Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия торговли




Свопы

При большом разнообразии видов инструментов и базисных активов срочного рынка фьючерсов и опционов самым объёмным и динамично развивающимся сегментом в настоящее время является рынок свопов. Основным фактором, определяющим лидирую­щее положение данного вида сделок, является их внебиржевой ха­рактер и гибкая структура, что позволяет участникам конструиро­вать синтетические позиции по большинству наиболее популярных финансовых активов.

Свопы - это соглашения между двумя контрагентами об обме­не в будущем платежами в соответствии с определёнными услови­ями. Появление свопов стало предвестником рождения новой тенденции мировых финансов — перехода от однофункциональных инструментов к многофункциональным (финансовым технологиям). В мировой практике существует более 60 видов свопов.

Предметом обмена по свопу могут быть долговые обязатель­ства с фиксированной и плавающей процентной ставкой (процент­ный своп), номинал и фиксированные проценты в валюте (валют­ный своп), фиксированные и плавающие платежи, величина кото­рых зависит от цены определённого товара (товарный своп), фи­нансовые инструменты (своп активов). Ставший традиционным процентный своп предполагает обмен процентами, начисляемыми на условно основную сумму свопа. Платежи могут осуществляться либо в одной валюте, и тогда одна из сторон платит по плавающей, а другая — по фиксированной процентной ставке, либо платежи могут осуществляться в двух разных валютах по плавающей про­центной ставке. Следует отметить, что виды ставок и валют, лежа­щих в основе свопов, не являются стандартными и могут сильно варьироваться в зависимости от потребностей сторон.

Главными участниками рынка свопов являются маркет-мейкеры (market maker) - обычно крупные коммерческие банки. Они накап­ливают заявки сторон, желающих осуществить сделку по обмену условиями контрактов, и, вступая в подобные сделки с контраген­тами, получают гонорар по соглашению и гонорар за по­средничество.

Гонорар по соглашению - единовременный гонорар, получае­мый банком, организующим своп. Гонорар посреднику - сумма, определяемая «разрывом» процентов; величина «разрыва» зависит от надёжности банковских ссуд контрагентов.

Обычно банк, заключая сделку своп, стремится скомпенсиро­вать её путём заключения идентичной сделки противоположной направленности и тем самым выступить в качестве посредника. При этом банк, гарантируя выполнение всех обязательств по сдел­кам, принимает на себя риск неплатежа и получает за это комисси­онное вознаграждение. Для банка это - способ осуществления ар­битражной сделки.

В настоящее время условия свопа все более стандартизируют­ся и для определённых категорий свопов сложился активный вторич­ный рынок, благодаря чему финансовые менеджеры фирм могут управлять портфелем своих обязательств так же активно, как и банк.

Свопы позволяют: снизить риск в результате согласования сумм и сроков входящих и исходящих валютных потоков; сформировать выгодные композиции привлечённых и размещённых средств; по­лучить арбитражную прибыль за счёт обхода ограничений на уро­вень капитала, снижения налоговых платежей, а также извлечения выгод в ситуациях рыночного неравновесия; завершить формиро­вание рынка при внезапно появляющихся новых инструментах и сегментах рынка благодаря возможности быстрого маневра выгод­ного обеим сторонам контракта.

На фьючерсных и опционных рынках существуют три основных типа стратегий торговли:

- хеджирование;

- спекуляция;

- арбитраж.

Хеджирование имеет своей целью уменьшение рыночного рис­ка неблагоприятного изменения цены какого-либо актива.

Спекуляция имеет своей целью получение прибыли от игры на разнице в ценах биржевых активов в размере прямо пропорциональном уровню риска. В определённых ситуациях возможны спе­кулятивные сделки с небольшим уровнем риска.

Арбитраж - одновременная покупка по низкой цене на одном рынке и перепродажа по высокой цене на другом рынке.

Соответственно участники биржевой торговли, осуществляющие хеджирование, называются хеджерами; те, кто занимается бирже­вой спекуляцией, - спекулянтами; те, кто проводит арбитражные (сделки, - арбитражерами. Конкретный круг этих торговцев может включать все категории юридических и физических лиц. Более того, любой участник биржевого рынка может одновременно проводить операции используя все перечисленные типы стратегий. Всё опре­деляется той целью, которую преследуют участники торгов, исходя из своих собственных интересов - фирмы или личных. На практике каждый спекулянт в той или иной мере подстраховывает путём хед­жирования, а хеджер, естественно, никогда не против получить дополнительную прибыль при благоприятной для него динамике цен.

Хеджирование - это биржевое страхование ценовых потерь на физическом (наличном, реальном) рынке по отношению к фьючер­сному или опционному рынку. При этом для рынка биржевых опци­онов физическим может являться как реальный рынок (например, фондовый) так и фьючерсный.

Механизм хеджирования состоит в том, что участник рынка за­нимает на каждый момент времени прямо противоположные пози­ции на фьючерсном и физическом рынке, на опционном и реаль­ном рынке, на опционном и фьючерсном рынке. Как правило, на­правление движения цены на один и тот же актив на этих парах рынков совпадает. Иначе говоря, если торговец является покупате­лем на одном рынке, то он должен занимать позицию продавца на Другом, и наоборот.

Поскольку, по условию, цена и там, и там движется в одном направлении, хотя и не обязательно с одинаковой скоростью, по­стольку движение этих цен для торговца будет взаимопогашающимися полностью или частично, т.к. на одном рынке он - покупатель, а на другом - продавец.

Хеджирование на фьючерсном и физическом рынках. Не­равномерное снижение цен на фондовом и фьючерсном рынках может привести как к появлению потерь у хеджера, если цена на акцию снизилась больше, чем цена на фьючерсном рынке, так и к его прибыли, если цена на фьючерсном рынке снизилась больше, чем на фондовом. Неравномерное повышение цен на этих рынках точно так же ведёт либо к убыткам, если цена на фьючерсном рын­ке возросла больше, чем на фондовом, либо к незапланированным прибылям, если цена на фондовом рынке возросла больше, чем на фьючерсном.

Разнонаправленная динамика цен на фондовом и фьючерсном рынках приводит либо к незапланированным убыткам (цена на ак­ции падает, а на контракты растёт) либо к существенным прибы­лям (цена на акции растёт, а на контракты падает).

Итак, хеджирование от снижения цены осуществляется прода­жей фьючерсного контракта с последующей его покупкой по более низкой цене. Хеджирование от повышения цены производится по­купкой фьючерсного контракта с последующей его продажей по более высокой цене.

Хеджирование на опционном и физическом рынках. Хед­жирование с помощью опционов основывается на том факте, что покупатель опциона (все равно колла или пута) рискует только уп­лаченной премией. Его максимальный риск - величина премии. Хеджер может быть продавцом опциона. В этом случае его макси­мальный доход от опциона - всегда опционная премия, которая несёт на себе всю тяжесть хеджирования для продавца опциона. В этом смысле покупатель опциона потенциально имеет большие количественные возможности хеджирования, т.к. его прибыль от реализации опциона может быть неограничена, а значит, и преде­лы для хеджирования шире. Однако нельзя купить опцион, если его кто-то не продаёт, а поэтому, в конечном счёте имеется какой-то баланс интересов хеджеров и спекулянтов.

Опционное хеджирование в определённом смысле является конкурентом хеджирования с помощью фьючерсных контрактов:

- число опционных стратегий торговли немного больше, чем у фьючерсных контрактов. Фьючерсный контракт можно либо купить, либо продать. Опционных же контрактов существует два типа: колл и пут, и при этом каждый из них можно либо купить, либо продать;

- покупка опциона даёт возможность заранее ограничить свой возможный риск, т.к. размер премии опциона всегда известен. Другие способы ограничения риска состоят из более сложных ком­бинаций опционов с разными их характеристиками.

Биржевая спекуляция. Спекуляция - это способ получения прибыли, основывающийся на различных в динамике цен во вре­мени, пространстве и на разные виды активов.

