КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Установите соответствие
Г HI ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что такое работоспособность и какие фазы работоспособности выделяют? 2. С чем связано развитие утомления и переутомления в организме? 3. Какие мероприятия необходимо проводить у школьников, чтобы снизить уч ление? 4. Гигиенические требования к организации учебного процесса в школе. Выберите один правильный ответ < 1. Онтогенез — это: а) индивидуальное развитие организма от момента рождения до смерти; б) индивидуальное развитие организма от момента зачатия до смерти; в) индивидуальное развитие организма от момента рождения до настоящего времени. 2. Гетерохронность развития — это: а) снижение биологической надежности в критические периоды развития; б) разновременное и неравномерное развитие и созревание органов и систем орга в) ускоренное, по сравнению со среднестатистическим, развитие. 3. Возраст, который необходимо учитывать при планировании физической нагруз а) календарный; б) биологический; в) паспортный. 4. Если морфофункциональное развитие 8-летнего ребенка соответствует средним а) акселерацией; б) биологической надежностью; в) ретардацией развития. 5. Уровень биологической надежности человека в течение жизни может: а) только повышаться; б) только понижаться; в) повышаться и понижаться. 6. Фазы интенсивного роста организма отмечаются в следующие периоды: а) 0-1 год, 6-7 лет, 11-15 лет; б) 1-3 года, 8-10 лет, 10-15 лет; в) 1 -3 года, 6-7 лет, 11-15 лет. 7. Акселерация — это: а) патологическое отклонение от нормы; б) ускорение физического развития и формирования функциональных систем организма; в) разновременное созревание систем организма; г) определенный уровень резервных возможностей организма. 8. Физическое развитие — это: а) комплекс морфофункциональных показателей индивидуума в данное время; б) показатель биологической зрелости на поздних этапах онтогенеза; в) способность организма к изменениям в процессе развития. 9. Осанка — это: а) правильное положение тела во время стояния, ходьбы, сидения или выполнения ка б) привычное положение тела во время стояния, ходьбы, сидения или выполнения ка в) уровень регулирования процессов роста и развития в организме. 10. Рост костей в толщину обеспечивается: б) метафизарным хрящом, расположенным между головкой (эпифизом) и телом (диа- в) хрящевой тканью, находящейся на головках трубчатых костей. 11. Окостенение скелета заканчивается: а) к 1 году; б) 6-7 годам; в) 21-25 годам; г) 11-15 годам. 12. Физиологические изгибы позвоночника: а) кифозы и сколиозы; б) кифозы и лордозы; в) лордозы и сколиозы. 13. Начало формирования физиологических изгибов позвоночника: а) грудной возраст; б) раннее детство; в) первое детство; г) второе детство. 14. Отдел нервной системы, отвечающий за стрессовые реакции и адаптацию к из а) парасимпатическая нервная система; б) симпатическая нервная система; в) диффузная нервная система; г) периферическая нервная система. 15. Рецепторы: а) передают нервный импульс в ЦНС; б) воспринимают энергию раздражителя и передают ее в ЦНС; в) воспринимают действие внешних раздражителей; г) трансформируют энергию раздражителя в нервный импульс и передают его в ЦНС. 16. Рефлекс — ответная реакция организма на воздействие раздражителя из внеш а) мышц; б) суставов; в) нервной системы; г) больших полушарий головного мозга. 17. ЦНС получает информацию о качестве раздражителя посредством: а) передачи в ЦНС импульсов возбуждения разной частоты; б) передачи в ЦНС собственной энергии раздражителя; в) передачи в ЦНС энергии возбуждения, трансформированной из энергии раздражи г) передачи в ЦНС разного количества специфической энергии нервов. 18. ЦНС получает информацию о силе раздражителя посредством: а) передачи в ЦНС импульсов возбуждения разной частоты; б) передачи в ЦНС собственной энергии раздражителя; в) передачи в ЦНС импульсов возбуждения разной амплитуды; г) передачи в ЦНС разного количества специфической энергии нервов. 19. Назовите принцип рефлекторной деятельности, лежащий в основе следующего а) принцип причиной обусловленности; \ • б) принцип структурной и функциональной целостности рефлекторного кольца; в) принцип анализа и синтеза. 20. Положительные условные рефлексы вызывают в коре головного мозга: б) торможение; в) покой. "., 21. Отрицательные условные рефлексы вызывают в.коре головного мозга: а) возбуждение; '.'•'■•; б) торможение; в) покой. 22. Дети раннего возраста быстро засыпают, находясь длительно в транспорте а) индукционного торможения; б) условного тормоза; в) запредельного торможения; г) угасательного торможения. 23. Отрицательные условные рефлексы — это: а) условные рефлексы, связанные с развитием торможения в коре головного мозга; б) рефлексы, лежащие в основе формирования вредных привычек; в) условные рефлексы, связанные с развитием возбуждения в коре головного мозга. 24. Положительные условные рефлексы — это: а) условные рефлексы, связанные с развитием торможения в коре головного мозга; б) рефлексы, лежащие в основе формирования вредных привычек; в) условные рефлексы, связанные с развитием возбуждения в коре головного мозга. 25. Совокупность безусловных рефлексов, лежащих в основе сложных врожденных а) динамический стереотип; б) импринтинг; в) функциональную асимметрию; г) инстинкт. 26. Потеря аппетита, сонливость днем в конце учебного года может быть связана: а) со второй фазой утомления; б) переутомлением; в) первой фазой утомления; г) врабатыванием. 27. Дети 10-11 лет быстро научаются различать листья деревьев по форме и распо а) угасательного торможения; б) дифференцированного торможения; г) запредельного торможения. 28. Совокупность условных рефлексов, обеспечивающих приспособление организ а) трудовую деятельность; б) игровую деятельность; в) высшую нервную деятельность; г) низшую нервную деятельность. 29. Короткий сигнал будильника умеренной громкости не разбудил ученика. Про а) с концентрацией возбуждения; б) иррадиацией возбуждения; в) суммацией возбуждения. 30. Учащиеся встали с мест и перестали слушать учителя, когда во двор школы въе а) развития индукционного торможения на основе ориентировочного рефлекса; б) проявления безусловного рефлекса; в) выработки условного рефлекса; г) развития охранительного запредельного торможения. 31. Центры условных рефлексов располагаются: а) в стволе мозга; б) низших отделах ЦНС; в) коре больших полушарий; г) спинном мозге. 32. Ориентировочный рефлекс: а) приобретенный, может угасать; б) врожденный, может угасать; в) безусловный, не угасает; г) условный, не угасает. 33. Ощущения формируются: а) в рецепторах; б) вспомогательных образованиях; в) проводящих путях; г) определенных участках коры больших полушарий. 34. Нарушение функции хрусталика приводит к развитию: а) конъюнктивита; б) глаукомы; в) косоглазия; г) дальнозоркости и близорукости. 35. Бесконтрольный прием антибактериальных препаратов на ранних этапах онто а) к накоплению серы в слуховом проходе; б) воспалению среднего уха; в) тугоухости или глухоте; г) повреждению барабанной перепонки. 36. Образование в глазном яблоке, фокусирующее изображение на сетчатку: а) зрачок; б) роговица; в) хрусталик; г) стекловидное тело. 37. Заболевание органа зрения, связанное с воспалением наружной оболочки глаза: а) глаукома; б) косоглазие; ■', ; в) конъюнктивит; -.,;,. г) дальнозоркость; '■., д) близорукость. 38. Структура органа слуха, обеспечивающая выравнивание давления на барабан а) слуховые косточки; ' Г,'., б) барабанная перепонка; ""^.;■' в) евстахиева труба; <;'"..• г) волосковые клетки кортиева органа. 39. Образование органа слуха, воспринимающее звуковые раздражители и преоб а)слуховые косточки; б) барабанная перепонка; в) евстахиева труба; г) волосковые клетки кортиева органа. 