КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика Дальневосточной цивилизации
Педагогика Южноазиатской цивилизации Древнейшие памятники индийской религиозной литературы – Веды – конец II – нач. I тыс.до н.э.; Упанишады – сочинения VIII – VI в.в.до н.э. Образование и Воспитание – важнейшая обязанность семейства (Веды). Принцип «трех обязанностей» для каждого человека: во-первых, обязанность перед Богом, которая может быть исполнена только в том случае, если человек изучит священные обряды и будет соблюдать их; во – вторых, обязанность перед мудрецами прошлого, которую он может исполнить, изучив их труд и продолжая их «научные» и профессиональные традиции; в – третьих, это обязанность перед предками, которая может быть исполнена, если человек родит детей и даст им достойное воспитание (Упанишады). II – I тыс.до н.э. четыре касты: брахманы (жрецы), кштарии (воины), вайшьи (земледельцы – общинники, ремесленники, торговцы), шудры (слуги, рабы, наемные работники) – это наложило отпечаток на развитие воспитания и обучения, шудры (неприкасаемые – к образованию не допускались).
Воспитание и обучение – две неразрывные стороны одного процесса: умственное развитие (ясность суждений и рассудочное поведение), духовность (способность к самопознанию), физическое совершенство (закаливание, владение собственным телом), любовь к природе и прекрасному, самообладание и сдержанность. Середина I тыс.до н.э. – семейно-общественное воспитание в Индии. I ступень семейное воспитание II школьное обучение брахманы с 8 лет; кштарии – 11 лет; вайшьи – 12 лет. VI – V в.в. до н.э. – буддуизм. Буддиские школы при храмах. Цель: постижение духовного просветления как высшего состояния человека.
Вторая половина I тыс.до н.э. – Древний Китай. Основные философские школы: даосизм, буддизм и конфуцианство. Конфуцианство оказало решающее влияние на образование и воспитание. Конфуций – Учитель Кун Фу Цзы (551-479 г.г до н.э.) - основоположник этико-политического и педагогического учения, «учитель 10 тысяч поколений». Цель образования, согласно учению Конфуция – воспитать «благородного мужа», «совершенного человека», знающего и соблюдающего принципы морали.
Конфуций предложил классификацию по способностям.
Конфуций - основатель первой частной школы в Китае (около 3 тысяч учеников и последователей). Две ступени обучения. 1 ступень – основы умственного, физического, морального и художественного воспитания; 2 ступень – изучение наук: безупречное поведение (добродетель); политика и управление, литература и язык, поэзия и музыка.
Требования к учителю: · успешно совершенствует себя постоянно; · обучает лишь тех, кто стремится к достижению знаний; помогает тем, кто испытывает трудности в выражении своих мыслей; · между ним и учениками тесный контакт, основанный на уважении и любви, признании авторитета учителя; · знает индивидуальные особенности своих воспитанников; · является хорошим примером для воспитанников. Направленность воспитательно-образовательной деятельности носила ярко выраженный традиционный характер. Традиция была объявлена высшей социальной и культурной ценностью. Человеческая индивидуальность воспринималось в соответствии с установленным эталоном. Воспитание и образование основывалось на освоении человеком ритуалов и текстов старинных книг: Книги песен, Книги истории, Книги Перемен. Труды Конфуция: «Луньюй» («Суждения и беседы»); «Чжунюн» («Учение о середине»).
Вопросы для самоконтроля: 1. Прочитайте в учебнике А.Н.Джуринского «История педагогики» раздел II главу 2 «О воспитании и обучении в условиях цивилизации Древнего Востока»; в учебном пособии «История педагогики и образования» / под ред. А.И.Пискунова – М., 2007; глава 2. Изложите и объясните сходство и различие в древнейших формах воспитания и образования. а) Какие особенности культуры Древнего Египта нашли выражение в образовании? б) Расскажите об особенностях культуры Древней Индии, составивших основу образования. в) В чем состоит педагогический смысл идей Конфуция и его последователей? Как они отразились на характере и направленности образования в Китае? 2. Что нового для себя вы узнали? 3. Какие вопросы возникли у вас в ходе изучения этой темы? На какие вопросы не дает ответа материал учебников? Какая дополнительная литература требуется для ответа на эти вопросы? 4. Что бы вы добавили к информации в учебниках по данной теме? Подготовьте самостоятельно выступление на семинар.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 4665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |