КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды, CTpytoypa доходов и расходов социальных внебюджетных фондов 2 страницаВ расходах бюджета Фонда социального страхования РФ основной удельный вес приходится на выплаты пособий. Так, в 1996 году на выплаты всех видов пособий было направлено 19 220 млрд руб.1 (в ценах 1997 года), или 71,68% всех его расходов. Контроль над полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом социального страхования РФ совместно с Министерством по налогам и сборам РФ, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях — вышеназванным фондом с участием профессиональных союзов. Фонд социального страхования РФ так же, как и Пенсионный фонд РФ, имеет значительную задолженность по выплатам населению. В 1997 году гражданам, получающим единое ежемесячное пособие на ребенка, Другие виды социальных пособий и материальной помощи, финансируемые из его средств, недоплатили 1215 млн руб.2, то есть 54% общей суммы. При этом величина переходящих остатков к началу 1998 года превысила долги по выплатам населению в 2,3 раза. Суще- 1 Российский статистический ежегодник. 1997. С. 526. 2 Финансовые известия. 1998.30 июня. С. 5.
ственным недостатком многих социальных выплат является отсутствие адресности выплат и зависимости величины тарифа от состояния условий труда, соблюдения техники безопасности, уровня заболеваемости, ряда других факторов. Вследствие этого у работодателя отсутствует экономическая заинтересованность к снижению страховых рисков и к обеспечению безопасных условий труда. Кроме того, достаточно распространенной является практика изъятия средств из социальных фондов «на текущие нужды», приводящая к возникновению и росту задолженности фондов. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ занимает значительное место в структуре социальных внебюджетных фондов. Система медицинского страхования была принята Законом РФ от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», который был введен в полном объеме с I января 1993 года. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и призвано обеспечить гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Основными задачами Федерального фонда обязательного медицинского страхования являются: • обеспечение финансовой устойчивости системы обязатель • обеспечение реализации Закона РФ от 28.06.91 г. № 1499-1 «О • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав • участие в разработке и осуществлении государственной фи • разработка и осуществление комплекса мероприятий по обес Финансовые средства Федерального фонда обязательного меди-„яского страхования находятся в государственной собственно- ти рф; не входят в состав бюджетов'других Ф°НД08; изъятию не П° финансовые средства Фонда обязательного медицинского стра- упвания образуются за счет: . части страховых взносов предприятии, организации, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхование в оазМерах устанавливаемых законодательством РФ;. взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; средств Федерального фонда; . нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда; . поступлений иных финансовых средств, не запрещенных за НИХ- 0 2% — в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ; 3 4% — в территориальные фонды обязательного медицинского страхования. За неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневной Аппмы обучения, пенсионеров, зарегистрированных безработных) платят органы исполнительной власти с учетом территориальных базовых) программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. «Перечень заболеваний, видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, входящих в федеральную программу государственных гарантий» утверждается приказом Минздрава РФ. В соответствии с ним граждане России не обязаны платить за скорую неотложную помощь при плановой госпитализации. Право на получение этого объема медицинских услуг бесплатно граждане приобретают после вручения им страхового полиса. К сожалению, программа исходит не из потребностей населения в медицинской помощи и финансовых возможностей людей, а из жестких ограничений в объеме финансовых ресурсов, что влечет за собой существенное снижение количества койко-дней пребывания больных в стационаре и фактически не гарантирует бесплатного обеспечения дорогостоящими видами медицинской помощи. Основу доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ составляют страховые взносы — свыше 95% общего объема доходов (см. табл. 5.2.3). Его средства используются на следующие мероприятия; • оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам; • финансирование целевых медицинских программ; • подготовку и переподготовку специалистов; • развитие медицинской науки; • улучшение материально-технического обеспечения здраво Основная сумма расходов — это субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования и финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. Распределение субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления Фондом субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования субъектов РФ. Кроме того, используется методика комплексной оценки территории и деятельности системы обязательного медицинского страхования субъекта РФ для обоснования потребности в субвенциях Фонда. Положение и методика утверждены приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.08.97 г. № 71 «Об обеспечении целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования». Все годы существования этот фонд имеет переходящий остаток средств на начало следующего года. Например, на 1 января 1998 года он составил 57 333,7 млн руб. В России есть регионы, которые Таблица 5.2.3 Доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ за 1994-1997 годы1
еще не ввели обязательное медицинское страхование. Там взносы от работодателей попадают в общий бюджетный котел, а не в фонд, как требует федеральный закон. Система обязательного медицинского страхования прекрасно работает в Германии, Швеции и признана во всем мире. Но она должна иметь многоуровневую структуру финансирования. Основную массу денег должен обеспечивать работодатель, поскольку он первый заинтересован в здоровье работников. 1 Российский статистический ежегодник. 1997. С. 527; Федеральный за 2 В ценах 1997 года. Таблица 5.2.4 Расходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ за 1994-1997 годы1
1 Российский статистический ежегодник. 1997. С. 527; Федеральный за 2 В ценах 1997 года. 3 Материально-техническое снабжение. — Прим. авт. прошлогоднего. ^W^:ZZTv^~*tl^- CP^TBa Фонда за- . ^^^^^^^ —заций'учрежде' ний общественных организации и граждан, • прочих поступлений. Работодатели производят отчисления в Государственный фонд занятости населения РФ в размере 1,5% к денежной и натуральной форме выплат, начисленных по всем основаниям, независимо от источника финансирования, включая вознаграждение по договорам гражданско-правового характера. Основа доходов Фонда занятости населения РФ — страховые взносы работодателей. В 1997 году платежи предприятий и организаций составили 90% доходов Государственного фонда занятости населения РФ, 85% — Пенсионного фонда РФ и 62% — доходов консолидированного бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ. При этом имеет место систематическое нарушение финансовой дисциплины при уплате страховых взносов, что ведет к увеличению числа территорий, нуждающихся в дотациях. Задолженность работодателей фонду занятости превысила 3,5 трлн руб. (в масштабе цен 1997 года)1. Средства фонда занятости направляются на: • мероприятия по профориентации, профессиональной подго • организацию общественных работ; • выплаты пособий по безработице; компенсаций материальных • оплату периода временной нетрудоспособности безработным • возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назна • мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или Финансовые известия. 1997. 10 июля. С. 6. расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищенности различных групп населения; создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств; осуществление информационно-справочной и рекламно-издательской деятельности по вопросам занятости населения; научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения; организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории Российской Федерации; содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и медицинское обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти; подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методической базы; издание нормативных и методических материалов, атакже бланочной продукции общероссийского образца и обеспечение ими органов службы занятости; проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий. Наибольший удельный вес в расходах Государственного фонда занятости населения РФ занимают выплата пособий и материальная помощь, финансирование материальной поддержки лиц, признанных безработными, содержание службы занятости и прочие расходы. У Государственного фонда занятости населения РФ наиболее тяжелое положение по сравнению со всеми внебюджетными социальными фондами. В первые годы своего существования доходы бюджета фонда почти в два раза превышали расходы. Однако в 1996 году, после снижения тарифа страховых взносов в него с 2% до 1,5% фонда оплаты труда Государственный фонд занятости населения РФ перестал выполнять обязательства по социальным выплатам населению. К началу 1998 года задолженность Государственного фонда занятости населения РФ по выплатам населению (пособия по безработице и материальная помощь, досрочные пенсии, стипендии) составляла 2767 млн
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |