Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установите соответствие




Г

HI ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое работоспособность и какие фазы работоспособности выделяют?

2. С чем связано развитие утомления и переутомления в организме?

3. Какие мероприятия необходимо проводить у школьников, чтобы снизить уч ление?

4. Гигиенические требования к организации учебного процесса в школе.


Выберите один правильный ответ <

1. Онтогенезэто:

а) индивидуальное развитие организма от момента рождения до смерти;

б) индивидуальное развитие организма от момента зачатия до смерти;

в) индивидуальное развитие организма от момента рождения до настоящего времени.

2. Гетерохронность развитияэто:

а) снижение биологической надежности в критические периоды развития;

б) разновременное и неравномерное развитие и созревание органов и систем орга­
низма; ',

в) ускоренное, по сравнению со среднестатистическим, развитие.

3. Возраст, который необходимо учитывать при планировании физической нагруз­
ки детей:

а) календарный;

б) биологический;

в) паспортный.

4. Если морфофункциональное развитие 8-летнего ребенка соответствует средним
значениям для 6-летних детей, то это явление называется:

а) акселерацией;

б) биологической надежностью;

в) ретардацией развития.

5. Уровень биологической надежности человека в течение жизни может:

а) только повышаться;

б) только понижаться;

в) повышаться и понижаться.

6. Фазы интенсивного роста организма отмечаются в следующие периоды:

а) 0-1 год, 6-7 лет, 11-15 лет;

б) 1-3 года, 8-10 лет, 10-15 лет;

в) 1 -3 года, 6-7 лет, 11-15 лет.

7. Акселерацияэто:

а) патологическое отклонение от нормы;

б) ускорение физического развития и формирования функциональных систем организма;

в) разновременное созревание систем организма;

г) определенный уровень резервных возможностей организма.

8. Физическое развитиеэто:

а) комплекс морфофункциональных показателей индивидуума в данное время;

б) показатель биологической зрелости на поздних этапах онтогенеза;

в) способность организма к изменениям в процессе развития.


9. Осанкаэто:

а) правильное положение тела во время стояния, ходьбы, сидения или выполнения ка­
кой-либо работы;

б) привычное положение тела во время стояния, ходьбы, сидения или выполнения ка­
кой-либо работы;

в) уровень регулирования процессов роста и развития в организме.

10. Рост костей в толщину обеспечивается:
а)надкостницей;

б) метафизарным хрящом, расположенным между головкой (эпифизом) и телом (диа-
физом) кости;

в) хрящевой тканью, находящейся на головках трубчатых костей.

11. Окостенение скелета заканчивается:

а) к 1 году;

б) 6-7 годам;

в) 21-25 годам;

г) 11-15 годам.

12. Физиологические изгибы позвоночника:

а) кифозы и сколиозы;

б) кифозы и лордозы;

в) лордозы и сколиозы.

13. Начало формирования физиологических изгибов позвоночника:

а) грудной возраст;

б) раннее детство;

в) первое детство;

г) второе детство.

14. Отдел нервной системы, отвечающий за стрессовые реакции и адаптацию к из­
меняющимся условиям среды:

а) парасимпатическая нервная система;

б) симпатическая нервная система;

в) диффузная нервная система;

г) периферическая нервная система.

15. Рецепторы:

а) передают нервный импульс в ЦНС;

б) воспринимают энергию раздражителя и передают ее в ЦНС;

в) воспринимают действие внешних раздражителей;

г) трансформируют энергию раздражителя в нервный импульс и передают его в ЦНС.

16. Рефлекс — ответная реакция организма на воздействие раздражителя из внеш­
ней или внутренней среды с обязательным участием:

а) мышц;

б) суставов;

в) нервной системы;

г) больших полушарий головного мозга.

17. ЦНС получает информацию о качестве раздражителя посредством:

а) передачи в ЦНС импульсов возбуждения разной частоты;

б) передачи в ЦНС собственной энергии раздражителя;


в) передачи в ЦНС энергии возбуждения, трансформированной из энергии раздражи­
теля в специфических рецепторах;

г) передачи в ЦНС разного количества специфической энергии нервов.

18. ЦНС получает информацию о силе раздражителя посредством:

а) передачи в ЦНС импульсов возбуждения разной частоты;

б) передачи в ЦНС собственной энергии раздражителя;

в) передачи в ЦНС импульсов возбуждения разной амплитуды;

г) передачи в ЦНС разного количества специфической энергии нервов.

19. Назовите принцип рефлекторной деятельности, лежащий в основе следующего
факта: при введении новокаина в десну уменьшаются болевые ощущения, свя­
занные с удалением зуба:

а) принцип причиной обусловленности; \ •

б) принцип структурной и функциональной целостности рефлекторного кольца;

в) принцип анализа и синтеза.

20. Положительные условные рефлексы вызывают в коре головного мозга:
а)возбуждение;

б) торможение;

в) покой. ".,

21. Отрицательные условные рефлексы вызывают в.коре головного мозга:

а) возбуждение; '.'•'■•;

б) торможение;

в) покой.

22. Дети раннего возраста быстро засыпают, находясь длительно в транспорте
с работающим двигателем, по причине развития:

а) индукционного торможения;

б) условного тормоза;

в) запредельного торможения;

г) угасательного торможения.

23. Отрицательные условные рефлексыэто:

а) условные рефлексы, связанные с развитием торможения в коре головного мозга;

б) рефлексы, лежащие в основе формирования вредных привычек;

в) условные рефлексы, связанные с развитием возбуждения в коре головного мозга.

24. Положительные условные рефлексыэто:

а) условные рефлексы, связанные с развитием торможения в коре головного мозга;

б) рефлексы, лежащие в основе формирования вредных привычек;

в) условные рефлексы, связанные с развитием возбуждения в коре головного мозга.

25. Совокупность безусловных рефлексов, лежащих в основе сложных врожденных
форм поведения, представляет собой:

а) динамический стереотип;

б) импринтинг;

в) функциональную асимметрию;

г) инстинкт.

26. Потеря аппетита, сонливость днем в конце учебного года может быть связана:

а) со второй фазой утомления;

б) переутомлением;

в) первой фазой утомления;

г) врабатыванием.





27. Дети 10-11 лет быстро научаются различать листья деревьев по форме и распо­
ложению, а также близкие по звучанию, но разные по смыслу иностранные сло­
ва. Это связано со способностью к выработке:

а) угасательного торможения;

б) дифференцированного торможения;
aj запаздывающего торможения;

г) запредельного торможения.

28. Совокупность условных рефлексов, обеспечивающих приспособление организ­
ма в изменяющихся условиях внешней среды, составляет:

а) трудовую деятельность;

б) игровую деятельность;

в) высшую нервную деятельность;

г) низшую нервную деятельность.

29. Короткий сигнал будильника умеренной громкости не разбудил ученика. Про­
должительный сигнал такой же громкости вызвал его пробуждение. Это связано:

а) с концентрацией возбуждения;

б) иррадиацией возбуждения;

в) суммацией возбуждения.

30. Учащиеся встали с мест и перестали слушать учителя, когда во двор школы въе­
хала пожарная машина с включенной сигнализацией, по причине:

а) развития индукционного торможения на основе ориентировочного рефлекса;

б) проявления безусловного рефлекса;

в) выработки условного рефлекса;

г) развития охранительного запредельного торможения.

31. Центры условных рефлексов располагаются:

а) в стволе мозга;

б) низших отделах ЦНС;

в) коре больших полушарий;

г) спинном мозге.

32. Ориентировочный рефлекс:

а) приобретенный, может угасать;

б) врожденный, может угасать;

в) безусловный, не угасает;

г) условный, не угасает.

33. Ощущения формируются:

а) в рецепторах;

б) вспомогательных образованиях;

в) проводящих путях;

г) определенных участках коры больших полушарий.

34. Нарушение функции хрусталика приводит к развитию:

а) конъюнктивита;

б) глаукомы;

в) косоглазия;

г) дальнозоркости и близорукости.

35. Бесконтрольный прием антибактериальных препаратов на ранних этапах онто­
генеза может привести:

а) к накоплению серы в слуховом проходе;

б) воспалению среднего уха;


в) тугоухости или глухоте;

г) повреждению барабанной перепонки.

36. Образование в глазном яблоке, фокусирующее изображение на сетчатку:

а) зрачок;

б) роговица;

в) хрусталик;

г) стекловидное тело.

37. Заболевание органа зрения, связанное с воспалением наружной оболочки глаза:

а) глаукома;

б) косоглазие; ■', ;

в) конъюнктивит; -.,;,.

г) дальнозоркость; '■.,

д) близорукость.

38. Структура органа слуха, обеспечивающая выравнивание давления на барабан­
ную перепонку:

а) слуховые косточки; ' Г,'.,

б) барабанная перепонка; ""^.;■'

в) евстахиева труба; <;'"..•

г) волосковые клетки кортиева органа.

39. Образование органа слуха, воспринимающее звуковые раздражители и преоб­
разующее их в нервный импульс:

а)слуховые косточки;

б) барабанная перепонка;

в) евстахиева труба;

г) волосковые клетки кортиева органа.

40. Длительный насморк у детей может вызвать:

а) глухоту;

б) головокружение;

в) воспаление среднего уха;

г) разрыв барабанной перепонки.

41. Сильный взрыв рядом с ребенком может вызвать у него:

а) глухоту;

б) головокружение;

в) воспаление среднего уха;

г) разрыв барабанной перепонки.

42. Памятьэто:

а) умение различать объекты и явления окружающего мира;

б) направленность и сосредоточение сознания на каком-либо объекте или явлении;

в) совокупность процессов фиксации, хранения и воспроизведения информации.

43. Вниманиеэто:

а) умение различать объекты и явления окружающего мира;

б) направленность и сосредоточение сознания, на каком-либо объекте или явлении;

в) совокупность процессов фиксации, хранения и воспроизведения информации.

44. Онтогенетическая память имеет основу:

а) нерефлекторную;

б) условнорефлекторную;

в) безусловнорефлекторную.


45. Память является функцией:

а) промежуточного мозга;

б) продолговатого мозга;

в) больших полушарий;

г) среднего мозга;

д) мозжечка.

46. Вторая сигнальная система действительностиэто:

а) совокупность условных рефлексов, вырабатываемых на конкретные раздражители;

б) совокупность безусловных рефлексов;

в) совокупность условных рефлексов, вырабатываемых на словесные раздражители.

47. Совокупность условных рефлексов, вырабатываемых на конкретные раздра­
жители внешнего мира и составляющих основу конкретно-образного мышления,
представляет собой:

а) вторую сигнальную систему действительности;

б) первую сигнальную систему действительности;

в) низшую нервную деятельность;

г) высшую нервную деятельность.

48. Специфической особенностью ВНД человека является наличие:

а) абстрактного мышления;

б) конкретного мышления;

в) инстинктов;

г) первой сигнальной системы.

49. Иррадиация нервных процессов более выражена:

а) в грудном периоде;

б) раннем детстве;

в) первом Детстве;

г) втором детстве.

50. Отличительной особенностью ВНД человека является наличие:

а) второй сигнальной системы;

б) первой сигнальной системы;

в) динамических стереотипов;

г) инстинктов.

51. Наличие функциональной асимметрии головного мозга у человека связано:

а) с разделением речевых и неречевых функций между большими полушариями голо­
вного мозга;

б) появлением у человека совокупностей условных рефлексов;

в) последствиями родовых травм.

52. Мальчик 9-летнего возраста чаще пребывает в хорошем настроении, хорошо
справляется с заданиями, требующими анализа, предпочитает работать по ал­
горитму, обладает развитой, последовательной речью и успешно занимается
в кружке английского языка. Это свидетельствует:

а) о несформированности функциональной асимметрии коры больших полушарий;

б) сформированности функциональной асимметрии коры больших полушарий с преоб­
ладанием активности правого полушария;

в) сформированности функциональной асимметрии коры больших полушарий с равной
активностью правого и левого полушария;

г) сформированности функциональной асимметрии коры больших полушарий с преоб­
ладанием активности левого полушария.


53. Важными особенностями слова как раздражителя для второй сигнальной сис­
темы действительности являются:

а) обобщение и воспроизведение;

б)абстрагирование и воспроизведение;

в) обобщение и абстрагирование;

г) конкретизация и узнавание.

54. Интенсивное развитие половой системы происходит:

а) в раннем детстве;

б) первом детстве;

в) втором детстве;

г) подростковом периоде. *-'

v; ■

55. Развитие пищеварительной системы в целом завершается:

а) в 3-4 года; >,.;.

б) 6-7 лет; ".

в) 1-2 года;

г) 12 лет.

56. Частота сердечных сокращений в покое у детей раннего детства составляет:

а) 50-60 ударов в мин;

б) 60-70 ударов в мин; *" -•.

в) 90-110 ударов в мин. •■■''

57. Частота дыхания у детей после рождения с возрастом:

а)увеличивается;

б) уменьшается;

в) остается без изменений.

58. Дыхание ребенка в период внутриутробного развития осуществляется:

а) через легкие;

б) кожу;

в) плаценту.

59. Первые молочные (временные) зубы прорезаются у детей после рождения по
среднестатистическим данным:

а) в 2-3 месяца;

б) 6-8 месяцев;

в) 11-12 месяцев.

60. Количество приемов пищи в течение дня у школьников должно составлять
не менее:

а) 4 раз;

б) 2 раз;

в) 3 раз.

61. Основной обмен у детей по сравнению с взрослыми находится:

а) на одинаковом уровне;

б) более низком уровне;

в) более высоком уровне. ■ ■ ■

62. Общий суточный расход энергии у Мальчиков по сравнению с девочками:

а) больше;

б) меньше;

в) такой же.


 




63. Общий суточный расход энергии у девочек по сравнению с мальчиками:

а) больше;

б) меньше;

в) такой же.

