Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органом денежно-кредитного регулирования является Централь­ный банк РФ




Органами государственного или муниципального финансового кон­троля являются:

■ Счетная палата Российской Федерации;

• контрольные и финансовые органы исполнительной власти;

• контрольные органы законодательных (представительных) ор­
ганов государственной власти, органов местного самоуправ­
ления.

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются: Президент РФ; Го­сударственная Дума Федерального Собрания РФ; Совет Федерации Федерального Собрания РФ; Правительство РФ; Министерство фи­нансов РФ (орган, ответственный за составление и исполнение бюд­жета); Федеральное казначейство (орган, осуществляющий казна­чейское исполнение федерального бюджета); органы, осуществляю­щие сбор доходов бюджета; Центральный банк РФ; Счетная палата; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; другие органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые или иные полномочия.


Базовыми макроэкономическими показателями для формирова­ния параметров бюджета являются объем ВВП и темпы его роста в очередном финансовом году, предполагаемый уровень инфляции и ряд других. Составление бюджета основывается на положениях Бюд­жетного послания Президента РФ, основных направлениях бюджет­ной и налоговой политики страны в целом и соответствующей тер­ритории на очередной финансовый год. Составлению проектов бюд­жетов предшествует разработка прогнозов социально-экономичес­кого развития Российской Федерации в целом, субъектов РФ, муни­ципальных образований, отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на базе показателей которых органы исполнительной власти и осуществляют формирование проектов

бюджетов.

К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов,

относятся:

• действующее на момент разработки показателей бюджета на­
логовое законодательство;

• нормативы отчислений от регулирующих доходов вышестоя­
щих бюджетов в нижестоящие;

• предполагаемые объемы финансовой помощи из бюджетов вы­
шестоящих уровней власти нижестоящим;

• объемы и виды расходов, передаваемых в планируемом году с
одного уровня бюджетной системы на другой;

• нормативы финансовых затрат на предоставление государст­
венных или муниципальных услуг;

• объемы финансирования долгосрочных целевых программ за
счет средств бюджета;

• другие сведения, материалы и расчеты, обосновывающие кон-
тингенты и доли поступающих в бюджет доходов или суммы
бюджетного финансирования.

Формирование перечня долгосрочных целевых программ осу­ществляется органом исполнительной власти (органом местного са­моуправления) в соответствии с прогнозом социально-экономи­ческого развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год

составляются:

• прогноз консолидированного бюджета соответствующей тер­
ритории;

• адресная инвестиционная программа;

• план развития государственного или муниципального сектора
■ экономики;


расчет объема и структуры государственного или муници­
пального долга и программа внутренних и внешних заимст­
вований для покрытия дефицита бюджета;

• программа предоставления государственных или муници­
пальных гарантий;

• оценка результатов ожидаемого исполнения бюджета за теку­
щий финансовый год;

• другие документы, материалы, расчеты по анализу и обоснова­
нию доходов и расходов бюджета, их структуры и динамики.

Формирование федерального бюджета организуется и осуществ­ляется Правительством РФ на основе прогноза социально-эконо­мического развития Российской Федерации на планируемый год и уточненного прогноза социально-экономического развития Рос­сийской Федерации на среднесрочную перспективу. Этому процессу предшествует соответствующее постановление Правительства РФ. Например, 15 марта 1999 года принято Постановление Правительства РФ № 292 «О разработке прогноза социально-экономического раз­вития РФ на 2000 год и проекта Федерального закона «О федераль­ном бюджете на 2000 год», параметров прогноза социально-эконо­мического развития Российской Федерации до 2002 года и прогноза, основных характеристик и структуры доходов и расходов федераль­ного бюджета до 2002 года».

Министерство финансов по поручению Правительства РФ орга­низует непосредственную работу по формированию федерального бюджета на планируемый год и проектировок основных расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Далее, основ­ными крупными блоками показана адресная последовательность про­хождения показателей, расчетов, материалов, составляющих базу для формирования объемов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации на очередной год1.

Министерство экономики РФ с участием Министерства финансов РФ, других министерств, Государственного комитета РФ по статис­тике и Центрального банка РФ в десятидневный срок после поста­новления Правительства РФ представляет в Правительство РФ ос­новные параметры функционирования экономики страны в плани­руемом году;

• показатели, характеризующие состояние экономики: динами­ку и структуру используемого ВВП; прогноз инфляции; про-

1 Сроки и ряд методических особенностей приводятся по сценарным ус­ловиям формирования федерального бюджета и бюджетов субъектов Федера­ции на 2000 год.


изводство продукции (товаров, работ, услуг) с выделением про-, изводстваподакцизной продукции (товаров); амортизацион­ные отчисления; розничный товарооборот; платные услуги населению; численность занятых в отраслях хозяйства; инве­стиции в основной капитал по всем источникам финансиро­вания (в том числе за счет средств федерального бюджета); фонд заработной платы, прибыль (доходы); объем экспорта и им­порта; прогноз основных характеристик сводного финансового баланса по территории Российской Федерацииидр.;

• мероприятия по финансовой и экономической стабилизации;

• приоритеты социально-экономической политики;

• другие показатели и материалы, позволяющие уточнить прог­
ноз социально-экономического развития РФ на среднесроч­
ную перспективу.

Министерство финансов РФ совместно с Министерством эконо­мики при участии Центрального банка РФ в двухнедельный срок после рассмотрения Правительством РФ сценарных условий функ­ционирования экономики страны в планируемом году разрабатывает и представляет в Правительство РФ:

• основные характеристики и данные о расходах федерального
бюджета на планируемый год по показателям функциональной
классификации расходов бюджетов РФ;

• проектировки основных расходов федерального бюджета по го­
дам на среднесрочную перспективу.

Министерство экономики РФ в недельный срок после рассмот­рения Правительством РФ сценарных условий функционирования экономики страны в планируемом году доводит их до сведения фе­деральных органов исполнительной власти и органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, с уча­стием Государственного комитета РФ по статистике сообщает сис­тему показателей прогнозов и методические рекомендации по их со­ставлению — для проведения анализа тенденций отраслевого и регионального развития и разработки прогнозов, в том числе фи­нансовых, по отраслям и регионам.

Министерство финансов РФ в двухнедельный срок после рас­смотрения Правительством РФ основных характеристик и данных о расходах федерального бюджета на планируемый год по показателям функциональной классификации:

• направляет получателям средств федерального бюджета прог­
нозируемые на планируемый год данные о предельных объе­
мах бюджетного финансирования по разделам и подразделам
бюджетной классификации РФ;


                                     
   
   
 
   
 
 
       
 
 
     
 
     
 
   
     
 
 
 
       
 
 
   

• обеспечивает федеральные органы исполнительной власти ме­
тодическими материалами по формированию проектировок ос­
новных расходов федерального бюджета на среднесрочную перс­
пективу;

• доводит до органов исполнительной власти субъектов РФ ме­
тодику формирования межбюджетных отношений с субъекта­
ми РФ на планируемый год и на среднесрочную перспективу.

Государственный комитет РФ по статистике в недельный срок:

• представляет в Министерство экономики РФ, Министерство
финансов РФ и другие федеральные органы исполнительной
власти статистическую информацию по показателям, согла­
сованным с Министерством экономики РФ и Министерством
финансов РФ;

• обеспечивает представление территориальным органам госу­
дарственной статистики, органам исполнительной власти
субъектов РФ статистической информации, необходимой для
разработки прогнозов и проектов бюджетов субъектов РФ;

• направляет в Министерство экономики РФ отчетные данные
по показателям Сводного финансового баланса (баланса фи­
нансовых ресурсов РФ).

Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицин­ского страхования РФ (ФФОМС), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Министерство труда и социального развития РФ представляют в Министерство финансов РФ и Министерство экономики РФ:

• проекты бюджетов соответствующих фондов на планируемый
год;

• прогноз формирования и расходования средств этих фондов
по годам на среднесрочную перспективу;

• предложения по размерам тарифов страховых взносов в ука­
занные фонды по годам на среднесрочную перспективу.

Министерства, ведомства, комитеты и другие структуры, фор­мирующие и расходующие целевые бюджетные фонды, направляют в Министерство финансов РФ и Министерство экономики РФ прог­ноз формирования и расходования средств этих фондов в плани­руемом году и по годам на среднесрочную перспективу.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации:

разрабатывают варианты прогнозов развития отраслей эко­номики и социально-экономического развития субъектов РФ в планируемом году по основным показателям и представляют их к началу мая года, предшествующего планируемому, в Ми­нистерство экономики РФ;


представляют к началу мая года, предшествующего плани­руемому, в Министерство экономики РФ материалы для раз­работки соответствующих разделов прогноза социально-эко­номического развития РФ на планируемый год и уточненных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу;

разрабатывают проекты развития государственного сектора экономики на планируемый год, получения и использования доходов от государственного имущества (по субъектам РФ) и представляют их до конца мая года, предшествующего плани­руемому, в Министерство финансов РФ и Министерство эко­номики РФ.

Государственные заказчики федеральных целевых программ на ос­нове предельных объемов бюджетного финансирования разрабаты­вают и представляют в Министерство экономики РФ, Министерство финансов РФ и Министерство науки и технологий РФ обоснования на финансирование федеральных целевых программ в планируемом году и на среднесрочную перспективу.

Федеральные органы исполнительной власти представляют в Ми­нистерство финансов РФ:

• распределение предельных объемов бюджетного финансиро­
вания на планируемый год по показателям функциональной
и экономической классификации расходов бюджетов Рос­
сийской Федерации;

• предложения по проведению структурных и организационных
преобразований в отраслях экономики с учетом повышения
адресности дотаций, а также реальных возможностей фе­
дерального бюджета;

• предложения по отмене, приостановлению действия, поэтап­
ному введению нормативных правовых актов, исполнение
которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспе­
ченное реальными источниками финансирования в плани­
руемом году;

• материалы для разработки соответствующих разделов проек­
тировок основных расходов федерального бюджета на плани­
руемый год и на среднесрочную перспективу, включая необ­
ходимые расчеты и обоснования. Центральный банк РФ пред­
ставляет в Министерство финансов РФ информацию, необхо­
димую для подготовки федерального бюджета на очередной
финансовый год.

Министерство экономики РФ:

распределяет по получателям средств федерального бюджета и
направлениям использования предельные объемы государ-


                                   
   
 
     
   
 
       
 
 
 
   
 
   
   
 
 
 
   
     
 
     
 


ственных инвестиций и представляет соответствующие мате­риалы в Министерство финансов РФ;

• разрабатывает предложения, в случае необходимости, по со­
кращению количества федеральных целевых программ, под­
лежащих финансированию из федерального бюджета в пла­
нируемом году;

• доводит до государственных заказчиков федеральных целевых
программ прогнозируемые размеры финансирования со­
ответствующих программ.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в десятидневный срок после согласования1, представляют в Министер­ство финансов РФ и Министерство экономики РФ отчеты об ис­полнении бюджетов субъектов РФ за предыдущий год, а также ут­вержденные в установленном порядке бюджеты субъектов РФ на год, предшествующий планируемому, по показателям функциональной классификации расходов—для определения показателей консоли­дированного бюджета на планируемый год и на среднесрочную перс­пективу.

Для обеспечения своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета образуется Межведомственная комис­сия с участием представителей Министерства финансов РФ, Мини­стерства экономики РФ; Министерства государственного имущества РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, Государственного та­моженного комитета РФ и Центрального банка РФ.

До середины июля года, предшествующего планируемому, в Пра­вительство РФ представляются:

Министерством финансов РФ:

• проект Федерального закона «О федеральном бюджете на...
год», прогноз консолидированного бюджета РФ на плани­
руемый год;

• основные направления бюджетной и налоговой политики на
планируемый год и среднесрочную перспективу;

• расчеты по статьям классификации доходов бюджетов РФ, раз­
делам и подразделам функциональной классификации расхо­
дов бюджетов РФ и дефициту федерального бюджета на пла­
нируемый год;

• предложения (с соответствующими расчетами) об основных
принципах взаимоотношений федерального бюджета и консо­
лидированных бюджетов субъектов РФ в планируемом году;


перечень международных договоров РФ, содержащих финан­совые обязательства РФ на планируемый год;

• проект программы государственных внешних заимствований
Российской Федерации и предоставляемых Российской Феде­
рацией государственных кредитов в планируемом году; про­
ект структуры внешнего долга РФ в планируемом году (по ви­
дам задолженности и отдельным государствам); проект струк­
туры государственного внутреннего долга РФ и проект про­
граммы внутренних заимствований для финансирования в
планируемом году дефицита федерального бюджета;

• предварительные итоги исполнения федерального бюджета и
консолидированного бюджета РФ за первое полугодие текущего
года, а также оценка их предполагаемого исполнения за теку­
щий год;

• отчет об исполнении федерального бюджета и консолидиро­
ванного бюджета РФ за предшествующий год;

• по согласованию с Пенсионным фондом РФ, Фондом соци­
ального страхования РФ, Федеральным фондом обязательно­
го медицинского страхования РФ, Министерством труда и со­
циального развития РФ и Министерством здравоохранения
РФ — проект Федерального закона «О тарифах страховых
взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхо­
вания РФ, Государственный фонд занятости населения РФ
и в фонды обязательного медицинского страхования РФ на
планируемый год»;

• другие необходимые документы и расчеты.
Министерством экономики РФ:

• ожидаемые итоги социально-экономического развития РФ за
первое полугодие текущего года и оценка предполагаемых ито­
гов за текущий год, т.е. год, предшествующий планируемому;

• прогноз социально-экономического развития РФ на плани­
руемый год и уточненные параметры прогноза социально-эко­
номического развития РФ на среднесрочную перспективу, а
также перечень основных социально-экономических задач, на
решение которых будет направлена политика Правительства
РФ в планируемом году и на среднесрочную перспективу;

• проект Сводного финансового баланса РФ на планируемый год
и на среднесрочную перспективу;

• проект федеральной адресной инвестиционной программы на
планируемый год;

• уточненный перечень федеральных целевых программ, пред­
лагаемых к финансированию за счет средств федерального


бюджета на планируемый год и на среднесрочную перспективу, с указанием объемов и источников финансирования, согласо­ванный с Министерством финансов РФ;

• перечень и объемы поставок продукции для федеральных го­
сударственных нужд на планируемый год (по укрупненной но­
менклатуре);

• проектировки развития государственного сектора экономики
на планируемый год;

• основные принципы формирования и расходования средств
Бюджета развития РФ в планируемом году и на среднесроч­
ную перспективу;

• другие необходимые документы, материалы и расчеты.

Как показывает изложенная методика формирования феде­рального бюджета и опорных показателей для формирования бюд­жетов субъектов РФ на очередной год, в течение всего периода этой сложнейшей работы осуществляется согласование и уточнение бюд­жетных заявок министерств, ведомств, других структур, а также территорий с возможностями федерального бюджета, на основе ана­лиза изыскиваются возможности увеличения его доходов.

Министерство экономики РФ к середине сентября года, предше­ствующего планируемому, доводит до федеральных органов ис­полнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ необходимые для разработки отраслевых и региональных прог­нозов условия функционирования экономики в планируемом году и на период до 2000 года, уточненные по результатам рассмотрения Правительством РФ предварительного прогноза социально-эконо­мического развития РФ на планируемый год, а также проектировки бюджетных ассигнований по федеральным целевым и инвести­ционным программам.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнитель­ной власти субъектов РФ, другие государственные заказчики феде­ральных целевых программ до середины октября года, предшествую­щего планируемому:

• представляют в Министерство экономики РФ прогнозы раз­вития отраслей экономики и социально-экономического раз­вития субъектов РФ в планируемом году и параметры прог­нозов на среднесрочную перспективу, уточненные по ре­зультатам рассмотрения Правительством РФ предваритель­ных прогнозов социально-экономического развития РФ на планируемый год и на среднесрочную перспективу, предва­рительной оценки состояния экономики в году, предшествую-


щем планируемому, и возможных вариантов стабилизации

экономики;

• уточняют расходы на реализацию федеральных целевых про­грамм, исходя из объемов их финансирования, предусмот­ренных в федеральном бюджете на планируемый год. Для финансирования неотложных расходов, которые не могут быть предусмотрены при составлении проекта федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, могут предусматриваться ассигнования на образование резервного фонда Президента РФ, Правительства РФ, соответствующих резервных фондов исполнительной власти субъек­тов РФ.

Такова организация работы по формированию доходов и расхо­дов федерального бюджета и согласованию «опорных» показателей для формирования бюджетов субъектов Федерации1.

Обратимся к следующей стадии бюджетного процесса — рас­смотрению и утверждению федерального бюджета. В недавнем прош­лом эта процедура носила достаточно формальный характер, конст­руктивных изменений в представляемый проект бюджета не вноси­ла. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Депутаты Государственной Думы и Совета Федерации принимают самое деятельное участие в рассмотрении бюджетных показателей, их анализе. По сути дела, в соответствующих комитетах и комиссиях продолжается работа по формированию федерального бюджета. Ме­няется его структура. Усиливаются акценты на приоритетных на­правлениях развития экономики и социальной сферы, укреплении обороноспособности и судебной системы и других, провозглашаемых в Бюджетном послании Президента Российской Федерации на оче­редной год2.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год». Одновременно представляются:

1 Бюджетный процесс в субъектах РФ, органах местного самоуправления
регулируется (на базе концептуальных положений федерального законо­
дательства) законами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления.
Например: Закон Ленинградской области «О бюджетном устройстве и бюд­
жетном процессе в Ленинградской области» от 22.04.96 г. № 11-оз, Закон
Санкт-Петербурга «Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге»
от 05.01.96 г. № 155-26, Закон Ленинградской области «О минимальном бюд­
жете муниципального образования в Ленинградской области» от 27.05.97 г.

