КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая внешняя среда
Характеристика внешней и внутренней среды предприятия ТЕМА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ 2.1. Содержание и принципы проведения стратегического анализа. Стратегический анализ является этапом предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней среды предприятия и его ресурсного потенциала (внутренних возможностей) для выявления условий дальнейшего развития предприятия при рыночном способе хозяйствования. Используется два методологических принципа организации стратегического анализа. 1) Анализ состоит из двух взаимосвязанных этапов: анализ внешней среды предприятия и анализа его ресурсного потенциала. 2) Подход к анализу основан на исследованиях западных специалистов в области стратегического управления, адаптированного к условиям отечественной экономики. Он апробирован на конкретных российских предприятиях в период с 1994 г. по настоящее время. Предлагается некоторая формальная схема, основанная на системном анализе и позволяющая выявить во внешней и внутренней среде предприятия ключевые точки, фиксирующие «узкие» места его функционирования. Ликвидация этих «узких» мест является предметом целеполагания, предусмотренного контуром стратегического планирования и создающего основу для формирования или корректировки стратегии развития. Среда организации делится на общую внешнюю, оперативную внешнюю и внутреннюю. На рис.2.1 показан состав каждой среды. Менеджеры должны иметь четкое представление об этих уровнях среды, знать, какие факторы возникают на каждом уровне, понимать, каким образом каждый фактор и отношения между факторами влияют на деятельность фирмы и в конечном итоге - уметь управлять развитием фирмы в свете этого понимания. Компоненты, оказывающие сильное, но медленное воздействие на фирму: • Э кономический компонент. Основные факторы: - уровень инфляции; - производительность труда; - уровень безработицы; - банковская процентная ставка по кредитам; - уровень налогообложения; - доходы и расходы населения. • Технологический компонент. Факторы: - износ оборудования; - уровень автоматизации;
Рис.2. 2. Структура среды фирмы - уровень компьютеризации; - наличие высоких технологий в производстве4 - уровень сменяемости технологий. • Юридический компонент. Факторы: - правила и законы, по которым должно жить общество. • Политический компонент. Факторы: - отношение государства к различным отраслям хозяйства; - платформы политических партий и их влияние на власть. • Социальный компонент. Факторы: - образование; - образ жизни; - возраст работающих; - мобильность населения.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |