Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни стратегического управления




Организация стратегического управления, первым этапом которого является формирование стратегического плана, напрямую зависит от

масштаба, структуры и положения на рынке той или иной компании. Так, в

компании, работающей в нескольких отраслях, стратегии разрабатываются

на четырех организационных уровнях:

• базовая корпоративная стратегия для компании в целом;

• операционная стратегия компании для основных структурных единиц – дочерних фирм, представительств, филиалов, отдельных предприятий и т.п.

• функциональная стратегия для каждого функционального

направления сферы деятельности компании.

Базовая корпоративная стратегия является общим планом развития для диверсифицированной компании, распространяется на всю компанию, охватывая все направления ее деятельности. Она состоит из планируемых действий, предпринимаемых для утверждения компанией своих позиций в

различных отраслях деятельности, и подходов, используемых для

управления делами компании в целом.

Разработка корпоративной стратегии для диверсифицированной фирмы предусматривает пять видов действий:

1.Действия по углублению диверсификации.

2.Шаги по улучшению общих показателей работы в отраслях, где

уже действует фирма.

3.Стратегическая гибкость – это ориентация на снижение уязвимости компании путем перераспределения риска между различными видами деятельности.

4.Синергизм – превышение совокупным результатом над суммой результатов объединяемых видов деятельности.

5.Создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов корпорации в наиболее перспективные области.

6.Корпоративные задачи:

• задачи расширения долей рынка;

• инновационные задачи;

• задачи по привлечению наилучших ресурсов (интеллектуальных, информационных, материальных, квалифицированных работников, технологий, высокопроизводительного оборудования);

• социальные задачи (решение вопросов образования, безработицы в регионах функционирования корпорации, экологии).

Стратегия предприятия (операционная стратегия) относится к еще более конкретным стратегическим инициативам и подходам в руководстве ключевыми оперативными бизнес - единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения) при решении ежедневных оперативных задач, имеющихстратегическую важность (рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт, транспортировка).

Функциональная стратегия определяет направление работы той или иной службы внутри одной сферы бизнеса, детализируя деловую стратегию. Функциональная стратегия включает следующие разновидности:

1.Деловая товарная стратегия компании вырабатывает правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих предназначению компании.

Главными задачами товарной стратегии являются:

• реагирование на изменения во внешней среде;

• увязка перспективных задач компании с потенциальными возможностями рынка и ресурсами фирмы, которыми она сможет располагать в стратегической перспективе;

• формирование жизненных циклов товара;

• разработка обобщенного отраслевого прогнозного плана продаж, обеспечивающего конкурентное преимущество фирмы и на этой основе максимизацию прибыли в долговременной перспективе.

Товарная стратегия компании является базой для планирования перспективных НИОКР, изменения или совершенствования технологий производства, кадровой и инвестиционной политики. На основе товарной стратегии вырабатываются решения, принимаемые в рамках других стратегий, с которыми товарная стратегия находится во взаимосвязи.

2.Стратегия ценообразования вырабатывает правила выбора ценовой политики, поведения фирмы в зависимости от конъюнктуры рынка, приемов мониторинга ситуаций, складывающихся под воздействием различных факторов на рынках производства, ценных бумаг и на валютных рынках.

Стратегия ценообразования должна ответить на вопрос, как должна вести себя фирма в тех или иных сегментах рынка, чтобы с помощью эффективной ценовой политики привлечь покупателей к своим товарам, сформировать устойчивые потребительские предпочтения и приверженность потенциальных покупателей марке фирмы.

3.Стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов представляет собой набор принципиальных положений, позволяющих выбирать наиболее предпочтительных поставщиков производственных ресурсов. Эта составляющая экономической стратегии должна базироваться на исследовании факторов, определяющих спрос на ресурсы со стороны фирмы. Она тесно связана со стратегией снижения производственных издержек.

4.Стратегия поведения компании на рынках денег и ценных бумаг заключается в выработке правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач. В рамках данной стратегии вырабатываются правила и приемы мониторинга этих рынков, постоянного слежения за динамикой конъюнктуры и выбора предпочтительных форм и условий получения кредитов, моментов приобретения или продажи ценных бумаг, выбора разновидностей ценных бумаг, в наибольшей мере отвечающих стратегическим целям фирмы, выбора наиболее надежных эмитентов ценных бумаг. Эта составляющая экономической стратегии воплощается в портфеле ценных бумаг фирмы.

5.Стратегия снижения транзакционных издержек заключается втом,

чтобы вырабатывать такой регламент процесса подготовки и заключения различных рыночных транзакций (соглашений, контрактов, договоров), который позволял бы избегать:

1) Неоправданных управленческих расходов;

2) Неоправданных дорогостоящих командировок сотрудников, сбора и обработки ненадежной, недостоверной информации. Она должна предотвращать юридические казусы, способствующие «ничтожности» заключаемых соглашений и сделок.

3) Такая стратегия должна вырабатывать приемы выбора предпочтительных заказчиков (клиентов) фирмы, приемы изучения потенциальных конкурентов, формирования у потенциальных партнеров устойчивой привязанности к фирме, постоянного стремления к сотрудничеству с ней.

4) Важнейшая задача – формирование баз данных о потенциальных партнерах по транзакциям.

6.Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы обеспечивает выработку правил и приемов поведения фирмы на внешнем рынке как в роли экспортера, так и импортера товаров и услуг. Она определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действующих в стране и за ее пределами законодательств. При выборе стратегии экспорта фирма учитывает свой экспортный потенциал, выбирает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. Основу импортной стратегии (стратегии импорта) составляют исследование цен и качества поставляемых товаров,определение сроков и качества обслуживания, технологического уровня импортируемых товаров.

7.Стратегия снижения производственных издержек направлена на обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Стратегия должна вырабатывать приемы достижения низкой стоимости продукции и захвата на этой основе лидерства в конкурентной борьбе. Она должна вырабатывать принципы регулирования процесса формирования затрат как за счет факторов производства, так и за счет стратегического анализа издержек по всей «цепочке» нарастания затрат – от начала производства до продвижения товаров на рынок к потенциальному потребителю.

8.Стратегия стимулирования персонала фирмы – разработка систем стимулирования работников фирмы, ориентированных на достижение стратегических целей фирмы. Основу этих систем должны составлять стимулы, побуждающие работников при выработке стратегических решений руководствоваться не сиюминутными, а долговременными интересами фирмы. Система стратегического стимулирования должна создавать «мотивационное поле», под воздействием которого возбуждается заинтересованность персонала фирмы в эффективном, высококачественном и своевременном удовлетворении требований рынка. Эта система должна быть ориентирована на нужды, потребности и запросы потенциальных клиентов фирмы.

9. Стратегия предотвращения несостоятельности(банкротства)фирмы имеет главную задачу – раннее обнаружение кризисных тенденций, так называемых слабых сигналов (симптомов), предвещающих возможность кризисных явлений, и выработка мер, противодействующих этим явлениям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.