40. Длительный насморк у детей может вызвать: а) глухоту; б) головокружение; в) воспаление среднего уха; г) разрыв барабанной перепонки. 41. Сильный взрыв рядом с ребенком может вызвать у него: а) глухоту; б) головокружение; в) воспаление среднего уха; г) разрыв барабанной перепонки. 42. Память — это: а) умение различать объекты и явления окружающего мира; б) направленность и сосредоточение сознания на каком-либо объекте или явлении; в) совокупность процессов фиксации, хранения и воспроизведения информации. 43. Внимание — это: а) умение различать объекты и явления окружающего мира; б) направленность и сосредоточение сознания, на каком-либо объекте или явлении; в) совокупность процессов фиксации, хранения и воспроизведения информации. 44. Онтогенетическая память имеет основу: а) нерефлекторную; б) условнорефлекторную; в) безусловнорефлекторную. 45. Память является функцией: а) промежуточного мозга; б) продолговатого мозга; в) больших полушарий; г) среднего мозга; д) мозжечка. 46. Вторая сигнальная система действительности — это: а) совокупность условных рефлексов, вырабатываемых на конкретные раздражители; б) совокупность безусловных рефлексов; в) совокупность условных рефлексов, вырабатываемых на словесные раздражители. 47. Совокупность условных рефлексов, вырабатываемых на конкретные раздра а) вторую сигнальную систему действительности; б) первую сигнальную систему действительности; в) низшую нервную деятельность; г) высшую нервную деятельность. 48. Специфической особенностью ВНД человека является наличие: а) абстрактного мышления; б) конкретного мышления; в) инстинктов; г) первой сигнальной системы. 49. Иррадиация нервных процессов более выражена: а) в грудном периоде; б) раннем детстве; в) первом Детстве; г) втором детстве. 50. Отличительной особенностью ВНД человека является наличие: а) второй сигнальной системы; б) первой сигнальной системы; в) динамических стереотипов; г) инстинктов. 51. Наличие функциональной асимметрии головного мозга у человека связано: а) с разделением речевых и неречевых функций между большими полушариями голо б) появлением у человека совокупностей условных рефлексов; в) последствиями родовых травм. 52. Мальчик 9-летнего возраста чаще пребывает в хорошем настроении, хорошо а) о несформированности функциональной асимметрии коры больших полушарий; б) сформированности функциональной асимметрии коры больших полушарий с преоб в) сформированности функциональной асимметрии коры больших полушарий с равной г) сформированности функциональной асимметрии коры больших полушарий с преоб 53. Важными особенностями слова как раздражителя для второй сигнальной сис а) обобщение и воспроизведение; б)абстрагирование и воспроизведение; в) обобщение и абстрагирование; г) конкретизация и узнавание. 54. Интенсивное развитие половой системы происходит: а) в раннем детстве; б) первом детстве; в) втором детстве; г) подростковом периоде. *-' v; ■ 55. Развитие пищеварительной системы в целом завершается: а) в 3-4 года; >,.;. б) 6-7 лет; ". в) 1-2 года; г) 12 лет. 56. Частота сердечных сокращений в покое у детей раннего детства составляет: а) 50-60 ударов в мин; б) 60-70 ударов в мин; *" -•. в) 90-110 ударов в мин. •■■'' 57. Частота дыхания у детей после рождения с возрастом: а)увеличивается; б) уменьшается; в) остается без изменений. 58. Дыхание ребенка в период внутриутробного развития осуществляется: а) через легкие; б) кожу; в) плаценту. 59. Первые молочные (временные) зубы прорезаются у детей после рождения по а) в 2-3 месяца; б) 6-8 месяцев; в) 11-12 месяцев. 60. Количество приемов пищи в течение дня у школьников должно составлять а) 4 раз; б) 2 раз; в) 3 раз. 61. Основной обмен у детей по сравнению с взрослыми находится: а) на одинаковом уровне; б) более низком уровне; в) более высоком уровне. ■ ■ ■ 62. Общий суточный расход энергии у Мальчиков по сравнению с девочками: а) больше; б) меньше; в) такой же.
63. Общий суточный расход энергии у девочек по сравнению с мальчиками: а) больше; б) меньше; в) такой же. 64. Потребность в белках у растущего организма по сравнению с взрослыми: а) такая же; б) ниже; в) выше. 65. Юношеская гипертония — это: а) временное возрастное увеличение артериального давления; б) временное возрастное уменьшение артериального давления; в) признак ишемической болезни сердца. 66. При увеличении концентрации углекислого газа в закрытом помещении часто а) уменьшается; б)увеличивается; в) не изменяется. 67. Половое развитие тормозится гормонами: а) поджелудочной железы; б) щитовидной железы; в) тимуса (вилочковой железы). 68. К железам внешней секреции относятся: а) потовые железы и печень; б) щитовидная железа и гипофиз; в) гипофиз и потовые железы; г) потовые железы и островки Лангерганса поджелудочной железы. 69. К железам внутренней секреции относятся: а) потовые железы и печень; б) щитовидная железа и гипофиз; в) гипофиз и потовые железы; г) потовые железы и островки Лангерганса поджелудочной железы. 70. Миелинизация нервных волокон в процессе развития осуществляется под вли а) поджелудочной железы; б) надпочечников; в) паращитовидных желез; г) щитовидной железы. 71. Эндокринные железы, развивающиеся в онтогенезе позже всех: а) эпифиз;, б) гонады (половые); в) гипофиз; г) тимус (вилочковая железа). 72. Кретинизм развивается у детей при гипофункции: а) поджелудочной железы; б) эпифиза; в) щитовидной железы; г) надпочечников. 73. Школьная зрелость — это: а) определенный уровень морфофункционального развития ребенка, позволяющий б) комплекс морфофункциональных показателей развития индивидуума в данное в) определенное умение и навыки ребенка по чтению, письму и счету; г) определенный уровень физического развития. 74. Для определения ориентировочной оценки школьной зрелости используют: а) диагностику самооценки детей; б) изучение моторной асимметрии; в) тест Керна - Ирасека; \; г) оценку скорости чтения. ■■':_ 75. Комплексная оценка готовности детей к обучению в школе проводится: а) в два этапа (за год до поступления и в апреле-мае); б) один раз в год в апреле-мае; в) один раз в год в августе; г) четыре раза в год. 76. При зачислении ребенка в первый класс необходимо учитывать возраст: а) календарный; < б) биологический; -; в) паспортный;..'.- г) средний. 77. Биоритмы — это: а) ритмические движения тела в танце; б) ритмические изменения освещенности и температуры окружающей среды; в) ритмические колебания физиологических процессов организма. 78. Работоспособность — это: а) способность человека развивать максимум энергии с экономным использованием ее б) способность к быстрому выполнению физической или умственной работы; в) способность к качественному выполнению физической или умственной работы. 79. Хронотип — это: а) индивидуальная организация суточных биоритмов, характеризующаяся увеличени б) ритмические изменения деятельности систем организма, осуществляемые на про в) способность организма ориентироваться во времени, не прибегая к часам. 80. Наступление переутомления: а) допустимо, так как его последствия обратимы; б) недопустимо, так как оно приводит к рассогласованию деятельности ЦНС; в) допустимо, так как оно способствует уравновешиванию нервных процессов. 81. Утомление — это: а) патологический процесс, возникающий после длительной, напряженной работы; б) закономерность индивидуального развития; в) нормальный физиологический процесс, возникающий после длительной, напряжен
82. Время максимальной работоспособности для большинства здоровых детей: а)7-8ч; б)11-13ч; в) 14-16ч; г) 16-18ч. 83. Продолжительность уроков для учащихся 1 -2 классов должна составлять: а) 45 мин; 6)40 мин; в) 35 мин; г) 20 мин. 84. Общая продолжительность письма для учащихся 1-2 классов должна состав а) 3 мин; б) 7 мин; в) 10 мин; г) 15 мин. 85. Продолжительность непрерывного чтения для учащихся 1 класса должна со а) 20-25 мин; б) 15 мин; в) 7-10 мин; г) 5 мин. 86. Предельно допустимая продолжительность работы со звукозаписями на уро а) 10-15 мин; б) 15-20 мин; в) 20-25 мин; г) 25-30 мин. 87. Работа на компьютере на уроке для школьников 5-9 классов не должна превы а) 25 мин; б) 15 мин; в) 10 мин; г) 5 мин. 88. Работа на компьютере на уроке для старшеклассников не должна превышать: а) 25 мин; б) 15 мин;. в) 10 мин; г) 5 мин. 89. Для кабинета информатики лучшей ориентацией по сторонам горизонта яв а) северная сторона; б) южная сторона; в) восточная сторона; г) западная сторона. 90. Наибольшая работоспособность у учащихся младших классов приходится: а) на 1-2 уроки; б) 2-3 уроки; в) 3-4уроки; г) 4-5 уроки. 91. Наибольшая работоспособность у учащихся средних и старших классов при а-) на 1-2 уроки; б) 2-3 уроки; в) 3-4 уроки; г) 4-5 уроки. 92. Интервал между экзаменами в школе по отдельным предметам должен быть а) 1-2 дней; ,}'.: б) 3-4 дней; ■<.'. в) 5-6 дней; '■ ■_'■*'■ г) 7-8 дней. 93. Для искусственного освещения классных помещений необходимо использовать: а) люминесцентные лампы; б) лампы накаливания;.... ■ в) люминесцентные лампы и лампы накаливайся одновременно. 94. Гигиеническое требование к расположению столов (парт) первого ряда по от а) должен стоять от окон на 50 см; б) должен стоять от окон на 1 м; в) должен стоять от окон на 20 см; г) должен стоять плотно к наружной стене. Выберите все правильные ответы 95. Из указанных периодов развития чувствительными (сенситивными) являются: а) 3-5 лет; i ■ б) от рождения до 1 года; в) 11-16 лет; г) 6-7 лет. 96. Кратковременная адаптация характеризуется следующими признаками: а) осуществляется за счет изменений на клеточном, биохимическом уровне; б) использует готовые механизмы регуляции; в) осуществляется за счет изменений на поведенческом и функциональном уровне; г) организм переходит на новый уровень функционирования. 97. Долговременная адаптация характеризуется следующими признаками: а) осуществляется за счет изменений на клеточном, биохимическом уровне; б) использует готовые механизмы регуляции; в) осуществляется за счет изменений на поведенческом и функциональном уровне; г) организм переходит на новый уровень функционирования. 98. Искривление позвоночника может быть вызвано: а) периодическим изменением позы во время работы; б) переносом тяжести в одной руке; в) мебелью, не соответствующей ростовой группе; г) систематическими занятиями по физической культуре. 21 Возрастная анатомия 99. Искривление позвоночника может быть предотвращено: а) периодическим изменением позу во время работы; б) переносом тяжести в одной руке; в) мебелью, не соответствующей ростовой группе; г) систематическими занятиями по физической культуре. 100. Плоскостопие может быть вызвано: б) длительным стоянием; в) свободной обувью без задников и каблуков; г) физическими упражнениями, укрепляющими мышцы стопы. 101. Плоскостопие может быть предотвращено: а) использованием ортопедических стелек; б) длительным стоянием; в) свободной обувью без задников и каблуков; г) физическими упражнениями, укрепляющими мышцы стопы. 102. Анатомически нервная система делится: а) на центральную нервную систему; б) соматическую; в) периферическую; г) вегетативную. 103. По функциям нервная система делится: а) на центральную нервную систему; б) соматическую; в) периферическую; г) вегетативную. 104. Структуры, относящиеся к периферической нервной системе: а) спинной мозг; б) нервы; в) головной мозг; г) рецепторы; д) нервные узлы. 105. Структуры, относящиеся к центральной нервной системе: а) спинной мозг; б) нервные узлы; в) нервы; г) рецепторы; д) головной мозг. 106. К возбудимым тканям относятся: а) соединительная; б) мышечная; в) железистая; г) нервная; д)эпителиальная. 107. Положительные условные рефлексы составляют основу: а) памяти; б)обучения; в) дисциплинированности; г) недисциплинированности. 108. Отрицательные условные рефлексы составляют основу: а) памяти; б) обучения; в) дисциплинированности; г) недисциплинированности. 109. Условные рефлексы: а) образуют динамические стереотипы; б) образуют инстинкты; ^. в) сохраняются в течение жизни; v; г) изменяются в течение жизни...' 110. Безусловные рефлексы: а) образуют динамические стереотипы; б) образуют инстинкты; в) сохраняются в течение жизни; г) изменяются в течение жизни. 111. Центры безусловных рефлексов располагаются: а) в мозжечке; t б) коре больших полушарий; в) стволе мозга; „- г) спинном мозге. 112. К дистантным анализаторам относятся: а) соматосенсорный; б) вкусовой; в) обонятельный; г) слуховой; д) зрительный. 113. К контактным анализаторам относятся: а) соматосенсорный; б) вкусовой; в) обонятельный; г) слуховой;' д) зрительный. 114. В состав органа чувств входят следующие структуры: а)рецепторы; б) участки коры больших полушарий; в) проводящие пути; г) эфферентные (чувствительные) нейроны; д) вспомогательные структуры, облегчающие восприятие энергии раздражителя. 115. В состав анализатора входят следующие структуры: б) участки коры больших полушарий; в) проводящие пути; г) афферентные нейроны; д) вспомогательные структуры, облегчающие восприятие энергии раздражителя. 116. Анализаторы, менее развитые у новорожденного ребенка: а) слуховой; б) двигательный; в) тактильный; г) вкусовой; д) обонятельный; е) зрительный; ж) вестибулярный. 117. Сохранению зрения способствуют: а) наличие общего освещения при использовании настольной лампы; б) использование искусственного освещения при достаточном естественном; в) яркая, контрастная окраска мебели и помещения; г) использование искусственного освещения при недостатке естественного; д) светлая, в приглушенных тонах, окраска мебели и помещения; е) расположение окон с левой стороны от учащихся; ж) выключение общего освещения при использовании настольной лампы. 118. Нарушению зрения способствуют: а) наличие общего освещения при использовании настольной лампы; б) использование искусственного освещения при достаточном естественном; в) яркая, контрастная окраска мебели и помещения; г) использование искусственного освещения при недостатке естественного; д) светлая, в приглушенных тонах, окраска мебели и помещения; е) расположение окон с левой стороны от учащихся; ж) выключение общего освещения при использовании настольной лампы. 119. Выделяют следующие виды индивидуальной памяти: а)сенсорная; б)произвольная и непроизвольная; в) механическая и словесно-логическая; г) юношеская и старческая. 120. У детей лучше развита память: б)непроизвольная; в) механическая; г) словесно-логическая. 121. Произвольное внимание характеризуется следующими особенностями: а) легкостью возникновения; б) требует волевых усилий; в) направленностью в соответствии с задачей; г) легкостью переключения; д) не вызывает утомления; е) вызывает утомление. 122. Непроизвольное внимание характеризуется следующими особенностями: а) легкостью возникновения; б) требует волевых усилий; в) направленностью в соответствии с задачей; г) легкостью переключения; 123. В основе непроизвольного внимания лежит: а) ориентировочный рефлекс; б) защитный рефлекс; в) доминанта; г) постановка задачи. 124. Механическая память характеризуется следующими особенностями: а) в основе лежат преимущественно условные рефлексы первой сигнальной системы б) информация, как правило, сохраняется на долгое время; в) в основе лежат преимущественно условные рефлексы второй сигнальной системы г) качество воспроизведения информации улучшается при ее неоднократном повторении; д) информация имеет тенденцию быстро забываться; е) качество воспроизведения информации улучшается при установлении смысловых, 125. Словесно-логическая память характеризуется следующими особенностями: а) в основе лежат преимущественные условные рефлексы первой сигнальной системы б) информация, как правило, сохраняется на дагггое время; в) в основе лежат преимущественно условные рефлексы второй сигнальной системы г) качество воспроизведения информации улучшается при ее неоднократном повторении; д) информация имеет тенденцию быстро забываться; ' . е) качество воспроизведения информации улучшается при установлении смысловых, логических связей. 126. Виды памяти, более выраженные у взрослых по сравнению с детьми: а)конкретно-образная; б)непроизвольная; в) неспецифическая; г) смысловая; д)произвольная; е) механическая; ж) абстрактно-логическая. 127. Для нормального развития речи у ребенка необходимо: а) сформированная способность к обобщению; б) общение ребенка с взрослыми людьми в возрасте до 5 лет; в) развитие мелкой моторики кисти; г) общение и игры со сверстниками в возрасте до 2 лет; д) правильное произношение и четкая артикуляция при общении взрослого с ре е) активное взаимодействие ребенка с предметами и явлениями окружающего мира; ж) типичное для человека строение речевого аппарата и коры больших полушарий. 128. Свойствами нервных процессов, учитывающимися при выявлении типа ВНД а) иррадиация; б) уравновешенность; в) подвижность; г) возбудимость; д) сила.