64. Потребность в белках у растущего организма по сравнению с взрослыми:

а) такая же;

б) ниже;

в) выше.

65. Юношеская гипертонияэто:

а) временное возрастное увеличение артериального давления;

б) временное возрастное уменьшение артериального давления;

в) признак ишемической болезни сердца.

66. При увеличении концентрации углекислого газа в закрытом помещении часто­
та дыхания у детей:

а) уменьшается; б)увеличивается; в) не изменяется.

67. Половое развитие тормозится гормонами:

а) поджелудочной железы;

б) щитовидной железы;

в) тимуса (вилочковой железы).

68. К железам внешней секреции относятся:

а) потовые железы и печень;

б) щитовидная железа и гипофиз;

в) гипофиз и потовые железы;

г) потовые железы и островки Лангерганса поджелудочной железы.

69. К железам внутренней секреции относятся:

а) потовые железы и печень;

б) щитовидная железа и гипофиз;

в) гипофиз и потовые железы;

г) потовые железы и островки Лангерганса поджелудочной железы.

70. Миелинизация нервных волокон в процессе развития осуществляется под вли­
янием гормонов:

а) поджелудочной железы;

б) надпочечников;

в) паращитовидных желез;

г) щитовидной железы.

71. Эндокринные железы, развивающиеся в онтогенезе позже всех:

а) эпифиз;,

б) гонады (половые);

в) гипофиз;

г) тимус (вилочковая железа).

72. Кретинизм развивается у детей при гипофункции:

а) поджелудочной железы;

б) эпифиза;

в) щитовидной железы;

г) надпочечников.


73. Школьная зрелостьэто:

а) определенный уровень морфофункционального развития ребенка, позволяющий
ему справиться с требованиями систематического обучения;

б) комплекс морфофункциональных показателей развития индивидуума в данное
время;

в) определенное умение и навыки ребенка по чтению, письму и счету;

г) определенный уровень физического развития.

74. Для определения ориентировочной оценки школьной зрелости используют:

а) диагностику самооценки детей;

б) изучение моторной асимметрии;

в) тест Керна - Ирасека; \;

г) оценку скорости чтения. ■■':_

75. Комплексная оценка готовности детей к обучению в школе проводится:

а) в два этапа (за год до поступления и в апреле-мае);

б) один раз в год в апреле-мае;

в) один раз в год в августе;

г) четыре раза в год.

76. При зачислении ребенка в первый класс необходимо учитывать возраст:

а) календарный; <

б) биологический; -;

в) паспортный;..'.-

г) средний.

77. Биоритмыэто:

а) ритмические движения тела в танце;

б) ритмические изменения освещенности и температуры окружающей среды;

в) ритмические колебания физиологических процессов организма.

78. Работоспособностьэто:

а) способность человека развивать максимум энергии с экономным использованием ее
для качественного выполнения физической или умственной работы;

б) способность к быстрому выполнению физической или умственной работы;

в) способность к качественному выполнению физической или умственной работы.

79. Хронотипэто:

а) индивидуальная организация суточных биоритмов, характеризующаяся увеличени­
ем и снижением работоспособности в определенное время суток;

б) ритмические изменения деятельности систем организма, осуществляемые на про­
тяжении многих лет;

в) способность организма ориентироваться во времени, не прибегая к часам.

80. Наступление переутомления:

а) допустимо, так как его последствия обратимы;

б) недопустимо, так как оно приводит к рассогласованию деятельности ЦНС;

в) допустимо, так как оно способствует уравновешиванию нервных процессов.

81. Утомлениеэто:

а) патологический процесс, возникающий после длительной, напряженной работы;

б) закономерность индивидуального развития;

в) нормальный физиологический процесс, возникающий после длительной, напряжен­
ной работы.


 




82. Время максимальной работоспособности для большинства здоровых детей:

а)7-8ч; б)11-13ч;

в) 14-16ч;

г) 16-18ч.

83. Продолжительность уроков для учащихся 1 -2 классов должна составлять:

а) 45 мин; 6)40 мин;

в) 35 мин;

г) 20 мин.

84. Общая продолжительность письма для учащихся 1-2 классов должна состав
лять:

а) 3 мин;

б) 7 мин;

в) 10 мин;

г) 15 мин.

85. Продолжительность непрерывного чтения для учащихся 1 класса должна со
ставлять:

а) 20-25 мин;

б) 15 мин;

в) 7-10 мин;

г) 5 мин.

86. Предельно допустимая продолжительность работы со звукозаписями на уро
ках русского языка для учащихся начальной школы составляет:

а) 10-15 мин;

б) 15-20 мин;

в) 20-25 мин;

г) 25-30 мин.

87. Работа на компьютере на уроке для школьников 5-9 классов не должна превы
шать:

а) 25 мин;

б) 15 мин;

в) 10 мин;

г) 5 мин.

88. Работа на компьютере на уроке для старшеклассников не должна превышать:

а) 25 мин;

б) 15 мин;.

в) 10 мин;

г) 5 мин.

89. Для кабинета информатики лучшей ориентацией по сторонам горизонта яв
ляется:

а) северная сторона;

б) южная сторона;

в) восточная сторона;

г) западная сторона.

90. Наибольшая работоспособность у учащихся младших классов приходится:

а) на 1-2 уроки;

б) 2-3 уроки;


в) 3-4уроки;

г) 4-5 уроки.

91. Наибольшая работоспособность у учащихся средних и старших классов при­
ходится:

а-) на 1-2 уроки;

б) 2-3 уроки;

в) 3-4 уроки;

г) 4-5 уроки.

92. Интервал между экзаменами в школе по отдельным предметам должен быть
не менее:
„'«•

а) 1-2 дней; ,}'.:

б) 3-4 дней; ■<.'.

в) 5-6 дней; '■ ■_'■*'■

г) 7-8 дней.

93. Для искусственного освещения классных помещений необходимо использовать:

а) люминесцентные лампы;

б) лампы накаливания;....

в) люминесцентные лампы и лампы накаливайся одновременно.

94. Гигиеническое требование к расположению столов (парт) первого ряда по от­
ношению к окнам должен стоять:
*.

а) должен стоять от окон на 50 см;

б) должен стоять от окон на 1 м;

в) должен стоять от окон на 20 см;

г) должен стоять плотно к наружной стене.

Выберите все правильные ответы

95. Из указанных периодов развития чувствительными (сенситивными) являются:

а) 3-5 лет; i ■ б) от рождения до 1 года;

в) 11-16 лет;

г) 6-7 лет.

96. Кратковременная адаптация характеризуется следующими признаками:

а) осуществляется за счет изменений на клеточном, биохимическом уровне;

б) использует готовые механизмы регуляции;

в) осуществляется за счет изменений на поведенческом и функциональном уровне;

г) организм переходит на новый уровень функционирования.

97. Долговременная адаптация характеризуется следующими признаками:

а) осуществляется за счет изменений на клеточном, биохимическом уровне;

б) использует готовые механизмы регуляции;

в) осуществляется за счет изменений на поведенческом и функциональном уровне;

г) организм переходит на новый уровень функционирования.

98. Искривление позвоночника может быть вызвано:

а) периодическим изменением позы во время работы;

б) переносом тяжести в одной руке;

в) мебелью, не соответствующей ростовой группе;

г) систематическими занятиями по физической культуре.

21 Возрастная анатомия


99. Искривление позвоночника может быть предотвращено:

а) периодическим изменением позу во время работы;

б) переносом тяжести в одной руке;

в) мебелью, не соответствующей ростовой группе;

г) систематическими занятиями по физической культуре.

100. Плоскостопие может быть вызвано:
а)использованием ортопедических стелек;

б) длительным стоянием;

в) свободной обувью без задников и каблуков;

г) физическими упражнениями, укрепляющими мышцы стопы.

101. Плоскостопие может быть предотвращено:

а) использованием ортопедических стелек;

б) длительным стоянием;

в) свободной обувью без задников и каблуков;

г) физическими упражнениями, укрепляющими мышцы стопы.

102. Анатомически нервная система делится:

а) на центральную нервную систему;

б) соматическую;

в) периферическую;

г) вегетативную.

103. По функциям нервная система делится:

а) на центральную нервную систему;

б) соматическую;

в) периферическую;

г) вегетативную.

104. Структуры, относящиеся к периферической нервной системе:

а) спинной мозг;

б) нервы;

в) головной мозг;

г) рецепторы;

д) нервные узлы.

105. Структуры, относящиеся к центральной нервной системе:

а) спинной мозг;

б) нервные узлы;

в) нервы;

г) рецепторы;

д) головной мозг.

106. К возбудимым тканям относятся:

а) соединительная;

б) мышечная;

в) железистая;

г) нервная;

д)эпителиальная.

107. Положительные условные рефлексы составляют основу:

а) памяти; б)обучения;


в) дисциплинированности;

г) недисциплинированности.

108. Отрицательные условные рефлексы составляют основу:

а) памяти;

б) обучения;

в) дисциплинированности;

г) недисциплинированности.

109. Условные рефлексы:

а) образуют динамические стереотипы;

б) образуют инстинкты; ^.

в) сохраняются в течение жизни; v;

г) изменяются в течение жизни...'

110. Безусловные рефлексы:

а) образуют динамические стереотипы;

б) образуют инстинкты;

в) сохраняются в течение жизни;

г) изменяются в течение жизни.

111. Центры безусловных рефлексов располагаются:

а) в мозжечке; t

б) коре больших полушарий;

в) стволе мозга; „-

г) спинном мозге.

112. К дистантным анализаторам относятся:

а) соматосенсорный;

б) вкусовой;

в) обонятельный;

г) слуховой;

д) зрительный.

113. К контактным анализаторам относятся:

а) соматосенсорный;

б) вкусовой;

в) обонятельный;

г) слуховой;'

д) зрительный.

114. В состав органа чувств входят следующие структуры:

а)рецепторы;

б) участки коры больших полушарий;

в) проводящие пути;

г) эфферентные (чувствительные) нейроны;

д) вспомогательные структуры, облегчающие восприятие энергии раздражителя.

115. В состав анализатора входят следующие структуры:
а)рецепторы;

б) участки коры больших полушарий;

в) проводящие пути;

г) афферентные нейроны;

д) вспомогательные структуры, облегчающие восприятие энергии раздражителя.



116. Анализаторы, менее развитые у новорожденного ребенка:

а) слуховой;

б) двигательный;

в) тактильный;

г) вкусовой;

д) обонятельный;

е) зрительный;

ж) вестибулярный.

117. Сохранению зрения способствуют:

а) наличие общего освещения при использовании настольной лампы;

б) использование искусственного освещения при достаточном естественном;

в) яркая, контрастная окраска мебели и помещения;

г) использование искусственного освещения при недостатке естественного;

д) светлая, в приглушенных тонах, окраска мебели и помещения;

е) расположение окон с левой стороны от учащихся;

ж) выключение общего освещения при использовании настольной лампы.

118. Нарушению зрения способствуют:

а) наличие общего освещения при использовании настольной лампы;

б) использование искусственного освещения при достаточном естественном;

в) яркая, контрастная окраска мебели и помещения;

г) использование искусственного освещения при недостатке естественного;

д) светлая, в приглушенных тонах, окраска мебели и помещения;

е) расположение окон с левой стороны от учащихся;

ж) выключение общего освещения при использовании настольной лампы.

119. Выделяют следующие виды индивидуальной памяти:

а)сенсорная;

б)произвольная и непроизвольная;

в) механическая и словесно-логическая;

г) юношеская и старческая.

120. У детей лучше развита память:
а)произвольная;

б)непроизвольная;

в) механическая;

г) словесно-логическая.

121. Произвольное внимание характеризуется следующими особенностями:

а) легкостью возникновения;

б) требует волевых усилий;

в) направленностью в соответствии с задачей;

г) легкостью переключения;

д) не вызывает утомления;

е) вызывает утомление.

122. Непроизвольное внимание характеризуется следующими особенностями:

а) легкостью возникновения;

б) требует волевых усилий;

в) направленностью в соответствии с задачей;

г) легкостью переключения;
д^не вызывает утомления;
е) вызывает утомление.


123. В основе непроизвольного внимания лежит:

а) ориентировочный рефлекс;

б) защитный рефлекс;

в) доминанта;

г) постановка задачи.

124. Механическая память характеризуется следующими особенностями:

а) в основе лежат преимущественно условные рефлексы первой сигнальной системы
действительности;

б) информация, как правило, сохраняется на долгое время;

в) в основе лежат преимущественно условные рефлексы второй сигнальной системы
действительности; \; ■

г) качество воспроизведения информации улучшается при ее неоднократном повторении;

д) информация имеет тенденцию быстро забываться;

е) качество воспроизведения информации улучшается при установлении смысловых,
логических связей.

125. Словесно-логическая память характеризуется следующими особенностями:

а) в основе лежат преимущественные условные рефлексы первой сигнальной системы
действительности;

б) информация, как правило, сохраняется на дагггое время;

в) в основе лежат преимущественно условные рефлексы второй сигнальной системы
действительности;

г) качество воспроизведения информации улучшается при ее неоднократном повторении;

д) информация имеет тенденцию быстро забываться; '

. е) качество воспроизведения информации улучшается при установлении смысловых, логических связей.

126. Виды памяти, более выраженные у взрослых по сравнению с детьми:

а)конкретно-образная; б)непроизвольная;

в) неспецифическая;

г) смысловая;

д)произвольная;

е) механическая;

ж) абстрактно-логическая.

127. Для нормального развития речи у ребенка необходимо:

а) сформированная способность к обобщению;

б) общение ребенка с взрослыми людьми в возрасте до 5 лет;

в) развитие мелкой моторики кисти;

г) общение и игры со сверстниками в возрасте до 2 лет;

д) правильное произношение и четкая артикуляция при общении взрослого с ре­
бенком;

е) активное взаимодействие ребенка с предметами и явлениями окружающего мира;

ж) типичное для человека строение речевого аппарата и коры больших полушарий.

