КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школьная мебель и ее использование
Искусственное освещение В учебных помещениях должны быть обеспечены нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения. Для этих целей должно проектироваться преимущественно люминесцентное освещение. Допускается устанавливать лампы накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Нельзя сочетать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников должно согласовываться с местными центрами санэпиднадзора. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами должны располагаться параллельно светонесущеи стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения классов и учебно-производственных мастерских следует использовать люминесцентные светильники ЛПО 28-240, ЛПО 02-240, ЛПО 34-436, ДСП 5-240 или другие с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением. Классная доска должна быть оборудована софитами и двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО 30-40-122 (125). Их размещают на 0,3 м выше верхнего края доски и на расстоянии 0,6 м от стены. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинетах черчения и рисования — 500 лк, в дисплейных классах на столах —300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в зонах отдыха (на полу) — 150 лк. В кабинетах технических средств обучения, если необходимо сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради, освещенность на столах учащихся должна быть 300 лк. Во время использования диа- и кинопроекторов освещенность на столах должна составлять 50 лк; при этом следует либо использовать только местное освещение, либо создавать систему «функционального» искусственного освещения с «темным коридором» перед экраном. Необходимо чистить осветительную арматуру светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Запрещается привлекать к этой работе учащихся. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы должны собираться и вывозиться из здания школы. Хранение их в неприспособленных помещениях учебных заведений недопустимо. С началом систематического обучения в деятельности детей преобладающим становится статический компонент. Ежедневно учащиеся проводят за партой (столом) от 4 до 6 ч в младших классах и от 8 до 10 ч в старших классах. Вместе с тем статическая выносливость у детей и подростков невелика, утомление организма развивается относительно быстро, что связано с возрастными особенностями двигательного анализатора. Так, у первоклассников через 5-7 мин, а у второклассников через 9-10 мин сокращенные мышцы переходят из состояния напряжения в состояние расслабления. Внешне это проявляется изменением позы, двигательным беспокойством. Трудно для школьников и неподвижно стоять. Учащиеся младших классов не могут удержать стойку «смирно» более 5-7 мин. Для подростков тоже весьма утомительно стоять на различных линейках в школе, лагере, а также на уроках труда при обработке древесины и металла. ' • ■ ' Статическая нагрузка еще более возрастает, если ученик сидит за партой (столом), имеющей неправильную конструкцию или не соответствующей длине и пропорциям тела. В этих случаях учащийся также не может сохранять правильную рабочую позу, в результате чего нарушается и осанка. Специальными исследованиями было выявлено, что средние параметры тела, которые используются для установления размеров мебели, существенно не отличаются при колебаниях длины тела детей и подростков в пределах 10-15 см. Школьная мебель подбирается в соответствии с ГОСТом (табл. 12.2). Таблица 12.2, Характеристика школьной мебели -----------------.-------,-------------------------------------------.------.------------------------------ „--------------------------------------------- ;------------------------------------- —
|; Высота над полом! Группа | Группа роста, |..............................;........ ;................... | ' Цветовая мебели I см I переднего края | переднего края | маркировка j | крышки стола | сидения I 1 100-115 45 26 Оранжевый 2 115-130 52 30 Фиолетовый 3 130-145 58 34 Желтый 4 145-160 64 38 Красный 160-175 70 42 Зеленый
свыше 175 72 46 Голубой Таблица 12.3. Размеры столов и стульев для детей 6-летного возраста в детских садах Высота над попом (см) Группа мебелип н л Группа роста, см :..................................................................... I { | переднего края; переднего края
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |