Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструктаж по технике безопасности. Краткие теоретические сведения




Краткие теоретические сведения.

Широта ассортимента- это количество видов, разновидностей, наименование товаров однородных и разнородных групп.
Широта ассортимента служит показателем насыщенности рынка товарами.
Показатель широты применяется в зависимости от насыщенности рынка и состояния спроса. В торговле для обеспечения широты ассортимента требуется дополнительная реклама, чтобы покупатель отдавал предпочтение тому или иному товару. Широта ассортимента – это показатель конкурентоспособности. Действительная широта (Шд )- это фактическое количество видов, наименований, имеющихся в наличии.
Базовая широта (Шб )- принята за основу для сравнения (можно взять магазин – конкурент с его максимальным ассортиментом).

1. Коэффициент широты (Кш)= Кш =Шд/Шб* 100%

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Полнота характеризуется количеством видов, групп, подгрупп исследуемого товара.
Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, групп, подгрупп, а базовый – базовый – это регламентированный или планируемый перечень товаров.

Коэффициент полноты (Кп)= Пд/Пб * 100%

Содержание практического занятия занятия.

Задание №1. Соберите сведения о действительном ассортименте товаров бытовой химии в трех предприятиях торговли (предварительное домашнее задание)
Задание №2. Рассчитайте коэффициент широты исследуемых товаров.
Задание №3. Рассчитайте коэффициент полноты исследуемых товаров.
Задание №4. Проведите анализ ассортиментной политики исследуемых предприятий (фирм).

 

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

 

Для выполнения задания №1

1.Соберите информацию об ассортименте и ценах товаров бытовой химии отечественного и зарубежного производства:
1.1. Информация собирается в трех магазинах (фирмах);
1.2. интервал сбора 7 дней;
1.3.В графах, отражающих наименование, ставится (или +, -);
1.4. Цена нужна для анализа структуры ассортимента;
1.5. Данные запишите в таблицу № 1.

Для выполнения задания № 2

2. Рассчитайте широту ассортимента по формуле Кш =Шд/Шб* 100%;

3. В качестве базовой широты возьмите максимальное количество наименований; сахаристых кондитерских товаров, обнаруженных во всех обследуемых магазинах;

4. Результаты запишите в таблицу № 2

Для выполнения задания №3

1. Рассчитайте полноту ассортимента ТБХ по формуле Кп =Пд/Пб * 100%;

2. В качестве полноты базовой (Пб ) возьмите максимальное количество ассортимента ТБХ отечественного и зарубежного производства в одном из исследуемых магазинов;

3. Результаты запишите в таблицу № 2.

Для выполнения задания №4

1. Проанализируйте и оцените рациональность ассортиментной политики каждой исследуемой фирмы (магазина)

2. Не забудьте учитывать факторы товарооборота:

- местонахождение
- сегмент потребителей
- наличие конкурентов

3. Дайте рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики фирмы

(магазина)
4. Результаты анализа и оценки запишите в тетрадь (таблицу № 2).

Форма отчета студента о результатах




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.