Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность стратегического менеджмента




Особенности стратегического менеджмента

1. Стратегическое управление – это симбиоз интуиции и искусства высшего руководства, позволяющий вести фирму к стратегическим целям, высокий профессионализм и творчество менеджеров, дающие постоянное обновление фирмы и ее продукции.

2. Гибкость, быстрое реагирование на изменения внутри и вне организации, большой временнóй горизонт планирования.

3. Резко повышается риск и его последствия при принятии неверных решений.

4. Потребность в создании гибкой оргструктуры, обеспечивающей реализацию любой стратегии.

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход для того, чтобы разграничивать управление, осуществляемое на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость такого разграничения была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса.

В общем плане ведущей идеей, отражающей сущность перехода к

стратегическому управлению, явилась необходимость переноса центра

внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы

соответствующим образом и своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Для того, чтобы глубже разобраться в сущности стратегического

управления, подробно разберем его основные понятия.

Определение 1. Стратегия развития - «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и выбор курса действий, а также распределение активных ресурсов, необходимых для достижении этих целей» [10] (А.Чандлер).

В этом определении главное триада (цели – курсы действий – ресурсы) Наиболее обобщенное описание стратегии развития принадлежит Г.Минцбергу. Он рассматривает стратегию развития как единство «5Р»: plan, шаблон (pattern), pasition, perspective, отвлекающий маневр (ploy).

1) План – набор курсов действий, сформированных в сознании руководства в соответствии с ситуациями. Эти курсы действий возникают под влиянием приоритетов руководства.

2) Шаблон – условие реализуемости плана, заключающееся в выработке у менеджмента общего стереотипа поведения при решении стратегических задач.

3) Позиционирование - предприятие ищет в условиях изменчивой внешней среды свою экономическую нишу, чтобы успешно бороться за выживание в мире враждебности и нестабильности.

4) Стратегия как перспектива - это некоторая идеология развития (движение к миссии). IBM – технологическая культура. Для фирмы McDonald`s - «качество, сервис, чистота, цена».

5) Отвлекающий маневр – стратегии надо одновременно быть понятной для всех работников предприятия и неочевидной для конкурентов.

В чем сущность обеспечения стратегии ресурсами?

Взгляд на стратегию с позиции ресурсов заключается в том, что стратегическая способность компании напрямую зависит от ее ресурсной возможности. Утверждается, что устойчивое конкурентное преимущество формируется путем приобретения и эффективного использования совокупности отличительных ресурсов, которые конкуренты не в состоянии скопировать.

Определение 2. Стратегическое управление - это управленческая деятельность по постановке и достижению долгосрочных целей, формированию и своевременной корректировке стратегий развития как ответа на «вызовы» внешней среды.

Естественные и необходимые составляющие процесса стратегического управления: регулярная оценка деятельности фирмы; анализ изменений среды; корректировка долгосрочных целей; корректировка стратегии развития. Предназначение фирмы, цели, стратегии или подход к осуществлению стратегии не должны быть окончательными. В процессе стратегического управления ничто не является окончательным и все действия претерпевают изменения в зависимости от трансформации окружающей среды или появления новых возможностей, способных улучшить стратегию.

Анализируя понятийный аппарат стратегического менеджмента, полезно рассмотреть данную категорию в сравнении с понятием «оперативное управление» (ОУ). Ниже наглядно представлены различия подходов к оперативному и стратегическому управлению (СУ) по пяти параметрам.

Таблица 1.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.