128. Свойствами нервных процессов, учитывающимися при выявлении типа ВНД
детей, являются:

а) иррадиация;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) возбудимость;

д) сила.


 




129. Согласно классификации И. П. Павлова выделяют следующие типы ВНД:

а) сильный, неуравновешенный;

б) сильный;

в) слабый;

г) сильный, уравновешенный, малоподвижный;

д) сильный, уравновешенный, подвижный;

е) слабый, уравновешенный, малоподвижный;

ж) сильный, уравновешенный

130. Согласно классификации Н. Н. Красногорского выделяют следующие типы
ВНД детей:

а) сильный, неуравновешенный, подвижный, повышенно возбудимый;

б) сильный, пониженно возбудимый;

в) слабый; пониженно возбудимый;

г) сильный, уравновешенный, малоподвижный, пониженно возбудимый;

д) сильный, уравновешенный, подвижный, оптимально возбудимый;

е) слабый, уравновешенный, малоподвижный, пониженно возбудимый;

ж) сильный, уравновешенный, малоподвижный, оптимально возбудимый;

з) сильный, неуравновешенный, повышенно возбудимый.

131. Левым полушарием лучше узнаются стимулы:

а) легко различимые;

б) незнакомые;

в) вербальные;

г) знакомые;

д) невербальные;

е) трудно различимые.

132. Правым полушарием лучше узнаются стимулы:

а) легко различимые;

б) незнакомые;

в) вербальные;

г) знакомые;

д) невербальные;

е) трудно различимые.

133. Левым полушарием лучше различаются задачи:

а) установление идентичности по внешним признакам;

б) вербальный анализ;

в) оценка временных отношений;

г) зрительно-пространственный анализ;

д) оценки пространственных отношений;

е) установление идентичности по назначению.

134. Для левого полушария характерны особенности восприятия:

а) конкретное узнавание;

б) последовательное(аналитическое)восприятие;

в) одновременное (целостное) восприятие;

г) обобщенное узнавание.

135. Для правого полушария характерны особенности восприятия:

а) конкретное узнавание;

б) последовательное(аналитическое)восприятие;


в) одновременное (целостное) восприятие;

г) обобщенное узнавание.

136. Мыслительные особенности, характерные для левого полушария:

а) абстрактно-логическое мышление;

б) стереотипное мышление (по образу);

в) прогнозирование;

г) конкретно-образное мышление;

д) нестереотипное мышление (творческое);

е) воспоминание.

137. Мыслительные особенности, характерные для правого полушария:

а) абстрактно-логическое мышление;

б) стереотипное мышление (по образу); V '

в) прогнозирование; >.'■'.,

г) конкретно-образное мышление; '".

д) нестереотипное мышление (творческое);

е) воспоминание.

138. Показатель жизненной емкости легких детей зависит:

а) от пола ребенка; v

б) возраста ребенка; "^

в) тренированности ребенка; 1.'■

г) температуры окружающей среды.

139. Ночному недержанию мочи у детей способствуют:

а) теплая постель;

б) принятие перед сном большого количества жидкости;

в) перевозбуждение перед сном;

г) холодная постель.

140. Эндокринные железы, развивающиеся в онтогенезе раньше других:

а) эпифиз;

б) гонады (половые);

в) тимус (вилочковая железа);

г) гипофиз.

141. Интенсивный рост семенников (яичек) наблюдается:

а) от рождения до 1 года; 6)8-11 лет;

в) 10-15 лет;

г) 15-21 года.

142. Первоклассник должен быть зрелым по показателям:

а) умственного развития;

б) эмоционального развития;

в) социального развития;

г) экономического развития.

143. Для углубленного изучения психофизиологических предпосылок к учебной
деятельности используют:

а) диагностику самооценки детей;

б) изучение моторной асимметрии;

в) тест Керна - Ирасека.

г) оценку скорости чтения.


 




144. В первый класс общеобразовательной школы зачисляют детей:

а) «незрелых»;

б) «средне-зрелых»;

в) «школьно-зрелых».

145. Выделяют хронотипы человека:

а) вечерний («сова»);

б) утренний («жаворонок»);

в) средний;

г) аритмический.

146. Десинхроноз может развиться вследствие:

а) работы в ночную -мену;

б) кратковременных, но сильных эмоциональных или физических нагрузок;

в) быстрого перемещения человека на большие расстояния;

г) развития стрессовой реакции на необычный по силе и качеству стимул;

д) несоответствия режима дня особенностям хронотипа.