129. Согласно классификации И. П. Павлова выделяют следующие типы ВНД: а) сильный, неуравновешенный; б) сильный; в) слабый; г) сильный, уравновешенный, малоподвижный; д) сильный, уравновешенный, подвижный; е) слабый, уравновешенный, малоподвижный; ж) сильный, уравновешенный 130. Согласно классификации Н. Н. Красногорского выделяют следующие типы а) сильный, неуравновешенный, подвижный, повышенно возбудимый; б) сильный, пониженно возбудимый; в) слабый; пониженно возбудимый; г) сильный, уравновешенный, малоподвижный, пониженно возбудимый; д) сильный, уравновешенный, подвижный, оптимально возбудимый; е) слабый, уравновешенный, малоподвижный, пониженно возбудимый; ж) сильный, уравновешенный, малоподвижный, оптимально возбудимый; з) сильный, неуравновешенный, повышенно возбудимый. 131. Левым полушарием лучше узнаются стимулы: а) легко различимые; б) незнакомые; в) вербальные; г) знакомые; д) невербальные; е) трудно различимые. 132. Правым полушарием лучше узнаются стимулы: а) легко различимые; б) незнакомые; в) вербальные; г) знакомые; д) невербальные; е) трудно различимые. 133. Левым полушарием лучше различаются задачи: а) установление идентичности по внешним признакам; б) вербальный анализ; в) оценка временных отношений; г) зрительно-пространственный анализ; д) оценки пространственных отношений; е) установление идентичности по назначению. 134. Для левого полушария характерны особенности восприятия: а) конкретное узнавание; б) последовательное(аналитическое)восприятие; в) одновременное (целостное) восприятие; г) обобщенное узнавание. 135. Для правого полушария характерны особенности восприятия: а) конкретное узнавание; б) последовательное(аналитическое)восприятие; в) одновременное (целостное) восприятие; г) обобщенное узнавание. 136. Мыслительные особенности, характерные для левого полушария: а) абстрактно-логическое мышление; б) стереотипное мышление (по образу); в) прогнозирование; г) конкретно-образное мышление; д) нестереотипное мышление (творческое); е) воспоминание. 137. Мыслительные особенности, характерные для правого полушария: а) абстрактно-логическое мышление; б) стереотипное мышление (по образу); V ' в) прогнозирование; >.'■'., г) конкретно-образное мышление; '". д) нестереотипное мышление (творческое); е) воспоминание. 138. Показатель жизненной емкости легких детей зависит: а) от пола ребенка; v б) возраста ребенка; "^ в) тренированности ребенка; 1.'■ г) температуры окружающей среды. 139. Ночному недержанию мочи у детей способствуют: а) теплая постель; б) принятие перед сном большого количества жидкости; в) перевозбуждение перед сном; г) холодная постель. 140. Эндокринные железы, развивающиеся в онтогенезе раньше других: а) эпифиз; б) гонады (половые); в) тимус (вилочковая железа); г) гипофиз. 141. Интенсивный рост семенников (яичек) наблюдается: а) от рождения до 1 года; 6)8-11 лет; в) 10-15 лет; г) 15-21 года. 142. Первоклассник должен быть зрелым по показателям: а) умственного развития; б) эмоционального развития; в) социального развития; г) экономического развития. 143. Для углубленного изучения психофизиологических предпосылок к учебной а) диагностику самооценки детей; б) изучение моторной асимметрии; в) тест Керна - Ирасека. г) оценку скорости чтения.
144. В первый класс общеобразовательной школы зачисляют детей: а) «незрелых»; б) «средне-зрелых»; в) «школьно-зрелых». 145. Выделяют хронотипы человека: а) вечерний («сова»); б) утренний («жаворонок»); в) средний; г) аритмический. 146. Десинхроноз может развиться вследствие: а) работы в ночную -мену; б) кратковременных, но сильных эмоциональных или физических нагрузок; в) быстрого перемещения человека на большие расстояния; г) развития стрессовой реакции на необычный по силе и качеству стимул; д) несоответствия режима дня особенностям хронотипа. 147. Профилактикой десинхроноза является: а) употребление перед сном успокаивающих препаратов; б) отказ от просмотра телепередач и употребления возбуждающих веществ перед сном; в) соответствие режима дня особенностям хронотипа; г) заблаговременная постепенная смена режима дня при перемещении на большие д) общение с природой. 148. К фазам работоспособности относятся: а) фаза утомления; б) фаза врабатывания; в) фаза переутомления; г) фаза оптимальной работоспособности. 149. Дни недели с высокими показателями умственной и физической работоспо а) понедельник; б) вторник; в) среда; г) четверг; д) пятница; е) суббота. 150. К гигиеническим требованиям естественной освещенности классных поме а) коэффициент естественной освещенности в средней полосе России составляет б) окна в классе не должны быть оборудованы жалюзи или тканевыми шторами; в) цветы необходимо размещать на окнах; г) основной поток света должен направляться только с левой стороны от учащихся. 151. К признакам правильной посадки за столом (партой) относятся: а) пояснично-крестцовая часть спины опирается о спинку стула (скамьи); б) ученик сидит на краю стула (скамьи); в) между туловищем и краем стола (парты) должно оставаться свободное пространство г) ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под острым углом. 152. К гигиеническим требованиям, предъявляемым к ранцам, относят: а) вес для учащихся 1-4 классов не должен превышать 1,5 кг без учебников; б) могут иметь одну лямку; в) должны иметь две лямки; г) изготовлены из легкого, прочного, водоотталкивающего, морозоустойчивого, яркого 153. Установите соответствие между названием-типа конституции и его характе
а) спина прямая, грудная клетка цилиндрическая, живот пря б) спина часто сутулая, грудная клетка уплощена, сужена сни в) спина плоская, грудна'я клетка коническая, расширенная г) спина чаще прямая, грудная клетка цилиндрическая, жи 154. Установите соответствие между названием вида осанки и его характеристи-
а) кифоз грудного отдела увеличен, грудная клетка уплоще б) физиологические изгибы слабо выражены, голова накло в) различная длина конечностей, на разном уровне распола г) прямое положение головы и позвоночника, симметричное 155. Установите соответствие между видом рецепторов и анализатором: а) палочки, колбочки; а) вестибулярный; б) волосковые клетки кортиева органа; б) соматосенсорный; в) манулярные клетки, вестибулярные клетки; в) зрительный; г) рецепторы кожи, проприорецепторы; г) слуховой; д) вкусовые сосочки; д) обонятельный; е) обонятельные рецепторы. е) вкусовой.
156. Установите соответствие между характером воспринимаемых символов и видом анализатора:
а) размеры, контрастность, цвет, яркость, движение; б) тембр, высота; в) сила тяжести, ускорение; г) давление, растяжение, вибрация; д) химические вещества. 157. Установите соответствие между анализатором и участком коры, где распола а) двигательный; а) древняя кора (поясная извилина, гиппокамп); б) слуховой; б) задняя центральная извилина; в) тактильный; в) передняя центральная извилина; г) зрительный; г) затылочная доля (шпорная борозда); д) вкусовой. д) височная доля.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 13144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |