Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение при определении цели




 

Люди определяют цели и ставят перед собой за­дачи, даже когда сами об этом не подозревают. Ре­шение о покупке «Мерседеса» или «Олдсмобиля» связано с определением будущего статуса. Чело­век, обдумывающий, стоит ли ему бросить учиться

или продолжать образование в колледже, заранее определяет свой статус в обществе. Руководитель, готовый работать с посредственными подчинен­ными, тем самым показывает, каков его собствен­ный уровень. Мы поставили перед.собой задачу понять, как человек ставит перед собой цели и применяет полученные знания во время переговоров.

Уровень ожиданий отдельного человека опре­деляется тем, какую цель он перед собой ставит. Это отражение желаний индивида, стандартная ус­тановка, определенная им самим. Не просто поже­лание, а твердое намерение добиться поставленной цели определяют имидж человека в его собственных глазах. Неудача в осуществлении задуманного при­водит к потере самоуважения. Отталкиваясь от оп­ределения уровня ожиданий, мы попробуем выяс­нить, каким образом формируются цели и задачи.

Представим себе спортсмена, который только что пробежал сто ярдов за 10 секунд. Если у него спортивный темперамент, он непременно поста­вит себе задачу пробежать эту дистанцию в следу­ющем забеге за 9,9 секунды и будет разочарован, если сумеет только повторить свой результат. С дру­гой стороны, бегун будет счастлив, если ему удаст­ся побить собственное достижение. Итак, мы наблюдаем четыре уровня постановки задачи:

1) первоначальное выступление (10 секунд); 2) ус­тановление уровня ожиданий (9,9 секунды); 3) по­вторное выступление (9,9 секунды); 4) ощущение успеха.

Американцы строят свою жизнь, стремясь со­хранить или повысить достигнутый ими уровень. При этом поставленные цели могут относиться к самым разным сферам жизни и видам деятель­ности: к доходам, социальному статусу, обладанию властью и ко многому другому. Жизнь предостав­ляет нам быструю обратную связь, вынуждая пере­сматривать свои задачи или намечать новые цели.

Журнал «Форчун» провел опрос населения, в котором выяснял, какой доход стремятся иметь те или иные группы населения. Группа с доходом 5 тыс. долларов была бы счастлива, если бы имела немного больше 5 тыс. долларов. Группа с доходом 20 тыс. долларов хотела бы иметь несколько боль­ше 20 тыс. долларов. Обнаружилось, что в каждой группе уровень ожиданий непосредственно связан с имеющимися реальными доходами. Бедные не стремятся получать доходы, характерные для сред­него класса. На основании своего прошлого опыта они относят себя к низшему классу. Я почти уве­рен, что, если бы «Форчун» повторил свой опрос в наши дни, он показал бы, что те, кто зарабатывает

30 тыс. долларов, были бы счастливы иметь немно­гим более 30 тыс. долларов, а люди с доходом 100 тыс. долларов хотели бы иметь немногим больше 100 тыс. долларов. Несмотря на более высокие до' ходы, вызванные инфляцией, принцип остается прежним. Уровень ожиданий является той меркой, в соответствии с которой мы оцениваем себя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.