В политико-экономическом смысле все типы стратегии бирже­вой торговли есть способы получения прибыли, основывающиеся не на производстве, а на разнице в ценах. В этом смысле и хеджи­рование, и биржевая спекуляция - это формы спекуляции, сутью которых является купить дешевле, а продать дороже. Эти формы спекуляции соответствуют и дополняют друг друга. Это как бы две стороны одной медали. Хеджирование невозможно без биржевой спекуляции. Биржевая спекуляция не имеет смысла без подпитки ресурсами с рынка хеджеров, ибо в случае торговли только между биржевыми спекулянтами в конечном счёте по зако­ну больших чисел сумма выигрышей каждого будет равна сумме его проигрышей и рынок перестаёт быть эффективным, прибыль-

Биржевая спекуляция обязательно несёт в себе элемент хед­жирования, ибо каждый спекулянт стремится ограничить хеджиро­вание по самой его сути.

В отличие от хеджеров спекулянты стремятся так менять свои позиции на рынке, чтобы никогда не поставлять и не получать сам актив, который лежит в основе фьючерсного контракта или опцио­на. Их цель - получение самой прибыли без операций с активом. Существуют два типа спекулянтов:

- первый тип - это спекулянты, которые играют на понижение цены: продают контракт по какой-то цене, а затем покупают этот же фьючерсный контракт (или опцион) по более низкой цене. На биржевом жаргоне их называют «медведями»;

- второй тип - это спекулянты, которые играют на повышение цены: покупают контракт (или опцион) по данной цене, а спустя какое-то время продают его по более высокой цене. На биржевом Жаргоне их называют «быками».

С точки зрения объёма биржевых операций спекулянты могут быть крупными и мелкими. Размеры спекуляции тесно связаны с Движением биржевой цены, поэтому обычно имеются разные фор­мы контроля за объёмами сделок, совершаемых одним спекулян­том или группой.

Спекулянты основывают свою торговлю на прогнозировании изменений цен на биржевых рынках с помощью двух групп методов: экономических и технических. Экономические методы анали­зируют качественное влияние факторов спроса и предложения на динамику цены и позволяют прогнозировать её динамику на меся­цы и годы вперёд. Технические методы прогнозируют уровень цены на заданную дату торгового дня.

Спекулировать можно на динамике цены одного и того же фью­черсного контракта (опциона), но можно спекулировать и на разни­це цен контрактов, которые отличаются между собой стандартны­ми параметрами: сроками исполнения, ценой исполнения, видами лежащих в их основе активов. Можно спекулировать на разнице цен одинаковых контрактов на разных биржах, на разнице цен фи­зического и фьючерсного (опционного) рынка и т.д.

Биржевые стратегии, базирующиеся на получении заданного (хеджевого) или спекулятивного (обычно неограниченного) дохо­да, в свою очередь, имеют свои особенности как на рынке фью­черсных контрактов, так и на рынке биржевых опционов. Бирже­вые стратегии на рынке фьючерсных контрактов могут подразде­ляться на стратегии с точки зрения вида рынка (внутрирыночные, межрыночные); стратегия разновременности покупки и продажи фьючерсов и стратегия одновременной покупки и продажи фью­черсов; стратегии, основанные на ценных бумагах; стратегии на соответствующую динамику цены. Биржевые стратегии на рынке опционов более многочисленны: простые, или базисные (покупка коллов и пугов, продажа коллов и путов); спрэд (одновременная покупка и продажа опциона одного вида (колла или путз) на один и тот же актив); комбинационные; синтетические (обе эти страте­гии включают самые разные сочетания и комбинации с любыми ценами и датами).

Арбитраж. Биржевой арбитражер осуществляет покупку на одном рынке и одновременно осуществляет продажу на другом рынке по более высокой цене. Операция не носит спекулятивного характера, так как осуществляется только в том случае, когда цены на обоих рынках известны. Арбитражные возможности появляются вследствии ценовых аномалий, возникающих на рынках из-за раз­личных причин.

Арбитраж на финансовых рынках часто называют рисковым, поскольку он зачастую не включает одновременную покупку и про­дажу одного и того же инструмента. Покрытие риска связано с от­казом от большей части или даже всего потенциального выиграша.

Поскольку в арбитражных операциях качественные характерис­тики требований и обязательств должны быть по возможности мак­симально идентичными, то там, где существует какая-то разница между кредитоспособностью финансовых инструментов, она дол­жна оцениваться.

Арбитражные стратегии могут быть классифицированы по ряду признаков, в том числе по используемым финансовым инструмен­там (форвардные, фьючерсные и т.д.), по предметам контракта (ва­люта ставка процента, фондовый индекс и т.д.).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.