КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Крестовина с контррельсами
Соединительные пути Стрелка Т Стрелочные переводы Методичні рекомендації до виконання курсової роботи
Упорядники: Волошина Ольга Іванівна Хасанова Каусарія Сагитівна Горяінова Тетяна Євгеніївна
За загальною редакцією: М.Л. Рябчикова
Формат 60х841/16. Умов. друк. ар.2,0. Тираж 50 прим. Ціна договірна © Українська інженерно-педагогічна академія 61003. г. Харків, вул. Університетська, 16
1) Назначения и элементы стрелочных переводов.
Стрелочный перевод предназначен для перевода подвижного состава с одного пути на другой.
СП делится на 3 части:
Элементы СП:
1- рамные рельсы 2- остряки 3- соединительные тяги 4- переводные тяги 5- переводной механизм 6- сердечник крестовины 7- усовики 8- контррельс
Назначение:
1. Рамные рельсы – это рельсы к которым примыкают остряки.
2. Остряки – изменяют направление движения подвижного состава (один прижат другой отжат).
3. Соединительная тяга – соединяет между собой остряки. Число тяг зависит от длины остряков.
4, 5. Переводная тяга и переводной механизм – осуществляют перевод остряков из одного положения в другое, существует ручное и электрическое управление.
6. Сердечник крестовины 7. Усовики
· Контррельс – направляет гребни колес в соответствующий желоб крестовины, позволяя пройти вредное пространство, т.е. расстояние от горла крестовины до острия сердечника. · Марка крестовины – тангенс α равный отношению ширины сердечника к его длине.
2) Геометрические элементы стрелочного перевода
ц – центр стрелочного перевода (СП), точка пересечения оси сходящихся путей a = a0 + m – расстояние от центра СП до стыка рамных рельсов a0 – расстояние от центра СП до начала остряков b – расстояние от центра СП до торца крестовины МЦ – математический центр крестовины, точка пересечения граней сердечника b0 – расстояние от центра крестовины до МЦ q – расстояние от МЦ до торца крестовины L = a + b – полная длина СП R – радиус переводной кривой a - угол крестовины
3) Марки стрелочных переводов Маркой СП (крестовины) называется – отношение ширины сердечника к его длине и равна tg угла a
РИС.
1) 1/6 a=9о27`45`` R=200м Применяется в сортировочных парках
2) 1/9 a=6о20`25`` R=300 – 400м Применяется на всех станционных путях
3) 1/11 a=5о11`40`` R=300 – 500м Применяется на главных путях и путях с пассажирским движением
4) 1/18 a=3о10`12`` R= 960м
5) 1/22 a=2о35`50`` R=1440
4) Виды стрелочных переводов а) Симметричный СП Перевод, у которого оба боковых пути разветвлены симметрично относительно продолжения оси прямого пути (в основном используют в сортировочных парках).
б) Не симметричный криволинейный СП Перевод у которого оба боковых пути разветвлены по кривой относительно продолжения прямого пути.
в) Двойной симметричный СП Перевод, соединяющий три пути в один – применяется в стесненных условиях
г) Перекрестный СП Укладывается в местах пересечения 2-х путей, каждый такой перевод заменяет 2 обыкновенных СП уложенных на встречу друг другу. Включает в себя 4 пары остряков, 2 острые и 2 тупые крестовины. Поэтому подвижной состав может следовать по 4 маршрутам в 2 направлениях. д) Глухие пересечения совмещения и сплетения путей. Глухие пересечения устраивают при пересечении путей, когда не требует переход подвижного состава с одного пути на другой. Бывает под углом 90 о, 45 о, 2a
Рисунок – Под углом 2α
Рисунок – Под углом 90˚
Совмещение колеи в три нитки возможно, когда разность между узкой и широкой колеей достаточна для размещения и закрепления рельсов, но чаще устраивают в стесненных условиях при подводе к складам перегрузи дорог шириной 1520мм и узкой (1000,750мм. и т.д.) Е1 и Е2 ширина широкой и узкой колеи соответственно Сплетение используется при совмещении Российской колеи 1520мм и Европейской 1435мм Рисунок – Совмещение путей
Сплетение путей применяют в случаях, когда точное совмещение путей при малой разности колеи невозможна и когда укладка остряка не желательна Е1 и Е2 ширина широкой и узкой колеи соответственно. Рисунок – Сплетение путей
Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 4080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |