Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие силы позиции




 

Сила позиции, независимо от ее источника, су­ществует лишь постольку, поскольку ее восприни­мает оппонент. Для восприятия силы позиции очень важно следующее: одна сторона должна быть уверена, что она обладает силой, а другая сто­рона — что эта сила действительно существует и что надо признавать ее полномочия. На рис. 3 изо­бражена модель восприятия силы позиции, вклю­чающая три элемента: источники, восприятие и анатомию переговоров.

Чтобы воспринимать силу позиции объектив­но, недостаточно просто спросить: «Каковы мои возможности по отношению к моему оппоненту?» Вопросы, на которые необходимо ответить, распа­даются на два типа.

А. Вопросы, относящиеся к силе позиции «нашей» стороны:

1. Как наш представитель оценивает свои возможности?

2. Что думает наш представитель о том, как оценивает его возможности оппонент?

3. Какую оценку своих возможностей он хотел бы получить от оппонента?

Б. Вопросы, относящиеся к силе позиции оп­понента:

1. Как оценивает наш представитель воз­можности оппонента?

2. Как оценивает оппонент свои собствен­ные возможности?

3. Какую оценку своих возможностей хотел бы получить оппонент от нашего пред­ставителя?

Восприятие играет важную роль в формирова­нии силы позиции на переговорах. Один менеджер автомобильного салона сделал наблюдение, что

средней руки покупатели являются злейшими врагами самим себе. В Лос-Анджелесе продается больше чем достаточно машин, из которых можно выбирать. Как правило, после нескольких дней по­исков покупатели влюбляются в какую-нибудь оп­ределенную модель. После того как выбор сделан, покупатель добровольно лишает себя возможности использовать преимущества конкуренции на рын­ке. Чуткий продавец моментально улавливает его настроение, использует изменение в балансе сил в

из

своих интересах и поднимает цену с помощью раз­личных наценок. Если бы покупатели не прекра­щали анализировать соотношение сил, которое сложилось между ними и продавцом до того, как состоялось окончательное соглашение, их невоз­можно было бы запутать, и они смогли бы избе­жать наценок, о которых и речи не было в начале переговоров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.