КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструктаж по технике безопасности. Последовательность выполнения практической работы (отчет)
Последовательность выполнения практической работы (отчет). Для выполнения задания №1: а) Определение времени высыхания лакокрасочных покрытий. На стеклянную пластинку (9х12см) кисточкой или наливом наносят ровным слоем лакокрасочный материал и отмечают время начала опыта. Периодически на пластинку (пленку) дышат, держа на расстоянии 10 см ото рта. Появление матового пятна считается высыханием «от пыли». Полное высыхание определяется «по отлипу»: на пленку накладывают ватный тампон толщиной 0,5 см с деревянной пластинкой (1 кв. см) и грузом 200 г, через 30 с тампон снимают. Высыхание считается полным, если нет прилипших волоконцев ваты и следов от них. Время высыхания отмечают по часам. б) Определение укрывистости красочных составов(масляных красок, эмалей), готовых к употреблению. Пластинку из бесцветного стекла размером 100Х 100 мм и толщиной 2- 2,5 мм. взвешивают. Чертят на ней восковым карандашом прямоугольник или квадрат, на который тонким слоем кисточкой из щетины наносят краску. Покрытые считается укрывистым, если через него не видно границы между белой и темной бумагой. Затем пластинку с краской взвешивают и по разности массы (до и после закрашивания) определяют количество израсходованной краски. Укрывистость N вычисляют в г/ кв.м по формуле
N = G х 10000, S где G - количество краски, готовой к употреблению, г; S - закрашенная площадь, см кв. рекомендуется определять укрывистость 2 красок светлых и темных тонов. Для выполнения задания №2: Расшифруйте обозначения указанных лакокрасочных товаров, составьте для покупателей консультацию о назначении, свойствах и способе применения олифы, красок, лаков, эмалей. Для выполнения задания №3: Дать сравнительную характеристику потребительских свойств: Результаты работы оформите в таблице №1: Таблица №1.
Задание на дом: Отчет о посещении торгового предприятия - анализ ассортимента:клеев, СМС, красок, эмалей, лаков, олиф на примере магазина. Литература. 1.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров – М: ИНФРА-М, 2006. 2. Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008. Критерии оценки выполнения практического задания:
Критерии качественной оценки практического задания
Методические указания к практическому занятию№32. Тема: Изучение ассортимента, качества синтетических моющих средств, хозяйственного мыла. Цель и задачи работы: - освоить знания ассортимента,качества,товароведных характеристик синтетическихмоющих средств, хозяйственного мыла, условий транспортирования и сроков хранения,маркировки; - совершенствовать умения распознавания ассортимента и качества синтетических моющих средств, хозяйственного мыла; - формировать компетенции: ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК4. Средства обучения: Образцы хозяйственного мыла, СМС, весы, нож, стандарт, ОСТ 18-368-80. Содержание практического занятия: Задание 1. Пользуясь ОСТ 615-1012-76, ГОСТ 25644-83, изучите состав синтетических моющих средств и укажите их назначение. Задание 2. Изучите требования к качеству по стандартам, ОСТам и определите качество моющих средств органолептическим методом. Задание 3. Изучите методику определения реакции среды (рН) синтетического моющего средства. Задание № 4. Составить информацию о составе, консистенции, особенностях свойств и применении синтетических моющих средств. Задание 5. Дайте характеристику 5 образцов мыла. Задание 6. Определите качество хозяйственного мыла в соответствии с требованиями НТД. Задание 7. Проведите деловую игру. Инструктаж по технике безопасности. Последовательность выполнения практической работы (отчет). Для выполнения задания 2: Проверьте: а) качество упаковки и маркировки – правильность, четкость, полноту (завод- изготовитель, масса, способ применения, цена, номер НТД); б) внешний вид, цвет, запах, однородность консистенции и др.; срок годности, условия хранения. Для выполнения задания 3: Оформите конспект в тетрадь. Методика определения реакции среды (рН) синтетического моющего средства:
Для этого нагревают 1,5 л воды до 40˚ С и растворяют в ней столовую ложку (20 см3) синтетического моющего средства, определяют полноту растворения СМС в воде при 40˚С. Проверяют реакцию среды (рН) с помощью потенциометра ЛП-5 или ионометра 2-М. При отсутствии этих приборов можно воспользоваться лакмусовой бумажкой (красная бумажка в щелочной среде синеет, синяя в кислой среде краснеет). Результаты проверки сравнивают с требованиями НТД. Для выполнения задания 4: «МИФ универсал», «Новый Лоск», «Тайд», «Ариэль», «Аистенок», «Кристалл» и др (5 образцов). Необходимые сведения для выполнения работы можно получить в ГОСТе 24644-88 и соответствующих ТУ на данные СМС (ТУ 2381-001-04831040-94 и др.). Результаты оформить в виде таблицы №1: Таблица №1.
Для выполнения задания 5: Таблица №2.
Для выполнения задания 6: 1.Установите, какие показатели нормируются ГОСТом. Какие методы проверки показателей качества мыла предусмотрены ГОСТом? 2.Проверьте правильность маркировки и расшифруйте маркировочные данные на предложенных образцах. 3.Взвесьте кусок мыла и определите его массу; установите среднюю массу куска мыла. 4.Определите цвет и запах хозяйственного мыла. Разрежьте кусок мыла на четыре равные по двум взаимно перпендикулярным направлениям и установите цвет и запах (недопустим прогорклый и неприятный запах). 5.Определите консистенцию мыла, липкость, наличия маслянистых выделений (выпот). Результаты работы запишите в таблицу: Таблица №3.
Для выполнения задания 7: Товароведу торга поручено проверить условия хранения мыла хозяйственного в магазине «Хозяюшка». Проверкой установлено: мыло хозяйственное храниться на складе в ящиках, на подтоварниках при температуре 20 С, относительная влажность воздуха не установлена. Мыло уложено штабелями по 10 ящиков (по высоте) на расстояние от отопительных приборов 50 см, от стен – 30 см. Между штабелями имеются проходы шириной 50 см, на окнах шторы, вентиляция естественная. Установите, какими документами следует руководствоваться при проверке; какие нарушения правил хранения обнаружены при проверке; какие детали о состоянии склада товаровед не указал; как следует оформить результаты проверки Вопросы для самоконтроля. 1. Какие вещества придают стиральным моющим средствам отбеливающие свойства? 2. Какие условия хранения моющих и чистящих средств и гарантийные сроки? 3. Какие средства можно предложить покупателю для стирки синтетических и шерстяных тканей? 4. Для каких порошкообразных СМС сроки годности не ограничены? 5. Какие компоненты входит в состав синтетических моющих средств? 6. Чем обусловлены отбеливающие свойства СМС? Задание на дом: Мини-исследование о соответствии оптимальных условий хранения и сроков реализация товаров бытовой химии требованиям нормативно-технической документации. Задание на дом: создание презентации «Товары бытовой химии». Литература. 1.Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008. Критерии оценки выполнения практического задания:
Критерии качественной оценки практического задания
Методические указания к практическому занятию №33. Тема: Изучение ассортимента стеклянных изделий Цель и задачи работы: - закрепить знания по ассортименту, товароведным свойствам стеклянных изделий; - освоить умения определения свойств в распознавании видов стекла, способа выработки и декорирования как основных факторов формирования потребительской ценности. - формировать компетенции: ОК1,ОК2,ОК3,ОК4. Средства обучения: 1. Образцы стеклянных изделий паспортизированные и непаспортизированные. 2. Иллюстрации с украшениями. 3. Линейки. 4. Мерные цилиндры.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |