Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ХХХ. Хх.хх




Перечень учебных дисциплин и практик

В таблице Приложения В подается перечень вариативных[6] учебных дисциплин и практик (видов практической подготовки), указываются названия и шифры блоков содержательных модулей, из которых формируются эти учебные дисциплины и практики, названия и шифры содержательных модулей, входящих в данный блок содержательных модулей.

В таблице приложения Б шифры блоков содержательных модулей указаны по структуре:

номер блока содержательных модулей, сквозной

для данного цикла подготовки

цикл подготовки

 

Определенные компетенции, которые приведены в ОКХ, могут формироваться на завершающем этапе обучения студентов в высшем учебном заведении, предусматривает выполнение выпускающей работы. Поэтому, если отсутствует ГСВО, выполнение выпускающей работы с соответствующим перечнем названий и шифров блоков содержательных модулей следует указать в таблице Приложения В.

Вариативные[7] учебные дисциплины и практики группируются по циклам подготовки, названия которых представлены в таблице А.

Для каждой учебной дисциплины или практики устанавливается шифр, который формируется следующим образом. Сначала указывается номер цикла подготовки, затем через точку указывается номер учебной дисциплины или практики, сквозной для данного цикла (ГСЕ 1.01;... МПН 2.01;..... ЧП 3.01;.....).

В названии учебной дисциплины отображается название учебного объекта этой дисциплины или обобщенное название его учебных объектов. В названии практики отображается функциональная направленность.

Название блока содержательных модулей формулируется так же, как формулируется название раздела программ учебных дисциплин или практик. Шифры блоков формируются следующим образом. Сначала указывается номер учебной дисциплины или практики. Затем через точку указывается, сквозной для данной учебной дисциплины или практики, номер блока содержательных модулей (01.01; 01.02;...; 02.01;...).

В таблице Приложения В указываются шифры содержательных модулей, входящих в данный блок. Если определенный содержательный модуль отвечает за формирование у студентов ориентировочных основ действий нескольких компетенций, шифры этого содержательного модуля объединяются в отдельную группу скобками.

Примечание. При оформлении приложений Б и В необходимо, чтобы структуры таблиц совпадали с шифрами, которые использованы в ОКХ.

Формируя таблице Приложения В, разработчики стандартов имеют право обоснованно сочетать блоки содержательных модулей в интегрированные учебные дисциплины или практики и определять их названия: например, изымать из цикла гуманитарной и социально-экономической подготовки учебные дисциплины, которые являются профессионально ориентированными, и включать их в других циклов.

Требования к формированию нормативной составляющей (приказы МОН от 09.07.2009 г. № 642, от 05.08.2011 г. № 939, от 21.10.2010 г. № 969/922/216, от 21.05.2004 г. № 414, № 4 от 11.01.2006 г., 20.10.2004 года № 811):

А) цикла социально-гуманитарной подготовки для ОКУ «бакалавр»:

Название Форма контроля Кредитов ECTS Всего часов Распределение учебных часов Рекомендуемый семестр
Украинский язык (по профессиональному направлению) экзамен     соотношение лекционных и практических занятий 1:2 4.... 8
Иностранный язык экзамен     только практические занятия 1... 4
История Украины экзамен     соотношение лекционных и семинарских занятий 2:1 1... 5
История украинской культуры экзамен     только лекционные занятия 2... 8
Философия экзамен     соотношение лекционных и семинарских занятий 1:2 3... 6
Физическая культура (позакредитна) зачеты в 2,4,6 и 7 сем.   476[8] 4 час. лекционных занятий в 7 семестре, остальные - практические занятия 1... 7
Политология экзамен     соотношение лекционных и семинарских занятий 1:2 3... 6

 

Б) цикла п профессиональной и практической подготовки для ОКУ «бакалавр»:

Безопасность жизнедеятельности дифференцированный зачет 1,5   соотношение лекционных и семинарских занятий 2:1 1... 4
Основы охраны труда экзамен 1,5   соотношение лекционных и семинарских занятий 1:2 7... 8

 

В) цикла профессионально-ориентированной гуманитарной и социально-экономической подготовки для ОКР «магистр» и «специалист»:

Название Форма контроля Кредитов ECTS Всего часов Распределение учебных часов Рекомендуемый семестр
Высшее образование и Болонский процесс зачет     лекции - 10 час., семинары - 2 часа., практические - 6 часов., самостоятельная работа - 18 час.  
Охрана труда в отрасли экзамен     соотношение лекционных и семинарских занятий 1:1  
Интеллектуальная собственность зачет     соотношение лекционных и семинарских занятий 1:1  
Гражданская оборона дифференцированный зачет     соотношение лекционных и семинарских занятий 1:1  

 

Если нормативная дисциплина этого цикла является профильной для данного направления подготовки, она может быть удалена из списка, и включена в цикл профессиональной и практической подготовки, с соответствующим увеличением объема последнего.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.