Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ мерчендайзинга конкурентов




Основная функция в рамках данного исследования – анализ конкурентной среды сети магазинов «New Yorker» в г. Краснодаре, а также осуществление маркетинговых разработок для поддержания конкурентоспособности мерчендайзинга.

В Краснодаре находится много магазинов модной одежды различных марок с аналогичными ценами, ассортиментом и мерчендайзинговой стратегией. Похожие бренды: « Gloria Jeans», «Pull&Bear», «Colin’s», «Bershka», «O'Stin», «H&M» и др.

На данный момент эти магазины обладают следующими основными преимуществами перед «New Yorker»:

1) в некоторых из них существует дисконтная программа (выдается карта постоянного покупателя, проводятся различные акции);

2) в наличии есть детская и подростковая одежда, детский отдел, следовательно, целевая аудитория потребителей в этих магазинах шире;

3) более выгодное месторасположение магазинов (не только арендованное помещение в торговом центре, но и собственно магазин с выходом на центральные улицы города);

4) по количеству филиалов в г. Краснодаре «New Yorker» также занимает далеко не лидирующее место;

5) опрятность и привлекательность помещения «New Yorker» по сравнению с магазинами-конкурентами оставляет желать лучшего;

6) нехватка обслуживающего персонала также отрицательно сказывается на конкурентоспособности.

Общий рейтинг в Интернете [34] вышеперечисленных магазинов показан в виде диаграммы на рисунке 2.8.

 

Рисунок 2.8 – Рейтинг магазинов-конкурентов «New Yorker»

 

Из диаграммы видно, что среди аналогичных магазинов модной одежды «New Yorker» занимает шестое место в общем рейтинге по потребительским предпочтениям.

Это объясняется тем, что магазин имеет не самое выгодное месторасположение и его целевая аудитория потребителей значительно уже, чем у некоторых конкурентов. Также на конкурентоспособности сказывается уровень известности и популярности магазина. Так, например, сеть магазинов «Gloria Jeans» более популярна и распространена в Краснодаре, чем сеть «New Yorker», так как она имеет более длительный опыт работы в нашем городе и восемь филиалов в наиболее выгодных точках Краснодара. «Gloria Jeans» – единственный отечественный бренд одежды, продажи которого превышают 5 миллиардов рублей в год (по оценке «Forbes»). В 2001 году Gee Jay стал «Брендом года» в категории «Одежда». Не менее важным конкурентным преимуществом является и то, что эта сеть обильно рекламирует себя. Поэтому российские потребители отдают большее предпочтение «Gloria Jeans», чем «New Yorker».

В этом магазине всегда теплая атмосфера, что достигается за счёт правильного освещения и светлых оттенков интерьере. Общая цветовая гамма магазина визуально напоминает российский флаг, сочетая в себе белый, синий и красный цвета. В праздничные дни вход в магазины «Gloria Jeans» зачастую украшают орнаментом из надувных шаров (рисунок 2.9), а витрины оформляют POS-материалами.

 

Рисунок 2.9 – Входная зона магазина «Gloria Jeans»

 

В магазине используется как вертикальная (в большей степени), так и горизонтальная выкладка продукции (рисунок 2.10), при этом в торговом зале достаточно просторно и покупателям легко передвигаться между рядами.

 

Рисунок 2.10 – Выкладка товаров в торговом зале «Gloria Jeans»

 

Также в магазине широко представлена одежда для детей в возрасте от 6 лет (рисунок 2.11). Для этого здесь выделен детский отдел «Gloria Jeans» (отдел для взрослых известен под названием «Gee Jay»).

 

Рисунок 2.11 – Детский отдел магазина «Gloria Jeans»

 

Магазины «H&M» появились в Краснодаре лишь в 2011 г., но, несмотря на это, они более конкурентоспособны за счет ряда характеристик:

– широкого ассортиментного предложения, рассчитанного на разные возрастные группы (как детей, так и взрослых);

– большего количества филиалов в городе, чем у «New Yorker» и большей площади торгового зала магазинов (общая торговая площадь двухэтажного магазина в «СБС Мегамолл» составляет около 1 800 кв. м.).

Интересен и тот факт, что фирма «H&M» выпустила дополнение к игре «The Sims 2» – «H&M Fashion Stuff», в котором были включены 60 моделей одежды и три магазина «H&M». Такие маркетинговые мероприятия, очевидно, вызывают интерес и доверие к бренду среди покупателей.

В магазине обильно представлена зона аксессуаров, расположенная возле кассы, чтобы вызывать эффект импульсных покупок и выделен отдел нижнего белья, а также несколько касс и много просторных примерочных. Общую цветовую палитру магазина составляют в основном пастельные тона. Ассортимент в зале формируется по половозрастному признаку (мужчины, женщины, дети), цветовой гамме (от светлых тонов к темным) и размерам. По периметру магазина расположено много манекенов, демонстрирующих новые коллекции и стильные сочетания. Здесь всегда играет спокойная музыка, создавая приятную атмосферу для совершения покупок. Примеры оформления торгового зала «H&M» показаны на рисунке 2.12.

 

Рисунок 2.12 – Оформление магазина «H&M»

 

Из анализа конкурентов «New Yorker» следует вывод, что нашему магазину есть куда стремиться. И если нет возможности расширить торговую сеть в Краснодаре, то необходимо внедрить что-то индивидуальное и совершенно новое в сфере модной индустрии и мерчендайзинге.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.