КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение
CОДЕРЖАНИЕ
Данное учебное пособие представляет собой часть разрабатываемого авторами учебно-методического комплекса по Химии для студентов, изучающих неорганическую и общую химию в аграрном вузе. Цель настоящего пособия – помочь студентам, изучающим курс неорганической и общей химии, подготовится к контрольным, самостоятельным, домашним работам, к тестированию, зачетам и экзаменам. Химия является одной из основных естественнонаучных дисциплин, и ее законы применяются повсеместно. Мы сталкиваемся с их проявлениями в технике и окружающем нас быту. В процессе изучения химии у студентов формируется диалектико-материалистическое мировоззрение, вырабатывается научный взгляд на мир в целом. Знание химии необходимо для плодотворной творческой деятельности студента любой специальности. Изучение химии позволяет получить современное научное представление о материи и формах ее движения, веществе как одном из видов движущейся материи, механизме превращения химических соединений, свойствах и применении химических веществ и процессов в современном народном хозяйстве. Химические процессы, а также новые химические препараты и вещества все шире используются в нашей повседневной жизни. Таким образом, не существует практически ни одного технологического процесса, в котором бы не применялись операции, основанные на химических законах и явлениях. В век научно-технической революции постоянно разрабатываются новые технологии, все более широко используются новые материалы со свойствами, ранее недоступными. Знание химии необходимо для успешного изучения общенаучных и специальных дисциплин. В данном учебном пособии, из большого числа химических законов и явлений, приведены лишь некоторые из них, а именно те, которые наиболее часто встречаются агрономам и специалистам различного профиля, работающим в таких отраслях народного хозяйства, как пищевая промышленность, энергетика, ветеринария, зоотехния, механизация и электрификация сельского хозяйства, лесное дело и др. После освоения теоретических представлений студент может переходить к рассмотрению примеров типовых заданий. Полезно попытаться сначала самостоятельно справиться с ними, не заглядывая в решение, а затем уже сопоставить свое решение с приведенным в пособии. Для самопроверки усвоения изучаемого материала приводятся контрольные вопросы и задачи. Если с первого раза с решением задач студенту справится, не удается, ему необходимо еще раз обратится к учебнику, к другим пособиям или прибегнуть к консультации преподавателя. В конце настоящего пособия в Приложении приведены некоторые справочные материалы – Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (приложение А); таблица растворимости солей и оснований (приложение Б); ряд стандартных электродных потенциалов (ряд активности металлов) (приложение В); меры первой помощи при возможных несчастных случаях при выполнении лабораторной работы (приложение Г); термины и определения в химии (приложение Д). Учебная дисциплина «ХИМИЯ» входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин, включенных в учебный план подготовки бакалавров. Цель дисциплины — развитие химического и экологического мышления студентов, формирование естественнонаучных представлений о веществах и химических процессах в природе и сельскохозяйственном производстве. Задачами дисциплины являются: − изучить основы химии как общеобразовательной дисциплины; − привить студентам знания по теоретическим основам химии и свойствам важнейших биогенных и токсичных химических элементов и образуемых ими простых и сложных неорганических веществ; − научить студентов предсказывать возможность и направление протекания химических реакций; − устанавливать взаимосвязи между строением вещества и его химическими свойствами; − пользоваться современной химической терминологией; − создать успешное освоение последующих химических, общебиологических и специальных дисциплин и для ориентировки в свойствах неорганических соединений, применяемых в сельском хозяйстве; В процессе изучения дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями: Таблица 1 – Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ В ходе своего развития химия как наука сформировала целую систему основных понятий и законов, без четкого овладения которыми успешное изучение химии невозможно. Основополагающими понятиями химии являются: атом, молекула, химический элемент, вещество, атомная масса, молекулярная масса, моль, химическая реакция. На понятиях «атом» и «молекула» основано атомно-молекулярное учение, являющееся фундаментом современных представлений о веществе – главном объекте изучения в химии.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |