Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Успех и поражение




ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ГРУППЕ И УРОВЕНЬ ОЖИДАНИЙ

 

Хотя уровень ожиданий является сугубо инди­видуальным, мы не можем изучать его, пока не осознаем, что цели и задачи не возникают в вакуу­ме. Принадлежность к той или иной социальной группе создает фон, определяющий цели человека.

Человек может определить, чего он хочет, тремя способами: 1) основываясь на собственном опыте; 2) основываясь на опыте окружающих его людей, относящихся к той же группе; 3) основыва­ясь на опыте людей, относящихся к группе, к кото­рой он сам хотел бы принадлежать.

Например, служащий космической компании может рассчитывать на оклад 100 тыс. долларов и год, который он уже получал раньше, или 120 тыс. долларов в год, как у других сотрудников, или

150 тыс. долларов плюс премии, как у сотрудников других компаний, выполняющих аналогичную ра­боту. В любом случае после того, как относитель­ная цель определена, она становится мерилом самооценки человека.

Таким же образом определяют свои цели кор­порации. Именно поэтому так важно для каждой компании иметь собственный имидж. Восьмипро­центная прибыль на инвестициях может считаться достаточно высокой, если компания оценивает себя на фоне своих традиционных соперников. В то же время та же прибыль выглядит очень плохо при сравнении с быстроразвивающимися органи­зациями. Руководители должны не только правиль­но оценивать свое положение, но и уметь сравнивать себя с конкурентами.

Во время переговоров очень редко удается сравнить свои действия с действиями оппонентов. Ко­нечно, сравнения возможны, если известно, какие решения принимались раньше, или если имеются какие-нибудь рекомендации. Обычно перед нача­лом переговоров уже имеются некоторые данные, которыми можно руководствоваться, но диапазон неопределенности бывает обычно настолько широк, что иногда эти сведения могут оказаться бесполез­ными и даже опасными, так как они могут усыпить

бдительность и привести к заключению невыгод­ных сделок.

Принадлежность к группе играет существенную роль в определении целей переговоров, потому что эти цели являются результатом группового решения. Каждый член группы, принимающий решение, имеет свой уровень ожидания. Таким образом, це­ли команды сами по себе — продукт переговоров внутри группы. Важно помнить, что все цели ка­кой-либо организации определяются в результате внутригрупповых переговоров.

 

Каждое требование и каждая уступка в какой-то степени вызывают у оппонента ощущение успе­ха или поражения. Поэтому имеет смысл узнать побольше о том, почему и как возникают эти ощу­щения. Надо усвоить три положения:

1. Успех — это относительное понятие. Он за­висит от устремлений человека. Для меня удачей является то, что я проснулся и пошел на работу. Мой сосед считает день неудачным, если он не пробежал перед завтраком две мили. В проведен­ном нами эксперименте одни говорили, что их уст­роит только 700 тыс. долларов, в то время как дру-

гие были вполне удовлетворены 200 тыс. долларов. Психолог Альфред Адлер сказал: «То, что индивид воспринимает как успех, является только его субъ­ективным ощущением».

2. Как правило, успешно завершенное дело вы­зывает новые надежды, а неудача уменьшает их. Люди, добившиеся крупного успеха, имеют тен­денцию сильно повышать ставки, но не делают этого при умеренном успехе. В случае умеренного успеха имеется тенденция слегка понижать ставки. Однако серьезные неудачи вызывают, как прави­ло, резкое падение уровня ожиданий.

3. Люди не испытывают ощущения успеха или поражения каждый раз, когда они что-то делают. Они не получают особого удовлетворения от про­стой работы и не испытывают чувства Поражения, если им предлагают выполнить работу, превышаю­щую их возможности. Только если задача прибли­жается к потолку их возможностей, они радуются, если справились с ней, и расстраиваются, оказав­шись не на высоте. Из этого следует, что в каждом успехе или провале заложена конфликтная ситуа­ция. С одной стороны, опасаясь неудачи, люди склонны ставить перед собой несложные задачи, с другой — они стремятся высоко поднимать план­ку, так как хотят добиться успеха.

Целесообразно рассматривать все маневры и

приемы, применяемые на переговорах, с учетом их влияния на отношение оппонента к успеху и пора­жению. Умеренные предложения одной стороны могут быть расценены партнером, которому свой­ствен низкий уровень ожиданий, как блс1Стящий успех. Они могут подвигнуть его на решительные действия и на предложение завышенных требова­ний, оторванных от реальной ситуации. Во время переговоров все действия должны быть направле­ны на изменение уровня ожиданий оппонента в нужную сторону с помощью механизма успех — поражение* В 14-й главе мы расскажем более по­дробно, как можно использовать маневрирование уступками для воздействия на уровень ожиданий оппонента и его ощущение успеха или поражения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.