Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По выполнению практического занятия № 10




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Тема: Оценка качества швейных изделий по действующим стандартам.

Отработка приемов осмотра швейных изделий при проверке по качеству, анализ маркировки

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по приемке одежды по количеству и качеству, маркировке швейных изделий;

- освоить умения контроля качества швейных изделий;

- формировать компетенции: ПК 1.2;ОК 1,ОК2,ОК3,ОК5,ОК6.

Средства обучения:

ГОСТы на определенные сорта швейных изделий.

Краткие теоретические сведения.

Качество швейных изделий проверяют внешним осмотром на манекене или столах. При этом оценивают правильность посадки изделия и расположения отдельных деталей, подбора материала, фурнитуры, качество технологической обработки, комплектность, полноту и четкость маркировки, наличие и допустимость дефектов. Сортность комплектных изделий устанавливают по изделиям низшего сорта.

Швейные изделия в зависимости от соответствия образцу-эталону и требованиям стандартов бывают 1-го и 2-го сортов. В каждом сорте ограничиваются количество и вид допускаемых материалов и производственно-швейных дефектов. Не допускаются грубые дефекты материалов, неправильная посадка рукавов, неправильное соединение подкладки, несоответствие цвету ниток.

Содержание практического занятия:

Задание № 1. Ознакомьтесь с ГОСТом на сортировку швейных изделий: обратить внимание на содержание ГОСТа, выявите, по каким показателям устанавливается сорт, разберитесь, как определяется сорт комплексных изделий, установите, какие части и детали изделий относятся к закрытым и открытым, разберитесь, какие дефекты относятся к допустимым и недопустимым, обратите внимание, какое количество допустимых дефектов предусмотрено для изделий 1-го и 2-го сортов.
Задание № 2. Изучите дефекты швейных изделий на образцах.
Задание № 3. Изучите методику осмотра швейных изделий.
Задание № 4. Сделайте заключение о качестве 8 образцов швейных изделий, пользуясь стандартами.

Инструктаж по технике безопасности:

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания № 1:

Установите градации качества швейных изделий, ответьте письменно на вопросы заданий, используя ГОСТ.

Для выполнения задания № 2:

Составьте таблицу№1, отразив не менее 8 дефектов: Таблица №1.

Группа Вид дефекта Причина возникновения
     

Для выполнения задания № 3:

Законспектируйте методику осмотра швейных изделий при проверке качества.

Для выполнения задания № 4: Таблица №2.

№ образца Наименование изделия Дефекты Отклонения по линейным измерениям Заключение о сорте
пошива тканей
           

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите объекты и методы контроля качества швейных изделий.

2. Порядок качественной приемки швейных изделий по ГОСТ 4103.

3. Признаки, определяющие посадку швейного изделия на фигуре.

4. Принципы сортировки швейных изделий.

5. Характеристика дефектов, недопустимых в сортных швейных изделиях.

6. Гигиенические требования, предъявляемые к одежде для детей, подростков и взрослых.

Задание на дом: Составление презентациипо теме «Одежда»

Литература

- Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 74-82   Отлично
80 – 89 66-73   Хорошо
70 – 79 58-65   Удовлетворительно
0 - 66 0-57   неудовлетворительно

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.