КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философия Г. Гегеля
Б. Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля Гегель (1770–1831) – объективный идеалист, рационалист. Утверждал, что основа бытия – духовное начало, Абсолютная Идея, которая отличается динамичностью, проходит различные ступени развития. Развиваясь в сфере «чистой мысли», она порождает категории: бытие, ничто, становление качество, количество, мера, сущность, явление, причина, следствие, необходимость, случайность и др. В конечном счете, источником развития является борьба противоположностей. Развитие описывается тремя законами диалектики (законами развития): законом единства и борьбы противоположностей, законом перехода количественных изменений в качественные и обратно и законом отрицания отрицания. Каждый из этих законов по-своему характеризует развитие. Затем абсолютная идея переходит в свою противоположность («инобытие») – природу. В природе развитие происходит тоже, но не так явно. Более отчетливо оно фиксируется в обществе (чему посвящена работа «Философия духа»). Здесь духовное начало заметно прогрессирует, ступенями его развития, в частности, являются крупные философские системы. Здесь проявляется принцип тождества мышления и бытия: в основе всего – Разум, Мышление, природа и общество являются его особой формой, «инобытием». Таким образом, они тождественны. Критики Гегеля (в частности, Ф. Энгельса) указывали на противоречие между системой Гегеля и его методом. Метод – диалектический, ориентирующий на бесконечное развитие и совершенствование. Система же по своей сути требует завершенности, остановки развития. В угоду системе Гегель провозглашает высшей формой государственного развития прусскую конституционную монархию, а высшей формой философского знания – собственную философскую систему. Последователи Гегеля разделились на правых (консервативных) и левых (революционных) гегельянцев, первые делали ставку на его систему, вторые – на метод (см.: Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. 1884–1888).
Тема 2. 5. Неклассическая философия XIX века А. Специфика неклассического типа
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |