженное в процентах. Естественное освещение считается достаточным, когда КЕО на наиболее удаленном от окна месте составляет 1,75-2 % (средняя полоса России). Для северных широт КЕО повышается, а для южных может быть снижен. Максимальный уровень естественной освещенности — 2000 лк. Более высокая освещенность неблагоприятно сказывается на зрительных функциях и работоспособности человека. Для классных комнат, кабинетов и лабораторий гигиенически оправдана ориентация окон на юг, восток, юго-восток. В кабинетах черчения и рисования окна должны выходить на север, северо-восток, северо-запад., Такое расположение учебных помещений предпочтительно, чтобы прямые солнечные лучи не проникали в классы и не слепили глаза, поскольку это может вызвать снижение остроты зрения, нарушение терморегуляции. Расположение школьного здания должно быть таким, чтобы соседние строения, в особенности высокие, не заслоняли свет. Окна в классах должны быть оборудованы жалюзи или тканевыми шторами светлых тонов, сочетающимися по цвету со стенами, мебелью. Запрещается применять шторы из поливинилхлоридной пленки.
Основной поток света в учебные комнаты должен поступать только с левой стороны от учащихся. Окна в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Кроме освещенности, имеет значение и цветовая гамма учебного помещения и мебели. Окрашивать стены классов следует в светлые тона, которые отражают свет на 80-90 %. Потолки должны белиться. Оконные стекла моют не реже 2 раз в год, поскольку запыленные стекла задерживают до 30-40 % света. Цветы располагают в переносных цветочницах и в проемах окон, чтобы они не загораживали свет.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 3794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |