Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подбор мебели




Ж свыше 130 60 36

Д 115-130 54 32

Крышки стола сидения Г 100-115 48 28

При оборудовании учебных помещений для учащихся 6-летнего возрас­та (в школе или детском саду) рекомендуется использовать дошкольную мебель (табл. 12.3).

Наилучшие физиологические и гигиенические условия для работы учаще­гося за партой — нормальное зрительное восприятие, свободное дыхание, нор­мальное кровообращение — создаются при правильной посадке. Ученик должен глубоко сидеть на скамье, опираясь пояснично-крестцовой частью о спинку сту­ла (скамьи), ровно держать корпус и голову, лишь немного наклонив ее вперед. Между туловищем и краем парты должно оставаться свободное пространство в 3-4 см (грудь и живот не сдавлены). Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, ступни опираются на пол или подножку, предплечья свободно лежат на столе.

Антропометрические и физиологические исследования показали, что несколь­ко наклонное положение туловища, возможность свободно изменять угол накло­на и положение конечностей облегчают нагрузку на связочно-мышечный аппарат и центральную нервную систему школьников. Правильная поза учащихся во вре­мя занятий должна вырабатываться с первых дней обучения в школе. О правиль­ной позе следует постоянно напоминать учащимся в школе и дома, и не только в I-IV, но и в V-IX классах.

Учащиеся каждого класса относятся не менее чем к 3-4 ростовым группам, по­этому в каждом классе необходимо иметь мебель по крайней мере трех различ­ных групп. Только в этом случае каждому ученику можно обеспечить рабочее место, соответствующее его росту. Если школьники сидят за более высокими столами, чем им требуется по росту, то неправильное положение тела и асиммет­рия плеч имеют место в 44 % случаев. При рассаживании за столы более низкие, чем требуется, асимметрия плеч регистрировалась у 70 % учащихся. Кроме того, в этих случаях были получены данные, свидетельствующие о большом напря­жении мышц спины и шеи. Изменения такого же характера наблюдались при


использовании мебели, имеющей прямую спинку, наклон сиденья назад, укоро­ченное сиденье.

В случае несоответствия мебели росту учащихся наибольшие функциональ-лые сдвиги, частые нарушения позы и жалобы на неудобства мебели наблюдают­ся у школьников, если мебель имеет меньшие, чем требуется, размеры. Поэтому при возникновении затруднений с подбором мебели лучше посадить школьника за стол (парту) большего размера.

Запрещается использовать в классах и кабинетах табуреты, скамейки или дру­гую мебель без спинок (разрешается только в мастерских).

Учебные кабинеты для школьников V-XI классов" оборудуются двухместны­ми ученическими столами, при этом количество столов каждой группы определя­ется количеством кабинетов.

Для определения подходящего размера мебели требуется измерить рост уча­щихся с помощью обычного ростомера или специально приготовленной деревян­ной рейки длиной 2 м. На одной стороне рейки наносят деления с интервалом «15 см, начиная от 130 см. В промежутках междуделениями указывают соответ­ствующие группы мебели. Школьники становятся около рейки, не снимая обуви.

Измерив рост с помощью такой рейки, можно сразу видеть, за какую парту
следует посадить школьника. -'

Для определения требуемого размера парты могут служить и данные учащих­ся, имеющиеся у школьного врача. В этом случае к росту необходимо прибавить 1-2 см на обувь.

Расстановка мебели

Мебель меньших размеров размещают ближе к классной доске. В тех случаях, когда возникает необходимость.ближе к классной доске поставить мебель боль­ших групп, ее следует помещать только первой в первом или третьем (четвертом) ряду.

Рабочие места в классах и учебных кабинетах за первыми и вторыми столами (партами) в любом ряду нужно отводить учащимся с нарушениями слуха. Необ­ходимо помнить и о правильной расстановке мебели для учащихся с пониженной остротой зрения.

Школьникам с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам I и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отво­дить дальше от окон.

Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в первом и третьем ря­дах, меняют местами, не нарушая соответствия размера парт росту детей. Это ме­роприятие исключает появление у детей привычки к постоянному наклону тулови­ща и головы вправо или влево, в сторону классной доски или наглядных пособий, размещенных над доской.

Между рядами столов (парт) и стенами учебного помещения соблюдаются ус­тановленные расстояния. В помещениях обычной прямоугольной конфигурации 4 эти расстояния следующие: от наружной стены до первого ряда столов (парт) —


не менее 0,5 м, от внутренней стены до третьего ряда столов (парт) — 0,5 м, от задней стены до последних столов (парт) — 0,65 м, от классной доски до первых столов (парт) — 2 м, между рядами — 0,6 м.

В классных комнатах и кабинетах квадратной конфигурации и вытянутых в поперечном направлении при расстановке мебели в четыре ряда расстояние от классной доски до первых столов (парт) должно быть не менее 2,5 м. Только в этом случае при длине доски 3 м учащимся, сидящим за первыми столами в первом и четвертом рядах, может быть обеспечен «угол рассматривания» не ме­нее 30°. Первый ряд столов должен отстоять от окон на 0,5 м, ширина проходов между рядами — не менее 0,6 м, расстояние от последних столов до шкафов, расположенных вдоль задней стенки, — 0,8 м.

За соблюдением расстояния между наружной стеной и первым рядом парт нуж­но следить особенно строго. Ведь правая и левая стороны тела ученика, сидящего в первом ряду, находятся в значительно различающихся тепловых условиях, и это отрицательно сказывается на механизме терморегуляции. Пульс ученика, сидящего около горячего радиатора, учащается, температура тела повышается. Количество острых респираторных заболеваний и ангин среди учащихся, сидящих в первом от окон ряду, в 3 раза больше, чем среди школьников, рабочие места которых находят­ся в глубине помещений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.