147. Профилактикой десинхроноза является:

а) употребление перед сном успокаивающих препаратов;

б) отказ от просмотра телепередач и употребления возбуждающих веществ перед сном;

в) соответствие режима дня особенностям хронотипа;

г) заблаговременная постепенная смена режима дня при перемещении на большие
расстояния;

д) общение с природой.

148. К фазам работоспособности относятся:

а) фаза утомления;

б) фаза врабатывания;

в) фаза переутомления;

г) фаза оптимальной работоспособности.

149. Дни недели с высокими показателями умственной и физической работоспо­
собности при однофазной недельной динамике работоспособности:

а) понедельник;

б) вторник;

в) среда;

г) четверг;

д) пятница;

е) суббота.

150. К гигиеническим требованиям естественной освещенности классных поме­
щений относятся:

а) коэффициент естественной освещенности в средней полосе России составляет
1,75-2%;

б) окна в классе не должны быть оборудованы жалюзи или тканевыми шторами;

в) цветы необходимо размещать на окнах;

г) основной поток света должен направляться только с левой стороны от учащихся.

151. К признакам правильной посадки за столом (партой) относятся:

а) пояснично-крестцовая часть спины опирается о спинку стула (скамьи);

б) ученик сидит на краю стула (скамьи);

в) между туловищем и краем стола (парты) должно оставаться свободное пространство
3-4 см;

г) ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под острым углом.


152. К гигиеническим требованиям, предъявляемым к ранцам, относят:

а) вес для учащихся 1-4 классов не должен превышать 1,5 кг без учебников;

б) могут иметь одну лямку;

в) должны иметь две лямки;

г) изготовлены из легкого, прочного, водоотталкивающего, морозоустойчивого, яркого
материала.

153. Установите соответствие между названием-типа конституции и его характе­
ристикой: .}■'■'

а) астеноидный; б) торакальный; в) мышечный; г) дигестивный.

а) спина прямая, грудная клетка цилиндрическая, живот пря­
мой с хорошо выраженной мускулатурой, эпигастральный
угол прямой, скелет крупный, массивный, с хорошо выра­
женными эпифизами, тонус мышц высокий;

б) спина часто сутулая, грудная клетка уплощена, сужена сни­
зу, живот прямой или впалый, эпигастральный угол острый,
костяк тонкий, слабое?развитие мышц, тонус их вялый, под-
кожно-жировойчзлой незначительный;

в) спина плоская, грудна'я клетка коническая, расширенная
снизу, живот выпуклы'й„эпигастральный угол тупой, обиль­
ное жироотложение на всех участках тела, крупный костяк,
мышечный тонус хороший;

г) спина чаще прямая, грудная клетка цилиндрическая, жи­
вот прямой, эпигастральный угол прямой, скелет относи­
тельно узко сложенный, умеренное развитие подкожно-
жирового слоя и мышц.

154. Установите соответствие между названием вида осанки и его характеристи-
, кой:

а) выпрямленная; б)сутулая; в) нормальная; г) сколиотическая; д)лордическая.

а) кифоз грудного отдела увеличен, грудная клетка уплоще­
на, плечевой пояс сдвинут кпереди;

б) физиологические изгибы слабо выражены, голова накло­
нена кпереди, спина плоская;

в) различная длина конечностей, на разном уровне распола­
гаются надплечья, углы лопаток и ягодичные складки, от­
мечается боковое отклонение позвоночника или его сег­
ментов;

г) прямое положение головы и позвоночника, симметричное
положение надплечий, углов обеих лопаток, ягодичных
складок; правильные физиологические изгибы позвоноч­
ника в сагиттальной плоскости.

155. Установите соответствие между видом рецепторов и анализатором:

а) палочки, колбочки; а) вестибулярный;

б) волосковые клетки кортиева органа; б) соматосенсорный;

в) манулярные клетки, вестибулярные клетки; в) зрительный;

г) рецепторы кожи, проприорецепторы; г) слуховой;

д) вкусовые сосочки; д) обонятельный;

е) обонятельные рецепторы. е) вкусовой.


 




156. Установите соответствие между характером воспринимаемых символов и ви­дом анализатора:

а) обонятельный; б) слуховой; в) зрительный; г) соматосенсорный; д) вестибулярный.

а) размеры, контрастность, цвет, яркость, движение;

б) тембр, высота;

в) сила тяжести, ускорение;

г) давление, растяжение, вибрация;

д) химические вещества.

157. Установите соответствие между анализатором и участком коры, где распола­
гается его центральная часть:

а) двигательный; а) древняя кора (поясная извилина, гиппокамп);

б) слуховой; б) задняя центральная извилина;

в) тактильный; в) передняя центральная извилина;

г) зрительный; г) затылочная доля (шпорная борозда);

д) вкусовой. д) височная доля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 13094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.574 сек.