№ 15-03.

2 Для того, чтобы материал был более показательным, используем наиме­
нования документов по формированию федерального бюджета на 2000 год.


 

  ■'
  1 1
   
  я
   
   
  -1
.. 1  
   

 


 

• прогноз социально-экономического развития РФ на 2000 год;

• основные направления бюджетной и налоговой политики на
2000 год1;

• оценка соответствия прогноза социально-экономического раз­
вития РФ и основных направлений бюджетной и налоговой
политики на 2000 год фактическим показателям (по данным
за первое полугодие 1999 года);

• данные о внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон «О федеральном бюджете на 1999 год» от 22.02.99 г.
№ 36-ФЗ с пояснением причин и прогнозом социально-эконо­
мических последствий указанных изменений и дополнений;

р прогноз Сводного финансового баланса по территории РФ на 2000 год;

прогноз консолидированного бюджета РФ на 2000 год; предложения об основных принципах взаимоотношений фе­дерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в 2000 году, со­ответствующие расчеты и протоколы согласований (разно­гласий) с субъектами РФ. В пакете этих документов приво­дится, в частности, методика расчета сумм финансовой помощи (трансфертов) из фонда финансовой поддержки субъектов РФ в 2000 году и сами расчеты по всем регионам; проекты федеральных целевых программ и федеральных про­грамм развития регионов, предусмотренных к финансирова­нию из федерального бюджета на 2000 год; проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2000 год;

проект программы приватизации государственных предприя­тий на 2000 год;

расчеты по статьям классификации доходов федерального бюд­жета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту федерального бюджета на 2000 год; перечень международных договоров РФ, содержащих ее фи­нансовые обязательства на 2000 год, в том числе нератифи-цированных международных договоров РФ о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах с ука­занием размеров финансовых обязательств РФ по каждому из них;

проект программы государственных внешних заимствований РФ и представляемых РФ государственных кредитов на 2000

1 Послание Президента РФ Правительству РФ «О бюджетной политике на 2000 год» от 12.04.99 г.


год, проект структуры внешнего долга РФ в 2000 году по ви­дам задолженности с разбивкой по отдельным государствам;

• проект структуры государственного внутреннего долга РФ на
2000 год, проект программы внутренних заимствований, пре­
дусмотренных в 2000 году для финансирования дефицита фе­
дерального бюджета;

• проекты программ предоставления гарантий Правительства
РФ на 2000 год и отчет о предоставлении гарантий Прави­
тельства РФ за истекший период 1999 года;

• основные принципы формирования и расходования средств
Бюджета развития РФ и соответствующие расчеты;

• информация о приостановке действия указов Президента РФ,
постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также
законопроекты о признании утратившими силу федеральных
законов или о приостановке действия федеральных законов,
реализация которых требует осуществления расходов, не пре­
дусмотренных проектом Федерального закона «О федеральном
бюджете на 2000 год»;

• другие необходимые документы и материалы, предусмотрен­
ные федеральным законодательством.

Проект Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» в течение трех дней со дня внесения направляется Советом Государ­ственной Думы или в период парламентских каникул Председате­лем Государственной Думы:

• Президенту РФ;

• в Совет Федерации Федерального Собрания РФ;

 

■ другим субъектам права законодательной инициативы;

■ в комитеты Государственной Думы — для внесения предложе­
ний и замечаний;

• в Счетную палату РФ для подготовки заключения.
Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономи-

, ческого развития РФ на год и концепции проекта Федерального за­кона «О федеральном бюджете на... год» является Комитет Го­сударственной Думы по экономической политике, за рассмотрение проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» — Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам (далее — Коми­тет по бюджету). Совет Государственной Думы назначает Комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов федерального бюджета и федеральных целевых программ (профиль­ные комитеты). По каждому разделу назначается не менее двух от-


ветственных комитетов Государственной Думы, одним из которых является Комитет по бюджету.

Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» в четырех чтениях.

В течение 40 дней со дня внесения в Государственную Думу Пра­вительством РФ проекта Федерального закона «О федеральном бюд­жете на... год» он рассматривается в первом чтении. Государственная Дума при рассмотрении проекта Федерального закона «О федераль­ном бюджете на... год» в первом чтении рассматривает также:

• прогноз социально-экономического развития Российской Фе­
дерации на... год и концепцию проекта Федерального закона
«О федеральном бюджете на... год»;

• основные направления бюджетной и налоговой политики на
...год;

■ основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

• проект программы государственных внешних заимствований
РФ и предоставляемых РФ государственных кредитов на... год
в части источников внешнего финансирования покрытия де­
фицита федерального бюджета;

• основные характеристики федерального бюджета на... год.
Во втором чтении Государственная Дума рассматривает проект

Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» в течение 20 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении. Утверж­даются расходы по разделам функциональной классификации рас­ходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов фе­дерального бюджета, принятого в первом чтении, а также размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Субъекты права законодательной инициативы не позднее 10 дней со дня принятия в первом чтении проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» направляют в Комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета по разделам функцио­нальной классификации расходов федерального бюджета. Комитет по бюджету рассматривает внесенные поправки и разрабатывает про­ект постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О принятии во втором чтении проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» и о распределении расходов феде­рального бюджета на год по разделам функциональной классифика­ции расходов федерального бюджета».

В третьем чтении Государственная Дума рассматривает про­ект Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» в те-


чение 30 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении. При этом рассматриваются следующие показатели федерального бюджета:

• распределение расходов федерального бюджета по подразделам
функциональной классификации расходов федерального бюд­
жета и всем уровням ведомственной классификации;

• распределение средств Федерального фонда финансовой под­
держки субъектов РФ по субъектам РФ;

• расходы на федеральные целевые программы;

• проект федеральной адресной инвестиционной программы на
... год в пределах, утвержденных по разделам функциональной
классификации расходов федерального бюджета во втором чте­
нии;

• перечень «защищенных» текущих расходов федерального бюд­
жета;

• бюджет развития Российской Федерации;

• проекты программ предоставления гарантий Правительства
РФ на... год;

• проекты программ предоставления средств федерального бюд­
жета на возвратной основе по каждому виду расходов;

• проект программы государственных внешних заимствований
РФ и предоставляемых РФ государственных кредитов на...

год.

Субъекты права законодательной инициативы не позднее 10 дней после принятия во втором чтении проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» направляют в Комитет по бюджету поправки к показателям федерального бюджета, рассматриваемые в третьем чтении. Комитет по бюджету проводит их экспертизу, гото-. вит сводные таблицы поправок по разделам функциональной клас­сификации расходов федерального бюджета и направляет их в про­фильные комитеты Госдумы. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и Правительстве РФ.

Комитет по бюджету с учетом решений Комиссии Государст­венной Думы и Комиссии Совета Федерации в течение пяти дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов феде­рального бюджета, а также текст проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на... год». Затем вносит его вместе с проектом постановления Государственной Думы «О принятии в третьем чте­нии проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на... год"» на рассмотрение Государственной Думы.


Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональ­ной классификации расходов федерального бюджета на... год с уче­том принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденную во втором чтении проек­та Федерального закона «О федеральном бюджете на... год».

В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» в течение 10 дней со дня принятия законопроекта в третьем чтении. В четвер­том чтении текст законопроекта рассматривается в целом.

Принятый Государственной Думой Федеральный закон «О фе­деральном бюджете на... год» в течение пяти дней со дня его приня­тия передается Совету Федерации, где рассматривается в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.

Рассмотрение Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» Президентом РФ осуществляется также в соответствии с пол­номочиями, предоставляемыми Конституцией РФ. Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

Закон РФ «О федеральном бюджете на... год» регламентирует:

• объем, структуру и содержание его доходов и расходов;

• условия исполнения федерального бюджета, элементы конт­
роля над мобилизацией доходов в планируемом году;

• порядок и организацию взаимоотношений с субъектами РФ;

• элементы контроля над целевым использованием бюджетных
ассигнований;

• размер и источники регулирования дефицита федерального

бюджета;

• другие положения, регламентирующие исполнение федераль­
ного бюджета и определяющие «финансовый климат» на оче­
редной год.

В случае если Федеральный закон «О федеральном бюджете на... год» не вступил в силу до I января планируемого года, Правительство РФ имеет право расходовать бюджетные средства по со­ответствующим разделам, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации расходов феде­рального бюджета ежемесячно (до принятия закона) в размере од­ной двенадцатой от сумм фактически произведенных текущих рас­ходов за предшествующий год. Оказание финансовой помощи субъек­там РФ из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ в этом случае будет производится в долях, утвержденных соот­ветствующей статьей Федерального закона «О федеральном бюдже­те» на год, предшествующий планируемому.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.104 сек.