Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая внешняя среда




Характеристика внешней и внутренней среды предприятия

ТЕМА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

2.1. Содержание и принципы проведения стратегического анализа.

Стратегический анализ является этапом предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней среды предприятия и его ресурсного потенциала (внутренних возможностей) для выявления условий дальнейшего развития предприятия при рыночном способе хозяйствования.

Используется два методологических принципа организации

стратегического анализа.

1) Анализ состоит из двух взаимосвязанных этапов: анализ внешней среды предприятия и анализа его ресурсного потенциала.

2) Подход к анализу основан на исследованиях западных специалистов в области стратегического управления, адаптированного к условиям

отечественной экономики. Он апробирован на конкретных российских предприятиях в период с 1994 г. по настоящее время.

Предлагается некоторая формальная схема, основанная на системном анализе и позволяющая выявить во внешней и внутренней среде предприятия ключевые точки, фиксирующие «узкие» места его функционирования. Ликвидация этих «узких» мест является предметом целеполагания, предусмотренного контуром стратегического планирования и создающего основу для формирования или корректировки стратегии развития.

Среда организации делится на общую внешнюю, оперативную внешнюю и внутреннюю. На рис.2.1 показан состав каждой среды.

Менеджеры должны иметь четкое представление об этих уровнях среды, знать, какие факторы возникают на каждом уровне, понимать, каким образом каждый фактор и отношения между факторами влияют на деятельность фирмы и в конечном итоге - уметь управлять развитием фирмы в свете этого понимания.

Компоненты, оказывающие сильное, но медленное воздействие на фирму:

• Э кономический компонент. Основные факторы:

- уровень инфляции;

- производительность труда;

- уровень безработицы;

- банковская процентная ставка по кредитам;

- уровень налогообложения;

- доходы и расходы населения.

Технологический компонент. Факторы:

- износ оборудования;

- уровень автоматизации;

     
   
Общая внешняя среда
 
 
Внутренняя среда организационные аспекты маркетинговые Аспекты финансовые аспекты кадровые аспекты производственные аспекты оргкультура

 


Оперативная внешняя среда

между­народный компонент

компонент постав­щика

экономи­ческий компонент

Внутренняя среда Организационные аспекты маркетинговые аспекты финансовые аспекты кадровые аспекты производственные аспекты     Оперативная среда между­народный компонент компонент постав­щика экономи­ческий компонент Внутреннее окружение организационные аспекты маркетинговые аспекты финансовые аспекты кадровые аспекты производственные аспекты социаль­ный компонент компонент конку­ренции компонент рабочей силы техноло­гический компонент полити­ческий компонент компонент потребителя юридический компонент Рис.2.Организация: уровни ее окружения и составляющие этих уровней.изационные аспекты маркетинговые аспекты финансовые аспекты кадровые аспекты производственные аспекты

социаль­ный компонент

компонент конку­ренции

компонент рабочей силы

техноло­гический компонент

полити­ческий компонент

компонент потребителя

юридический компонент

Рис.2. 2. Структура среды фирмы

- уровень компьютеризации;

- наличие высоких технологий в производстве4

- уровень сменяемости технологий.

Юридический компонент. Факторы:

- правила и законы, по которым должно жить общество.

Политический компонент. Факторы:

- отношение государства к различным отраслям хозяйства;

- платформы политических партий и их влияние на власть.

Социальный компонент. Факторы:

- образование;

- образ жизни;

- возраст работающих;

- мобильность населения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.