Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Удовлетворение соглашением –результаты




ТУПИКОВАЯ СИТУАЦИЯ –РЕЗУЛЬТАТЫ

 

вопрос: Как соотносятся тупиковая ситуация, успех и проигрыш?

результат 1. Участники переговоров, обладаю­щие особенно высоким уровнем ожиданий, реже терпят неудачу. Они побеждают или попадают в тупиковую ситуацию гораздо чаще, чем те, у кого более скромные желания*.

Истцы, которые хотели получить 750 тыс. дол­ларов или больше, проигрывали редко. Они дости­гали соглашений на высоком уровне или загоняли переговорный процесс в тупик. Если кто-нибудь захочет приобрести в престижном районе, где средняя стоимость дома — 500 тыс. долларов, но-

45

вый дом за 200 тыс. долларов, можно заранее ска­зать, что это ему не удастся. Но если он сумеет приобрести здесь пригодный для жилья дом, то, конечно, он совершит очень выгодную сделку. В реальной жизни те, кто стремится достигнуть большего, имеют больше шансов на успех, чем те, у кого таких устремлений нет, но с одним услови­ем: они должны уметь регулировать стрессовые ситуации.

результат 2. Участники переговоров, имею­щие сильную позицию и обладающие особенно высоким уровнем ожиданий, достигают феноме­нальных успехов, если не попадают в тупиковую ситуацию*.

Истцы, имеющие сильную позицию, которые стремились получить 750 тыс. долларов или больше, получили средний результат — 649 тыс. долларов. Обладающие силой истцы, которые рассчитывали получить меньше 750 тыс. долларов, в среднем по­лучили по 370 тыс. долларов. Однако почти поло­вина участников, делавших высокие ставки, закон­чила переговоры тупиковой ситуацией.

результат 3. Упрямцы попадают в тупиковые ситуации гораздо чаще, чем уступчивые люди, но поражение они терпят гораздо реже*.

46

Люди, которые дадут на мелкие уступки, завер­шают сделки успешно или попадают в тупиковые ситуации. Они редко терпят поражение.

результат 4. Если одна или обе стороны имеют очень высокий уровень ожиданий, вероятность ту­пиковой ситуации гораздо выше, чем в случаях, когда ни у одной из сторон нет высокого уровня ожиданий*.

Участник переговоров, имеющий высокий уро­вень ожиданий, действует особенно успешно, встречаясь с оппонентом с низким уровнем ожида­ний. Однако если у обеих сторон высокий уровень ожиданий, тупиковые ситуации возникают осо­бенно часто. Если у обоих оппонентов уровень ожиданий невысок, тупиковая ситуация обычно не возникает.

 

вопрос: Выражают ли обе стороны одинаковое удовлетворение результатами перегово­ров независимо от того, проиграли они или выиграли?

результат 1. И победители, и побежденные выражали равное удовлетворение. В реальной жиз-

47

ни люди часто выражают удовлетворение результа­тами переговоров, даже если объективно выгоды получила только одна сторона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.