Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тенденции развития современного менеджмента




ТЕМА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

КУРС ЛЕКЦИЙ

К 80-ым годам прошлого века интересы фирм несколько сместились:

• снижение издержек и цен заменено повышением качества товара и придания ему новых потребительских свойств;

• имело место значительное расширение ассортимента;

• происходила быстрая смена продаваемых товаров;

•постоянно происходили значительное усложнение и быстрая сменяемость технологий.

Ориентация на быстро меняющийся потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической, инновационной и рыночной политики, постоянное стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии менеджмента, исповедуемой крупными и передовыми фирмами во всем мире.

Модель управления, в которой предусматриваются жесткие оргструктуры, постоянные функции управления, командное управление остается во многих фирмах, что часто приводит к невозможности существования этих фирм.

Философия и концепция управления в традиционных и передовых фирмах резко отличаются друг от друга. Традиционная фирма является структурным ответом на стандартную технологию производства товаров и неменяющуюся внешнюю среду. Передовая фирма быстро реагирует на перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды. Именно возникновение таких фирм дало импульс для формирования концепции стратегического менеджмента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.