Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различия оперативного и стратегического управления




Оперативное управление (ОУ) Стратегическое управление (СУ)
1. Предназначение
Для производства заданного набора товаров или услуг с целью получения дохода и прибыли от их реализации. Выживание фирмы в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением.
2. Преимущественная концентрация
Взгляд внутрь фирмы, поиск путей более эффективного использования ресурсов. Взгляд вне фирмы, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание изменений в окружении и адаптация к ним.
3. Учет фактора времени
Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Ориентация на долгосрочную перспективу.
4. Управление персоналом
Взгляд на работника как на ресурс фирмы, как на исполнителей отдельных работ и функций. Взгляд на работников как на основу фирмы, ее ценность и источник ее благополучия.
5. Оценка эффективности
Эффективность деятельности и управления фирмой определяется как категория, отражающая степень использования производственного потенциала. Эффективность деятельности и управления фирмой выражается в том, насколько своевременно и точно фирма в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка и изменяться в зависимости от изменений окружения.

 

В США 20% крупнейших корпораций применяют систему стратегического управления. Отдельные элементы этой системы используют 75% компаний.

В реальной хозяйственной практике нередко бывает так, что по тем или иным причинам стратегия развития не выполняется. В этом случае фирма должна идти на ее корректировку. К наиболее типичным случаям, которые

заставляют вносить изменения в стратегию развития фирмы, обычно

относят следующие:

• необеспечение стратегией развития удовлетворительных показателей объема реализации и прибыли в течение последних лет;

• резкое изменение стратегий развития фирмами-конкурентами, что оказывает существенное влияние на рассматриваемую фирму;

• изменения других внешних факторов, влияющих на деятельность

фирмы (новые законоположения, нехватка специалистов и рабочих

кадров, задержка в поставках ресурсов и т.п.);

• появление перспектив для принятия мер, способных значительно увеличить выручку или прибыль;

• возникновение новых предпочтений покупателей;

• ошибочные постановка и решение стратегических задач.

Способность менеджмента к стратегическому управлению предполагает:

1) умение смоделировать ситуацию,

2) способность выявить необходимость изменений,

3) способность разработать новую стратегию развития или скорректировать старую,

4) способность воплотить стратегию в жизнь.

1.3.Контур стратегического планирования (кафедра прогнозирования и планирования экономических и социальных систем СПБГУ ЭФ).

СПБГУ ЭФ в книге под ред. Петрова А.Н. предлагает

конструктивный способ формирования и корректировки стратегии развития под названием «Контур стратегического планирования» (рис.1.2). В основе контура лежат следующие постулаты:

1. Процесс стратегического планирования представляет собой

последовательность трех этапов: анализ, целеполагание, выбор.

2. Стратегия развития строится по иерархическому принципу. Это означает, что все структурные производственные подразделения имеют свои собственные стратегии развития, «поглощаемые» стратегией развития предприятия в целом и скорректированные между собой.

3. Стратегическое планирование есть непрерывный процесс, который не заканчивается моментом окончания формирования плана. Более того, сам план имеет смысл для руководства фирмы, если он будет реализован, при необходимости скорректирован либо полностью переделан.

Содержание стратегического плана развития как документа:

1. Цели и задачи предприятия.

2. Текущие операции и долгосрочные задачи.

3. Базовая стратегия (основные стратегические альтернативы – целесообразные и резервные).

4. Функциональные стратегии.

5. Наиболее значимые бизнес – проекты (программы).

6. Внеэкономическая деятельность.

7. Капиталовложения и ресурсное распределение.

8. Формирование резервных стратегий и системы быстрого реагирования:

а) На время чрезвычайного положения перераспределяются

обязанности руководства:

• одна группа ведет обычную работу;

• вторая занимается принятием и реализацией чрезвычайных мер;

б) Для реализации чрезвычайных мер вводится сеть оперативных групп.

 

Рис.1.2. Контур стратегического планирования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.