КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различия между представителями коммерческих структурПредставители коммерческих структур — поверенные в делах, бухгалтеры, агенты по продаже недвижимости и розничные торговцы — относятся к переговорам в основном так же, как промышленники, но имеются и отличия между этими группами. Люди, занятые коммерческой деятельностью, самым существенным считают способность аналитически мыслить, самоуважение и терпение. Различия между представителями различных профессий отражены в приложении 2 и прокомментированы ниже. Поверенные в делах и бухгалтеры рассматривают переговорный процесс скорее как способ решения проблем, чем как способ добиться поставленных целей. Они настаивают на таком подходе более решительно, чем другие группы, которые мы изучали. Напротив, агенты па продаже недвижимости и розничные торговцы настроены прежде всего на достижение поставленных целей.
60
Агенты по продаже недвижимости больше других ценят инициативность и готовность идти на риск, но придают меньшее значение умению планировать. В группе, представителей коммерции они и розничные торговцы наиболее ярко проявляют свою индивидуальность. По мере развития эксперимента обнаружилось два момента: 1) различные мнения представителей разных групп определенным образом влияют на переговорный процесс; 2) если представители не- скольких групп вместе работают за столом переговоров, вполне вероятно, что они неодинаково относятся к особенностям переговорного процесса. Опытный руководитель команды может разрешить эти противоречия заранее и таким образом избежать конфликтов за столом переговоров. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы провели опрос среди тех, кто знает больше других о переговорах, — среди профессионалов. По их совокупному мнению, самыми важными для участников переговоров являются следующие качества: / • Умение планировать • Способность четко мыслить под давлением • Практический ум • Навыки вербальной коммуникации • Знание предмета переговоров • Личная честность . • Способность увидеть и использовать представившиеся возможности Мой личный опыт и литературные данные не противоречат выводам, о которых я рассказал выше, но мне хотелось бы дополнить их несколькими 66
существенными замечаниями. Участники переговоров должны достаточно высоко ценить себя. Это ощущение возникает как следствие множества успешно выполненных дел и веры в способность понять и правильно оценить фундаментальные ценности, являющиеся'предметом переговоров. В идеале работающие за столом переговоров люди должны уметь терпимо относиться к двусмысленным и неопределенным ситуациям; они должны непредвзято оценивать как собственные соображения, так и намерения оппонентов. Такая позиция требует известного мужества. Наконец, у каждого сильного участника переговоров должно быть сильное стремление достигать, надеяться, проявлять полную преданность делу, рискуя на грани разумного.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |