Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I I i I i j I i I i I




О

Ь

Са

X

Я

Ь

Ш

Н о

Ш о

О

Со

S X

К

I I I I I I I I I I I I I I I I

Ш

ШвГ-СОСЛОт-СМСОЧ'Ю Ю1ПЮ1ПЮ(О(О(О(О(О(0

In m

CM CO

In in

I I

Ч со соvo со

C[ Ц Ч d d

I

Vd

F

Установите последовательность

165. Установите последовательность формирования в онтогенезе индивидуаль­ных характеристик, определяющих поведение человека:

1) характер;

2) тип ВНД; 3)поведение;

 

4) особенности свойств нервных процессов;

5) темперамент.


 




ф

CD

I

L_

CO I

CO


c£ VO

vo

I


 


Ю

I

CO


fl ffl LT ffi" О L" Ю" О Ш PJ

I I I I I I I I I

COCOCOCQCOCOCOCOCO^"


 


О Т-




 


со


со"


 

ф

l_"\d ш со ш хо vo covo mvovo



vorocovocovocororocovoraccrarovo

4,U)(Or>COO>Oi-CMC04,in(ONCOO>

 

ш" со vo" ш ф со"   со" LT ф со" к* со" со" со" * 10'а   ф со"
ю 1 со1 ю 1 vo 1 СО СО СО vo LT VO vo га со VO га VO
со 0> о см см см см со N см ю см (О см N СМ СО см О) см 1 О СО СО см со со со

L .- ■-.-.=--■ ^-»


Ll ■- ф"
Jj uT LT LT со со CD j-?

'"l, _. _ со" L" со" L" i_r с£ со" \о^ со" LT со" со" ^ \С^ ct \o \o is

...._ m. fflL. Ш. L Ю я со" \о \о со" ю со" vo" со" \о со" l_- со" со" со" со" со"

Я VO 1 1 со о ш со m vo 1 1 1 1 1 1 I го 1
1 1 01О lllilll г- СМ СО t 1П (О N со

в и ю vo <о «vo ю со ю «!., |,! | t | | | | | | t |! | |

' 1от-СЧ»«ЮвКСОО>От-. N»«IO(OI*-

f-COCOCOCQCOCGCQCQCQ

С00)О'-СМС0*Ю(01ч-С00)ООООООООООг-1-т-т-г-1-т-ч-


(-

0)


ГО VO L" VO

га
га
га vo
сб
со \о \D со со О
СО \0 СО СО СО VO I I I I I I I I I OCIO'-CvlOfiniDN
СО VO
СО СО I I

СО VO

I
I I I I I
I I I

3'-CMC04'in<DI>«CO»0»-CMW4,in<ONeOO)0'-CMC04,in<ONCOO>Oi-CMC04,in<ON03 9*4^4*4,**4,inininininininininin<0<0C0<0C0<0<0<0<0<OI'«-NNNI,«Nr^NI^

c0C0VOC0vOL"cQC0C0VOc0VOCQrocQL"vOvoc0CQroc0VOi-Lc0CQC0C0u ^- vo vo со m га vo га vo!!,! | |! | |! | | | i | | | | | | | |! |, | | | | |

I. I lo'-CMC04,in<Oh-COO>Oi-CMCOTrin(ONCOO)OT-CMC04,in<ONCOO)

rNn«ineNffl»rrrrri-i-rrrNWN(V!«NNNNNejnnnnnnnnn


ЛИТЕРАТУРА

\

АйЬаралиев, А. А. Комплексная оценка функциональных резервов организма /А. А. Ай-даралиев, Р. М. Баевский, А. П. Берсенева и др. — Фрунзе: Илим, 1988.

Айзман, Л. К. Закаливание детей до школы / Л. К. Айзман. — Томск: Пеленг, 1995.

Айзман, Р. И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педаго­гические аспекты его формирования / Р. И. Айзман. — Новосибирск: Изд-во СО РАМН, 1996.

Айзман, Р. И. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене: учеб. пособие / Р. И. Айзман, В. М. Ширшова. — Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2002.

Анохин, П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы / П. К. Анохин. — М.: Наука, 1980.

Аршавский, И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И. А. Аршавский. — М.: Медицина, 1990.

Балонов, Л. Я. Функциональная асимметрия мозга в организации речевой деятель­ности. Сенсорные системы / Л. Я. Балонов, В. Л. Деглйна, Т. В. Черниговская. — Л.: Наука, 1985.

Барашнев, Ю. И. Наследственность и здоровье / Ю. И. Барашнев. — М.: Знание, 1976.

Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) / М. М. Без­руких, В. Д. Сонькин, Д. Д. Фарбер. — М.: ACADEMA, 2002.

Блум, Ф. Мозг, разум и поведение / Ф. Блум; пер. с англ. — М.: Мир, 1988.

Боскис, Р. М. Учителю о детях с нарушением слуха / Р. М. Боскис. — М.: Наука, 1987.

Брагина, Н. Н. Функциональные асимметрии человека / Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхо­това. — М.: Медицина, 1981.

Брехман, И. И. Валеология — наука о здоровье / И. И. Брехман. — 2-е изд. — М.: Физ­культура и спорт, 1990.

Брусиловский, А. И. Жизнь до рождения / А. И. Брусиловский. — М.: Знание, 1984.

Ванханен, В. Д. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания / В. Д. Ван-ханен, Е. А. Лебедева. — М.: Медицина, 1983.

Великанова, Л. К. Алкоголь — враг здоровья, семьи и общества: методические реко­мендации по антиалкогольному воспитанию учащихся / Л. К. Великанова. — Но­восибирск: НГПУ, 1988.

Великанова, Л. К. Физиолого-гигиенические критерии учебно-воспитательного про­цесса в школе / Л. К. Великанова. — Новосибирск: НГПУ, 1993.


Велитченко, В. К. Физкультура для ослабленных детей / В. К. Велитченко. — М,: Физ­культура и спорт, 1986.

Власова, Т. А. Учителю о детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Пе-взнер. — М.: Педагогика, 1967.

Гарибян, С. Школа памяти / С. Гарибян. — СПб.: Махита, 1993.

Губачев, Ю. М. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека / Ю. М. Губачев и др. — Л.: Медицина, 1996.

Држевецкая, И. А. Биологические ритмы и их значение для учебной и трудовой дея­тельности / И. А. Држевецкая. — Ставрополь, 1990.

Држевецкая, И. А. Эндокринная система растущего организма / И. А. Држевецкая. — М.: Просвещение, 1987.

Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. — М.: Владос, 2000.

Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология: учеб. пособие для студентов пед. вузов/ Ю. А. Ермолаев. — М.: Высшая школа, 1985..;•

Жафярова, С. А. Анатомо-физиологические осдбеннрсти детей различных конститу­циональных типов: методические рекомендаций для студентов и преподавателей пед. институтов / С. А. Жафярова. — Новосибирск: НГПУ 1990.

Жукова, Н, С. Если ваш ребенок отстает в развитии / Н. С. Жукова, Е. И. Мастюко-ва. — М.: Медицина, 1993.

Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: книга для воспита­телей дет. сада и родителей / А. И. Захаров. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1993.

Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушением зрения / М. И. Земцова. — М.: Просве­щение, 1973.

ИзарЬ, К. Эмоции человека / К. Изард. — М.: Изд-во МГУ, 1980. Ильинич, В, И. Физическая культура для работников умственного труда / В. И. Ильи-нич, М. Я. Виленский. — М.: Знание, 1983.

Ильюченок, Р. Ю. Эмоции и память / Р. Ю. Ильюченок. — Новосибирск: Новосиб. книж. изд-во, 1988.

Исаев, Д. Н. Психогигиена пола у детей / Д. Н. Исаев, В. Е. Каган. — Л.: Медицина, 1986.

Казначеев, В. П. Современные проблемы адаптации / В. П. Казначеев. — М.: Наука, 1980.

Кардашенко, В. Н. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подрост­ков / В. Н. Кардашенко. — М.: Медицина, 1983.

Кляйн, В. Как подготовить ребенка к жизни / В. Кляйн. — М.: Л.:.Прогресс: Учебный центр Антарес, 1991.

Князькова, Л. Г. Наркомания и токсикомания: опасность скрытая и явная: методические рекомендации для учителей, студентов пед. институтов и училищ / Л. Г. Князько­ва, Р. А. Теркулов, В. С. Масютин. — Новосибирск: Новосиб. книж. изд-во, 1988.

Ковалев, С. В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры / С. В. Ковалев. — М.: Просвещение, 1991.


Ковалев, С. В. Психология современной семьи: книга для учителя. — М.: Просвеще­ние, 1988. Кон, И. С. Введение в сексологию / И. С. Кон — М.: Медицина, 1989. Коновалов, В. Ф. Особенности межполушарных взаимодействий при запечатлении информации / В. Ф. Коновалов, Н. А. Отмахова // Вопросы психологии. — 1984. — №4. Конышев, В. А. Питание и регулирующие системы организма / В. А. Конышев. — М.:

Медицина, 1985. Космолинский Ф. П. Физическая культура и работоспособность / Ф. П. Космолин-

ский. — М.: Знание, 1983. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология / И. Ю. Кулагина. — М.: Изд-во УРАО, 1997. Кураев, Г. А. Функциональная асимметрия коры мозга и обучение / Г. А. Кураев. —

Р н/Д: Изд-во РГУ, 1982. Лангмейер, И. Психическая депривация в детском возрасте / И. Лангмейер, 3. Матей-

чек. — Прага, 1984. Лебединская, К. С. Подростки с нарушениями в эффективной сфере: клинико-психо-логическая характеристика «трудных» подростков / К. G. Лебединская, М. М. Рай­ская, Г. В. Грибанова. — М.: Педагогика, 1988. Лебединская, В. В. Психические нарушения у детей с патологией темпа полового со­зревания / К. С. Лебединская. — М.: Педагогика, 1969. Лебединский, К. С. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В. В. Лебединский, О. С. Никольский, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. — М.: Изд-во МГУ, 1990. Леонтьева, Н. Н. Анатомия и физиология детского организма / Н. Н. Леонтьева,

К. В. Маринова. — М.: Просвещение, 1986. Лобзин, О. В. Методика определения функциональной асимметрии мозга у человека /

О. В. Лобзин. — М„ 1968. Лурия А. Р. Двигательный анализатор и проблема корковой организации движения /

А. Р. Лурия // Вопросы психологии. — 1957. — № 2. Медведев, В. И. Компоненты адаптационного процесса / В. И. Медведев. — Л. Наука,

1984. Меерсон, Ф. 3. Адаптация, стресс и профилактика / Ф. 3. Меерсон. — М.: Медицина,

1981. Механизмы деятельности мозга человека. — Ч. I: Нейрофизиология / Под ред. В. М. Бех­терева. — Л.: Наука, 1988. Немчин, Г. А. Состояние нервно-психического напряжения / Г. А. Немчин. — Л.: На­ука, 1983. Орлов, Ю. М. Половое развитие и воспитание: книга для учителя / Ю. М. Орлов. — М.:

Просвещение, 1993. Основы физиологии человека / Под ред. Б. И. Ткаченко. — СПб.: Питер, 1994. — Т. 1-2. Очерки поведенческой психологии здоровья: аргументы, факты, тесты. — Кемерово: Кемеровский обл. институт усовершенствования учителей, 1995.


Пивоваров, Ю, П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене / Ю. П. Пивова­ров, О. Э. Гоева, А- А. Величко. — М.: Медицина, 1983.

Покровский, А. А. Беседы о питании / А. А. Покровский. — М.: Экономика, 1986.

Попов, С. В. Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников) / С. В. Попов. - СПб.: СОЮЗ, 1997.

Ротенберг, Р. Расти здоровым: детская энциклопедия здоровья / Р. Ротенберг; пер.
с англ. — М.: Физкультура и спорт, 1991.,;,,

Рубцов, А. Т. Группы здоровья / А. Т. Рубцов. — Мл Физкультура и спорт, 1984.

Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М. Р. Сапин, 3. Г. Брыкси-
на. — М.: ACADEMA, 2002. ■'-.* "

Симонов, П. В. Мотивированный мозг / П. В. Симонов. — М.: Наука, 1987.

Симонов, П. В. Эмоциональный мозг / П. В. Симонов. — М.: Наука, 1981.

Спок, Б. Ребенок и уход за ним / Б. Спок; пер. с англ. М.: Панорама, 1990

Судаков, К. В. Доминанта целенаправленногокповедёнческого акта. Учение А, А. Ух­
томского о доминанте и современная нейрофизиология / К. В. Судаков. — Л.: На­
ука, 1990. ";';

Усов, И. Н. Здоровый ребенок: справочник педиатра-/ И. Н. Усов. — Минск, 1994.

Физиология человека / Под ред. Г. И. Косицкого. — М.: Медицина, 1985.

Фрейд, 3. Введение в психоанализ. Лекции / 3. Фрейд. — М.: Наука, 1989.

Хомская, Е. Д. Нейропсихология / Е. Д. Хомская. — М.: Изд-во МГУ, 1981.

Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов пед. институтов / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. — М.: Просве­щение, 1990.

Хрипкова, А. Г. Гигиена и здоровье школьников / А. Г. Хрипкова, Д. В. Колесов. —
М.: Просвещение, 1988. {

Хрипкова, А. Г. Девочка — подросток — девушка: пособие для учителей / А. Г. Хрип­кова, Д. В. Колесов. — М.: Просвещение, 1981.

Хрипкова, А. Г. Мальчик — подросток — юноша: пособие для учителей / А. Г. Хрипко­ва, Д. В. Колесов. — М.: Просвещение, 1982.

Чистякова, М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова. — М.: Просвещение, 1990.

Шаповалов А. И., Нейроны и синапсы супраспинальных моторных систем / А. И. Ша­повалов. — Л.: Наука, 1975

Шрайнер, К. Как снять стресс / К. Шрайнер. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1993.

22 Возрастная анатомия


Приложение № 1. Проявления психических функций у детей

 

Качественные особенности Проявления
  ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Координация : В привычных движениях (еда, ходьба, одевание и т. п.) нет лишних,: добавочных движений, или всякая деятельность сопровождается i ненужными, побочными движениями. В подвижных играх ловок, | увертлив или наоборот. При рисовании карандаш держит правильно,! штрихи определенны, уверенны
Ритмичность ; При ходьбе под музыку может приспособиться к ее темпу и ритму, | может воспроизвести простой музыкальный ритм
Пластичность I В играх, при беге, ходьбе, в любых ручных работах движения плав-| ные, мягкие или, напротив, жесткие, угловатые, тяжеловесные
Импульсивность ! На всякое внешнее впечатление реагирует порывисто, не обращая! внимания на окружающее (так что может разлить чай, толкнуть | соседа и пр.), или движения всегда спокойные, уравновешенные
Разнообразие ! Не может воздержаться от движений даже там, где нужно быть ■ неподвижным, например во время «тишины» в детском саду, или, | стесняемый в движениях, остается малоподвижным, предпочитая 1 заниматься сидя или стоя
  II. ВОСПРИЯТИЕ

Разнообразие

На прогулках обращает внимание на многие предметы (цвет неба, люди, животные, витрины магазина и т. п.) или, наоборот, мало видит из окружающего. Рассматривая картину, замечает все, что нарисова­но на ней, или обращает внимание только на одну какую-либо часть

Точность! Точно ли воспроизводит цветовые оттенки при их сравнении, разли-

I чает звуки по высоте и силе. Насколько точно передает подробности | при описании рисунка, находящегося перед глазами

Острота

Замечает ли разницу в цветовых оттенках, очень мелкие детали рисунка или предмета, слышит ли самый слабый шепот в тишине

III. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПАМЯТЬ И ВОСПРОИЗВОДЯЩЕЕ ВООБРАЖЕНИЕ)

Живость и яркость

Принимает ли образы сновидений за действительность. Насколько сильно увлекается образами, когда слушает сказку или рассказ

Точность непосредственного воспроизведения Точность длительного запоминания

Когда ребенок играет и создает свои образы, насколько он способен олицетворять предметы окружающей обстановки: до полного забвения их реального значения или чувство реальности сохраняется всегда

Может ли по памяти найти нужный цвет, который только что видел. Насколько точно воспроизведение только что увиденных предметов или рисунков. Может ли сразу воспроизвести прослушанное стихо­творение или песню. Может ли припомнить, что делал в данный день.


Приложение № 1. Проявления психических функций у детей (продолжение)

Качественные особенности j Проявления

Точность длительного I Долго ли помнит и точно ли воспроизводит стихотворения, песни,

запоминания; сказки, рассказы, которые давно заучивал. Хорошо ли помнит людей,

| которых давно видел. Может ли припомнить, что делал вчера,

I три дня назад

Легкость запоминания j Сколько повторений нужно)'.чтобы заучить стихотворение или песню,

I запомнить сказку или рассказ. Легко ли запоминает мелодии песен.! Как быстро запоминает буквы и числа

IV. ТВОРЧЕСКОЕ ИЛИ КОМБИНИРУЮЩЕЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Уровень разнообразия | Насколько оригинальны и содержательны рисунки, если не по выпол-

! нению, то хотя бы по замыслу. Способен ли ребенок на собственные

| выдумки в играх, рассказах, Насколько разнообразны и содержатель-

I ны игры ^ г

Систематичность I Может ли ребенок в своей творческой деятельности (рисование,

и последовательность j строительство и др.) последовательно развивать какой-нибудь один

в смене образов I план, идею или такое единство отсутствует, направление работы

I все время нарушается побочными стимулами

¥. МЫШЛЕНИЕ

Богатство представлений: Насколько подробны и разнообразны сведения из окружающей

: жизни. Знает предметы окружающей обстановки только в общих

| чертах или знает и детали. Пользуется ли представлениями, взятыми

I из сказок, рассказов и т. п. в своих занятиях, играх

Логичность суждений I Судит с пониманием действенных отношений или нет о вещах и яв-

и умозаключений | лениях окружающей жизни или своей собственной. Когда высказы-

| вает свои замечания по поводу прослушанного рассказа или сказки,

j соответствуют ли они смыслу прослушанного

Последовательность I В разговорах, сложных действиях (например, когда задумает соору-

и систематичность мышления | дить сложную постройку из кубиков и пр.) заметна ли связность

: рассуждений и действий, может ли работать по принятому плану,

I последовательно развивать какую-нибудь одну тему

Легкость осмысления | Насколько ребенок догадлив, смекалист. При всяких новых обстоя-

новых данных опыта | тельствах жизни как быстро способен он понять их и сделать вывод,

(сообразительность): Умеет ли разгадывать загадки. Как быстро отвечает на разные

: вопросы

• I

Богатство или бедность ] Затрудняется ли в назывании вещей и явлений окружающей обста-

словесных образов | новки при рассказывании о чем-либо, при заявлениях о своих нуж-

| дах. Часто ли прибегает к указанию на предмет вместо его названия | или на каждый случай сразу находится нужное слово



Приложение № 1. Проявления психических функций у детей (продолжение)


Приложение № 1. Проявления психических функций у детей (окончание)


 


Качественные особенности!


«явления


;твенные особенна


 


Связность и последовательность изложения

Правильность произношения

Разнообразие интонаций (выразительность)


Может говорить лишь отдельными словами, короткими предложения­ми или способен на длинный рассказ. При рассказывании есть связь между отдельными предложениями или нет, и изложение отрывочно, скачкообразно или плавное

Правильно и чисто ли выговаривает слова. Остались ли детские недостатки произношения

Насколько выразительна речь. Передавая чужие слова в сказке или басне, ребенок произносит их однотонно или с выражением. Может быстро переходить от одной интонации к другой


Утомляемость (работоспособность)

Концентрация


Ребенок способен долго заниматься одним делом или, наоборот, даже ничем не отвлекаемый от него, все же скоро переходит на но­вое. Все время нуждается в смене объектов. Начинает какое-нибудь дело (рисунок, постройку и т. п.) хорошо и основательно, но скоро это надоедает, или каждое-дело доводится до конца без видимого утомления и усилия над собой

Может ли одновременно заниматься несколькими разными делами, например обедать и разговаривать, слушать сказку и заниматься другим делом, или нет


 


Степень развития языка жестов

Образность


Обильна ли жестикуляция при разговорах, прибегает ли к жестам за недостатком слов

Использует ребенок в речи образы, сравнивая то, о чем говорит, с тем, что видел или слышал раньше. Образы сказок, рассказов, басен, стихов фигурируют в речи ребенка в иносказательном виде, или речь без образов, каждая вещь, каждое явление обозначается собственными именами

-r.i. v-K.:!'-:.<V«i«w


Легкость привлечения произвольного внимания (готовность к усилию)

Устойчивость


Б. Волевая регуляция (непроизвольное внимание)

Ребенок может задержать органическую потребность, если что-ни­будь нужно доделать; можегзаставить себя делать то, что не желает, подчиняясь указаниям'руководителя, или не способен на какое-либо усилие

Если ребенок делает что-либо, то понуждает себя к этому, делая усилие над собой. Отвлекается ли он на внешние раздражители, отвлекается ими или не замечает их


 


Легкость и возбудимость

Устойчивость


Как быстры переходы от одного чувства к другому. Настроение меняется по любому поводу. Малейшая Неудача, например, отказ в игрушке, вызывает слезы или, напротив, ребенок остается спокой­ным и равнодушным

Возникшее чувство по тому или иному поводу держится прочно или про­ходит быстро. Только что пережитая обида помнится или быстро забы­вается. Любая неудача портит настроение надолго, или легко забывается


Утомляемость

Легкость перехода

от произвольного внимания

к непроизвольному


Как длительно то усилие, на которое способен ребенок, или его хватает только на первый момент. Порыв или настойчивость

Насколько быстро овладевает ребенок новыми действиями, напри­мер, застегивание пуговиц, которое требовало полного внимания к себе, как скоро стало автоматическим, освободив внимание


 


Обилие или бедность внешних проявлений


При радости безудержно смеется, прыгает, бегает, машет руками, кричит от восторга; при горе вопит, обильно текут слезы; при гневе лезет в драку и т. д. Или же внешние проявления не так заметны, всякое чувство больше переживается внутри


VIII. РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ А, Рефлекторно-ассоциативная регуляция {непроизвольное внимание)


Чуткость, внушаемость


Малейшая перемена в окружающей обстановке (неожиданный звук, новое лицо и т. д.) сразу же привлекает внимание ребенка или оставляет равнодушным. Требуются более сильные раздражители, чтобы привлечь его


 


Устойчивость


Занимаясь каким-либо делом (рисуя, играя и пр.), отвлекается от него всяким впечатлением или, напротив, ребенок, углубившись во что-нибудь, ничего не замечает. Отвлеченный от дела сторонним впечатлением, ребенок забывает о нем совсем или сразу же возвращается к нему





  D
;:; : ::

Приложение № 2. Диагностика овладения действиями наглядно-образного мышления

А — вводные задачи 1 и 2

Ч^




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.144 сек.