КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ставрополь 2008
Учебно-методическое пособие для врачей общей практики и учащихся медицинских вузов КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАТИКА ОСТРЫХ КИШЕЧНХ ИНФЕКЦИЙ УДК 616. 98: 616. 34 Клиника, диагностика, лечение и профилактика острых кишечных инфекций. Учебно-методическое пособие для участковых врачей, врачей общей практики и учащихся медицинских вузов. – с. 92. Составители: сотрудники кафедры инфекционных болезней с эпидемиологией СтГМА: доц. Марченко В.И., доц. Попов П.Н., доц. Ткаченко Л.И., к.м.н. Ртищева Л.В. В пособии обобщен многолетний клинический опыт сотрудников кафедры инфекционных болезней с эпидемиологией СтГМА и ККИБ г. Ставрополя. С учетом современных данных по особенностям патогенеза и клиники острых кишечных инфекций (ОКИ), представлены критерии их диагностики в начальном периоде заболевания. Авторами усовершенствована и адаптирована к потребностям практического врача классификации «диарейных» заболеваний ВОЗ. Предлагаемая рабочая классификация предусматривает разделение всех ОКИ в начальном периоде не по нозологическому принципу (шигеллез, сальмонеллез и др.), а по этиопатогенезу и единому для группы инфекций «пусковому» механизму развития диареи: «инвазивные», «секреторные», «осмотические» и «смешанные». Новый подход к классификации острых кишечных инфекций по этиопатогенетическому принципу, представленные клинические критерии диагностики каждого типа ОКИ и рекомендуемая терапевтическая тактика, позволят широкому кругу врачей, еще до получения результатов лабораторных исследований, проводить рациональную, эффективную и патогенетически обоснованную терапию как в амбулаторных условиях, так и в условиях стационара. При составлении пособия использованы приказы Министерства здравоохранения РФ, МЗ СК, МКБ-10, другие регламентирующие документы и данные литературы последних лет.
Рецензент: зав. кафедрой детских инфекционных болезней СтГМА, д.м.н., профессор М.В. Голубева.
Учебно-медодическое пособие издано при поддержке Д-р Реддиc Лабораторис Лтд. © Ставропольская государственная медицинская академия. СОДЕРЖАНИЕ Стр. Содержание…………………………………………………………………4 Перечень сокращений…………………………………………………….. 5 Введение ………………………………………………………………….. 6 Острая диарея …………………………………………………………….. 7 Классификация ОКИ ………………………………………………………9 Шигеллезы …………………………………………………………………10 Сальмонеллез ……………………………………………………………. 21 Пищевые токсикоинфекции ……………………………………………...29 Ботулизм ………………………………………………………………… 33 Холера …………………………………………………………………….. 44 Эшерихиозы ………………………………………………………………. 52 Иерсиниозы ……………………………………………………………….. 55 Кампилобактериоз …………………………………………………………65 Вирусные гастроэнтериты ……………………………………………….. 67 Антибиотико-ассоциированные диареи и кандидоз кишечника………. 72 Принципы лечения острых кишечных инфекций ……………………… 85 Заключение …………………………………………………………………90 Приложение ………………………………………………………………...91 Литература…………………………………………………………………..92
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |