Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-методические основы разработки структурно-логические схемы программы подготовки




 

Основой для создания учебного и рабочего учебного планов должна быть структурно-логическая схема программы подготовки (СЛС), которая является необходимым условием внедрения кредитно-модульной организации учебного процесса. СЛС является составляющей информационного пакета факультета и обеспечивает возможность реализации гибкой индивидуальной траектории обучения отдельным студентом при условии обеспечения необходимой последовательности изучения учебных дисциплин (кредитных модулей).

На первом этапе составления СЛС содержание обучения по определенной программе распределяется на кредитные модули. При формировании кредитных модулей необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

На первом этапе составления СЛС содержание обучения по определенной программе необходимо распределить на кредитные модули по следующим принципам:

- сокращение общего количества кредитных модулей (учебных дисциплин) путем интеграции содержательно-связанных дисциплин;

- минимальный объем кредитного модуля должно быть, как правило, не менее 2 кредитов ЕСТS;

- учебные дисциплины объемом более 8 кредитов (288 часов) необходимо разделить на определенные кредитные модули для изучения в отдельных семестрах с указанием их порядковых номеров и названий. Например, Математика для экономистов: 1. Высшая математика. 2. Теория вероятностей и математическая статистика. 3. Математическое программирование);

- оптимальный объем кредитного модуля - 6... 8 кредитов;

- каждый кредитный модуль обозначается соответствующим кодом и названием.

Нормативные кредитные модули (нормативная составляющая) являются общими в пределах определенного бакалаврского направления.

По свободному выбору студентов возможно введение определенного блока кредитных модулей (факультативов) для студентов, успешно усваивают модули индивидуального учебного плана и хотят специализироваться в определенной области знаний для выполнения дипломной работы или получить углубленную подготовку для дальнейшего усвоения магистерской программы специальностей научного направления, хотят иметь более углубленную подготовку по иностранному языку и т.д..

Исходной информацией для разработки СЛС является перечень кредитных модулей (таблица 1 Приложение 6) с указанием их кодов, названий и объемов в кредитах ECTS.

Все кредитные модули распределяются:

- за циклами подготовки (гуманитарной и социально-экономической, математической и естественнонаучной, профессиональной и практической);

- по статусу (нормативные, по выбору вуза, по свободному выбору студентов).

Код дисциплины (кредитного модуля) определяется ее статусом (первая буква) и циклом (вторая буква), а также ее порядковым номером (через черточку указывается номер кредитного модуля многомодульной дисциплины).

По статусу:

Н - нормативный кредитный модуль;

С - кредитный модуль по выбору вуза;

В - кредитный модуль по свободному выбору студентов.

По циклам:

Г - гуманитарная и социально-экономическая подготовка;

Ф - математическая и естественнонаучная подготовка;

П - профессиональная и практическая подготовка.

Например:

- НГ-03 - нормативный модуль цикла гуманитарной и социально-экономической подготовки (№ 03 по списку)

- НФ-05 - нормативный модуль (№ 05 по списку) цикла математической и естественнонаучной подготовки;

- НП-17/1 - первый модуль многомодульных нормативной дисциплины (№ 17 по списку) цикла профессиональной и практической подготовки;

- СП-06 - кредитный модуль по выбору вуза (№ 06 по списку) цикла профессиональной и практической подготовки;

- ВП-02 / а - модуль цикла профессиональной и практической подготовки (№ 02 по списку) по свободному выбору студентов (блок «а» или «б»).

На СЛС статус кредитного модуля отображается определенными фигурами:

 

  Модуль нормативной дисциплины
  Модуль выбора ВУЗа
  Модуль свободного выбора студентов

В фигурах (кредитных модулях) через черту указывается объем дисциплины в кредитах ЕСТS.

На СЛС в виде определенных траекторий закладывают природно-логическую последовательность усвоения кредитных модулей предусматривает предшествующего кредитных модулей, владение инструментарием которых необходимо для понимания учебного материала последующих модулей.

Жесткая последовательность изучения кредитных модулей (дисциплин) отмечается сплошными стрелками. Кредитные модули с рекомендуемой последовательностью связываются пунктирными стрелками. Кредитные модули, последовательность изучения которых не определен (может быть произвольной), стрелками не связаны.

Таким образом, с помощью СЛС обеспечивается образование массивов образовательных траекторий (индивидуальных учебных планов), по которым возможно обучение студентов.

В формирование СЛС заложены такие основные принципы обучения:

- принцип опережающего обучения - учебные дисциплины, которые наиболее существенно влияют на понимание студентами учебного материала базовых дисциплин, должны изучаться в полном или достаточном объеме до начала изучения базовых дисциплин;

- принцип непрерывности и последовательности обучения - изучение специальных дисциплин начинается со второго года обучения и продолжается до его завершения;

- принцип преемственности обучения - изучен в данной дисциплине материал используют при изучении следующих дисциплин, в процессе прохождения педагогических практик студентов и при написании курсовых работ.

Фрагмент СЛС программы подготовки приведены в приложении 6.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.